Белорусская площадь. Трамваи. Будущее (23 сентября 2017 года)

Sep 29, 2017 11:50

В тёплый субботний день 23 сентября (вчера) после работы мы решили поехать всей семьёй посмотреть широко рекламируемый Фестиваль уличной еды в ТРЦ "Ханой - Москва", но для этого предстояло пересечь весь город. На 3ТК образовалась пробка, так что было решено ехать мимо " Пресни-Сити" и далее через Белорусскую. Я не блоггер в самом прямо смысле этого слова: за славой и скоростью подачи информации не гонюсь - не могу и не хочу, но кое-какие вещи стремлюсь всё же посмотреть лично. С некоторых пор оказывается так, что топовые блогеры и СМИ совершенно иначе представляют какое-то мероприятие, нежели его воспринимаю я. Впрочем, с площадью Белорусского вокзала этого, скорее, не произошло. Она мне понравилась, хотя кое-какие косяки достойны упоминания, и они почти сводят на нет все благие намерения.

Шумиха вокруг благоустроства этой площади уже утихает, так что самое время исследовать всё самому.

1. Повезло с погодой - но тема благоустройства актуальна повсюду. Для многих, если не большинства, собянинский ремонт уже сидит в печёнках, ездить по центру стало трудно, ходить тоже. Однако улицы после реконструкции выглядят не в пример лучше, чище, ухоженнее. В самую пору использовать некогда престижный комплимент "как в Европе". Единственное, чего мне лично не хватает на подобных улицах, это всё же массового озеленения, и не просто газоном или кустиками, а настоящими деревьями. Хорошо, что и об этом начали задумываться - с прошлого года.





2.



3. Наконец выезжаем с Пресненского вала на площадь. Глаз сразу ловит новые трамваи (мы жиём в нетрамвайном районе, а до ближайших трамваев более 5 км, да и то, там ходит одно старьё). С подобными трамваями любой городской пейзаж преображается, закрываешь глаза даже на мноиге визуальные недостатки - кривые столбы, обилие проводов.



4.



5. Кстати, судя по номеру, таких трамваев в Москве уже 80 (сплошная нумерация).



6. На кольце даже пробки из трамваев. До сих пор непонятно, почему Ликсутов запретил делать дополнительные пути для отстоя трамваев на кругу. Тем более что, по слухам, подобная дистанция между вагонами/поездами запрещается, и водители рискуют остаться без премий.



7.



А теперь ложка дёгтя.
мы ехали с Пресненского вала и нам нужно было далее ехать по Лесной улице. Схема движения по площади - отвратительна. Необходимо было отстоять два светофора с диким циклом по 100+ секунд (во всяком случае, это было так 23 сентября), причём первый открывается раньше, ты стартуешь, а следующий светофор перед Тверской-Ямской ещё закрыт. Поток был довольно плотный, так что машины блокируют поток справа с 1 Бресткой улицы. Отстоять пришлось немало. В будни, наверняка, ситуация ещё хуже.

Кое-как пересекли 1-ю Тверскую-Ямскую и встали на Лесной, вместе с трамваями.

8. Здесь, конечно, красота нереальная. Новый трамвай в сочетании с кварталом "Белая Площадь" смотрится феерично. Очень напоминает Швейцарию, родную Женеву, в частности, квартал банков. Радует, что такие пейзажи стали в Москве обыденностью.



9.



10.



В целом, претензий к площади две.

1. Мало деревьев, она смотрится голо.
2. Ужасная схема организации дорожного движения.

Остальное нравится. Очень.

общественный транспорт, собянин, рельсовый транспорт, развитие, транспорт, трамвай, москва, новинка, инфраструктура

Previous post Next post
Up