Открытие новых станций-2017: Ломоносовский проспект. Часть 1

Mar 20, 2017 17:47

Свершилось. После почти десяти переносов сроков ("Поезд со станций отправится в IV квартале 2015 года → 2016 год → конец 2016-го → декабрь 2016-го → начало 2017-го → 25 января 2017 → 30 января → 13-14 февраля → 16 февраля → в ближайшее время* → 28 февраля-1 марта → 11-13 марта) Московский метрополитен может похвастаться очередным приобретением: метро выросло ещё на три станции и аж на 7,25 км. Впоминаю, с каким благоговением воспринимал цифру в 300 километров - рубеж, который Москва преодолела ещё при Лужкове. Теперь же московское метро протирается на 346 километров с копейками. В очередной раз хочется воскликнуть, что будущее уже наступило. Такими темпами, при условии, что в Лондоне и НЙ строить в эти годы ничего дополнительного не будет построено, Москва обгонит по километражу их года через 2 - 3, что просто невероятно. В 90-е о таком даже и мечтать не приходилось. Париж уже вылетел из десятки. Но китайских монстров Москва не догонит никогда. К тому же помимо Шанхая и Пекина в Китае как минимум Гуанчжоу и Шэньчжэнь достигнут 1000 км к 2020 - 2025 году. Шэньчжэнь вообще удерживает уже какой год подряд мировой рекорд по открытию станций в год - 86 штук. Так что Москва будет уверенно сохранять примерно пятое место, оставив позади все западные города и уступая только китайским.

Правда, Париж, в котором сейчас 214 км, обещает понастроить в ближайшую десятилетку ещё более 200 км, но пока стройки идут вяло.

Что ж, будем следить за гонкой метрополитенов. Интересно.

Но сегодняшние посты целиком и полностью посвящены любимой столице. Итак, Новые приобретения Московского метрополитена - это станции "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки", ставшие соответственно, 204, 205 и 206 станциями.

Начну я свои репортажи с 205 станции. Мне эта станция особенно близка потому, что это первая и единственная станция, строительство которой я наблюдал с самого начала, с первых колышков и ограждений, с первых срубленных яблонь, с первых раскопок. Так получилось,ч то путь домой пролегал через это место, и я где-то раз в две недели, а когда и чаще, выходил из автобуса или останавливался на ашине, чтобы запечатлеть для истории очередное изменение. Увы, большая часть всех снимков сделана телефонами - за время строительства у меня сменилось четыре телефона. Поэтому к данной станции у меня отношение особое. :)

В этом посте я покажу лишь пространство над станцией, так как именно для её строительства перекраивали целую схему движения, закрывали Мичуринский, прокладывая дублёр для троллейбусов и 902 автобуса. Отныне территорию не узнать, хотя и на таковую до строительства она никак не похожа. 4 года строительства пролетели как один миг.

1. Начнём обзор от памятника Махатме Ганди, которого уже давно нет: находится на реставрации.





2. Выход № 4.



3. Радует, что начали сажать сразу новые деревья - Москву не озеленяли аж с 1970-х годов, постоянно сокращая масштаб зелёных насаждений.



4. Вид на восток, параллельно Ломоносовскому проспекту. Ещё недавно здесь был котлован. А до строительства здесь располагался пешеходный переход. Теперь его, конечно же, не будет. Обратите внимание на высоту бордюров посередине Мичуринского: во-первых, это натуральный камень, который будет лежать много лет в отличие от бетонного шлака. Во-вторых, его высота более 50 см. Надеюсь, там будет что-то вроде сада. И желательно с большим количеством деревьев.



5. Вид в сторону центра.



6. Я за эти годы и забыл, как выглядит, да и что вообще существует/существовал этот участок Мичуринского проспекта, идущий в область. Часть котлована была на его месте.



7. Первопроходцы.



8. Изменения разительные. Посмотрим, насколько теперь здесь будет свободнее. По ощущениям, когда эту часть Мичуринского закрывали для строительства, на самой площади Индиры Ганди пробок было меньше, чем до строительства.



9. Оттуда я регулярно снимал прогресс. Там же была и остановка 902 автобуса. Интересно, что теперь с ним станет.



10. Полезная информация.



11. Вестибюли новых станций оформлены в едином современном стиле, который, тем не менее, отличается от остальных вестибюлей станций, построенных в последние 5 - 6 лет.



12. Выход № 1 - у автобусной конечной. Даже не верится, что теперь здесь нет остановки 902-го и нельзя полюбоваться стройкой.



13. Впрочем, работы ещё очень и очень много - по благоустройству и не только.



14. Пейзаж, к которому я привык с 2013 года, больше никогда не будет прежним. Оставим его в памяти и на фотографиях. Это уже ещё одна частичка истории, частичка моей жизни.



15. Не очень понятно расположение вестибюлей №№ 5 и 6, мало того, что кроме Института Механики МГУ они не нужны, даже для него выхода № 1 было б достаточно. Ещё более непонятно, почему так далеко построили сразу два вестибюля.



16.



17. Здесь или примерно здесь, был поворот на Ломоносовский на запад для тех, кто ехал по Мичуринскому в центр. Был до строительства, разумеется. Именно он генерировал огромное количество заторов. Во время строительства здесь была практически середина котлована.



18. Мне не нравится подобный синий цвет, как не нравится официальная ливрея Московского транспорта, однако вживую всё смотрится вполне себе приятно. Сама станция, о которой речь пойдёт в содеюущем посте, также вызвала у меня положительные впечатления.



19. Лифт для инвалидов встроен между вестибюлями. Вход на станцию более не сквозной, как было на предыдущих станциях.



общественный транспорт, moscow, russia, история, собянин, метро, рельсовый транспорт, москва, инфраструктура

Previous post Next post
Up