Строительство станции метро Ховрино Замоскворецкой линии

Jun 15, 2016 18:33

Оригинал взят у rajon_pride в Строительство станции метро Ховрино Замоскворецкой линии
Сегодня мы совершим виртуальную прогулку по строящейся будущей конечной станции Замоскворецкой (2-й зелёной) линии метро, которая сменит в этом качестве существующую станцию Речной вокзал, а также по прилегающим тоннелям станции.

1. Начнём с вестибюля № 1. Здесь будет расположен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), куда по плану будет приходить много областных автобусов, следующих ныне до Речного вокзала.



2.


3. Так сейчас выглядит залитый свод самого станционного зала сверху, обратной засыпки не произведено.


4. Наша группа.


5. Вестибюль № 2.


6. Кипит работа, вяжут арматуру.


7. С другой стороны. Посередине - построенный в конструкциях станционный зал.


8. Общий план станционного комплекса Ховрино.


9. Оборотные тупики, где будет осуществляться оборот и обслуживание составов. Камера съездов. Кажется, бущущие 2 и 4 станционные пути.


10. Ну и 3 и 4, собственно тупики, где будет осуществляться оборот.


11. Будущие служебные помещения, по-моему, здесь будет также тягово-понизительная подстанция.


12. И снова тупики. Яркий свет идёт из технологического проёма на поверхность.


13. Здесь будут тупиковые призмы. Слева за стенкой будет вентиляционный узел и водотливная установка (ВОУ) с зумпфом.


14. Взгляд назад.


15. Вот оно будущее помещение ВОУ и вентузла. Там за арматурой спрятан зумпф.
Зумпф представляет собой колодец, дно которого ниже уровня дренажных канав, в данном случае - в нижней точке тоннелей, куда буду стекать все грунтовые воды, а оттуда выкачиваться электронасосами на поверхность.


16. Идём обратно к станционному комплексу. Красивый там свет в тупиках!


17. Камера съездов, здесь будет перекрёстный съезд. Слева направо 1, 3, 4 и 2 станционные пути. Выглядеть камера в итоге будет вот как, например, эта.


18. Зона сопряжения зала станции и вестибюля № 2.


19. Построенный в конструкциях станционный зал Ховрино. Станция колонная, двухпролётная, мелкого заложения (~12 метров). Проектное название: "Улица Дыбенко".


20. Начальник строительства станции Ховрино Сергей Кузьменко рассказывает об особенностях проекта станции.


21. В зачаточной стадии идут отделочные работы.


22.


23. Лестница в будущий вестибюль № 1. Рядом предусмотрен лифт для маломобильных пассажиров.


24. Будущий вестибюль № 1.


25. Левый перегонный тоннель (ЛПТ) в сторону Речного вокзала. Здесь идёт заливка путевого бетона. С помощью вот этой вот машинки-бетономешалки.


26. Она приехала к нам из Нижегородской области.


27. Вид в сторону Речного вокзала.


28.


29. Не будем мешать укладке, вернёмся к выходу и пойдём погуляем в правый перегонный тоннель (ППТ).


30. Здесь почти везде бетон уже залит. В сторону Речного вокзала.


31. В сторону Ховрино.


32. Кое-где уже даже уложили рельсы на постоянной основе.


33. И маленький, не залитый пока участок. Подходим к сбойке тоннелей, где будет ещё одна ВОУ и перегонный вентузел.


34.


35. Продолжение тоннелей в сторону Речного вокзала.


36.


37. Зумпф.


38.


39. Сверху видны ВОМДы - осевые тоннельные вентиляторы. Сверху будет лишь венткиоск, а все помещения этой сбойки будут забетонированы и засыпаны.


40. Тоннели в сторону Ховрино. Пора обратно.


41. Ну и напоследок - свет в конце тоннеля.


Станция Ховрино предполагалась к открытию в декабре 2016 года, однако сейчас скорее всего дата будет перенесена, ввиду принятия, по некоторым данным, решения о строительстве станции Беломорская на перегоне Речной вокзал - Ховрино, которая ранее предполагалась лишь как задел в виде прямого участка тоннелей, разведённых в ширину.

Теперь, по всей видимости, работы на ней начнут проводить более серьёзно, что повлечёт откладывание открытия станции Ховрино. Беломорская будет открыта ещё позже на действующем перегоне. На мой субъективный взгляд, теперь сроки открытия движения на участке Речной вокзал - Ховрино можно ожидать не ранее весны-лета 2017 года.

Выражаю благодарность коллективу форума "Наш транспорт" за приглашение и компанию, а также начальнику строительства Сергею Кузьменко за сопровождение и интересный рассказ.

Спасибо за внимание.

ховрино, метро, метрострой

Previous post Next post
Up