Вся правда о сносе на Чистых прудах

Feb 12, 2016 13:11

Когда-то давно, во времена формирования смыслов, появление новых архитектурных объектов и их облик несли в себе важную культурную и социальную нагрузку. Так случилось, что создание нового смысла в нашей стране произошло рывком, началом которого можно считать конец ХIХ и самое начало ХХ века, а переломной точкой - "Великую Октябрьскую революцию" 1917-го года. Тогда, в первой четверти прошлого столетия, энергия народа была разогрета лозунгами и призывами заменить "властвовавший и угнетающий класс", вместо которого управление будет передано в "человеческие руки": рабочим.
А после революции рабочий класс должен был получить доступные всем символы своей победы в качестве её воплощения, что привело к высокоградусному бурлению в творческих слоях, подарившему нам великое наследие в литературе, поэзии, живописи, музыке, архитектуре. Пространства - как в умах, так и в материальном мире - старались подчистить и возвести на месте пустырей что-то "действительно важное". Умов мы сегодня постараемся не касаться, а про город (точнее, про одно из его пространств) скажем пару слов.

В начале 30-х, когда строилась первая ветка московского метро, были организованы архитектурные конкурсы на создание станций и вестибюлей нового массового средства передвижения. И это должно было отражать дух времени: ново, но с пониманием важности классики; достойно, но в отсутствии неоправданных трат; функционально и фундаментально. В 1934-ом году в качестве архитектурного облика станции метро "Чистые пруды" (тогда она называлась "Кировской") утвердили проект архитектора Николая Джемсовича Колли.

1934


Уже 15 мая 1935-го года новый вестибюль распахнул свои двери для посетителей. Выглядело это так:


"Вся правда о сносе на Чистых прудах" в блоге
Previous post Next post
Up