Дневник москвича 1940 - Часть VI

Aug 04, 2015 00:52

Оригинал взят у nikolas11 в Дневник москвича 1940 - Часть VI
- о -

30/VIII я все-же выполнил намеченное по плану, правда не на 100% и с некоторыми осложнениями, но все-же...
30/VIII я должен был поехать по делу за 100 километров по Киевской дороге, для чего получил 25 руб., да у меня было сэкономлено 4 руб., итого 29 руб., т.е. примерно, как раз 25% нужной для осуществления плана суммы...



Кортеж вице-президента США Никсона. Киевское шоссе, 1959

Быстро заработала мысль: я вспомнил свою поездку в 25 году на Волгу, вернее по Волге от Нижнего до Астрахани, когда я в Москве не мог достать билет на пароход, а "на-ура" поехав в Нижний, - тотчас-же достал...
Так спрашивается за каким чертом ехать за 100 километров, когда есть почта; следовательно будет лишний день в моем распоряжении, а главное нужные "для плана" деньги.





Я сел в метро и любуясь дворцами-станциями, проскочив над Москвой-рекой, через 30 минут был на одной из самых красивых станций метро - Киевской с колонадой, увенчанной фарфоровыми капителями.



Станция метро Киевская первой очереди, 1940-1948



Перрон станции «Киевская», 1937-1938



Ст. м. «Киевская» первой очереди, 1940

Уточнив адрес, я написал необходимую открытку, отдал дань самому лучшему, по моему, творению Ивана Ив. Рерберга (из всех виденных мною, вокзал Киевский, по моему, самый монументальный и красивый)



Брянский вокзал, 1934

Запасшись 250ью граммами, я сел в троллейбус и в самом прекрасном настроении прибыл примерно в 13 ч. 45 м. на выставку, миновав замечательную статую из нержавеющей стали.





Панорама площади Механизации на ВСХВ, 1940

Билет на концертную эстраду, альбомчик выставки и я прошел главный вход.







ВСХВ. Арка главного входа, 1939

Тотчас-же попал на сеанс дневного кино (хроника из жизни западной Белоруссии), а затем "галопом" помчался к павильону "Животноводство", однако забежав в лимонно-апельсинно-мандариновую субтропическую рощицу "Грузии", к форелям озера Севан Армении и в павильон "Поволжье".
По пути я купил черный хлеб в 500 гр. за 60 коп. и 200 гр. колбасы за 2 р. 60 к. И заглянув на неск. минут в павильон "Главкондитер"



Павильон Главкондитер. ВСХВ, 1954

Где я впервые видел какао-бобы и действующую модель машин по производству шоколада, я устроился сзади чайного павильончика "Главкондитера", среди опытного поля на лавочке между коноплями (величиной более моей поднятой руки, если я стою во весь рост), неподалеку от пальмы и в обществе осы, всё время пытавшейся ближе познакомиться со мной, приступил к трапезе: первые 150 грамм!... Согретый живительной влагой с ещё больше приподнятым настроением я направился в павильоны крупного рогатого скота, где впервые видел коровку красно-немецкой породы "Пташка I-ая".



Выводной круг, 1954-1960

Родилась в 1930 г., с 33 г. по 1940 г. дала 7 телочек и 10 бычков; причем в 36 году сразу 4 теленка; тем не менее она даёт в среднем в сутки 24,5 л. молока при жировом показателе в 3,57; вес имеет 546 клгр.; сейчас вот-вот должна отелиться (врачи определили уже наличие трёх телят). Полюбовался и чудесным молодняком, тело которых отливает упитанностью, кожа шелковистостью, а все перегоняет на много возраст.



Выводной круг, 1954-1960

Уделил некоторое внимание и кораблям пустыни: дромадерам и двугорбым, а затем радио - новые громкоговорители в виде зонтом из белого металла; очень громкий и чистый звук с великол. дикцией (здесь мне приходится, к сожалению прервать)

31/IX-40г. 14 ч. 50 м. Х.

Сегодня в газетах опубликовали указ Президиума Верх. Совета о введении "маршальской звезды" и присвоении её всем маршалам; звезда золотая с бриллиантом в 2 с лишним карата в центре, осыпанным розочками и пятью бриллиантами в точках соприкосновения пяти граней звезды; всего бриллиантов 6 с лишним каратов.



Почтовая марка СССР, 1940

Инцидент с Румынией урегулирован: она отдает добровольно часть Добруджи Болгарии и под давлением Берлина и Рима (третейское решение в Вене) большую часть Трансильвании - Венгрии. Короче, от Версальского Договора 1918 г. остаются "рожки да ножки". Продолжаю.
Прослушав по радио "Привет тебе, приют невинный", (а я днями как-раз так хотел попасть на "Фауста") и неск. романсов, я направил свои стопы в заветный бар и приступил к осуществлению афоризма: "Сильные желания исполняются..." Воссев на круглый табурет, я как истый гурман (или дегустатор) заказал сразу три рюмочки (по 0,025) юбилейного, чайного и черно-смородинового ликера ценою по 1 р. 20 к. рюмка (всё ранее мною попробованные; лучшим оказался последний) и закусывая яблочком начал смаковать напитки, ведя оживленный разговор на всегда интересующую меня тему "Химия" с барменшей ("барвумен"), оказавшейся лаборанткой института при ликерном заводе.



ВСХВ. Бар-пиво, 1954

Ещё рюмочка айвового ликера (здесь их представлено свыше сорока ароматов) я "переселился" в другой зал, где и стойка и табуреты много выше, а напитки крепче. 75 грамм "Международного" коктейля ещё более согрели мою душу, хотя сам коктейль (4 рубля) мне не понравился. Я ещё раз окинул взором горки разноцветных от рубина, сапфира до изумруда, бирюзы напитков, представлявших удивительно красочное зрелище и вскоре снова вышел на свежий воздух. Здесь я опять попал на дневное кино (на Выставке 2 или 3 такие установки-передвижки). Просмотрев хронику (нар. демонстрация замечательных свиней сибирского инст-та животноводства под звуки популярной америк. песенки "Три поросенка") и жизнерадостные пляски с пением Западной Белоруссии (напр. хороши песня "Лён", танец "Ленок" с воспроизведением производственных движений по снятию урожая льна и его треплению.



Перелом. Кляштор капуцинов. Белоруссия, Гродненская область, 1938-1939

Танец с песнями "Метелица" вроде "Бояре, а мы к вам пришли" - также две партии; удивительно красивое зрелище на фоне природы при ясном солнечном дне в сопровождении народных инструментов), я вспомнил, что не был ещё сегодня в уборной, что я обычно делаю утром и чего не сделал в этот день в спешке. Через некоторое время я изображал из себя "боевого орла" и раздумывая над "мудрым" изречением безымянного философа-поэта, начертанном на стене кабины: "Срать-сри, но х... в руки не бери", почувствовал, что что-то холодное течет по моей левой ноге. Увы! - это оказался первый терний роз сегодняшнего дня: оставшиеся 100 гр. в бутылке в левом брючном кармане целиком вытекли. Несколько раздосадованный этой оплошностью, я решил поступить по принципу: самый лучший способ забыть потерю, это тотчас восстановить её: 500 грамм пива последовало в мой организм...
Снова дневное кино: повторение вышеописанных танцев. Затем павильон "МОПР" - маленький, но очень удачно знакомящий публику с деятельностью этой организации - к сожалению всё приходится осматривать поверхностно, т.к. не хватает времени.



Павильон МОПР, 1940



Павильон МОПРа. Холл с росписью В.Фаворского. ВСХВ, 1940



Павильон МОПРа. Панно Китайские партизаны. Главный зал. ВСХВ, 1940

Я отправился дальше... По радио передают давно неслышанную (с 36 года) мною песенку из фильма "Под крышами Парижа". Очарованный воспоминаниями 35 года, я попал в сказочное царство старика Мичурина.



ВСХВ. В Мичуринском саду, 1939

Вот, человек, плюнувший на всё и вся и всей своей жизнью сказавший: "Да здравствует Природа!" Фруктовые деревья, стелящиеся по земле Севера... Шапки (с голову взрослого ребенка) георгин, пионов и др. цветов. (По радио передают "Хорошо" из фильма "Петер" - опять 35 год!) А он, посредине огромного этого сада - самого чудесного уголка Выставки, - стоит маленький в шляпе с тростью (сделана из белого мрамора) в правой руке и яблоком в левой и всем своим видом говорит (отвечая Пилату Ге): "Вот! - Что есть истина!"



Памятник Мичурину на ВСХВ, 1939

80-ти летний старик (1855-1935 г.г.) говорил: "Мы не можем ждать милостей от Природы, взять их у неё - наша задача" (значит, взять-то всё-таки "милости" природы) И это, конечно, многоуважаемый, Иван Владимирович, сказано очень гордо и вполне достойно Вас!



Иван Владимирович Мичурин (1855-1935) - русский биолог и селекционер, автор многих сортов плодово-ягодных культур, доктор биологии, заслуженный деятель науки и техники, почётный член АН СССР (1935)

Время приближалось к 18 час., т.е. пора было двигаться уже к концертной эстраде, но... случился "предконцертный" концерт. Почти дойдя до самой концертной эстрады, я все-же не удержался - уж очень велик был соблазн - и оглянулся кругом. Ни души! Я быстро сорвал с куста розу (сложенную после переплета этой тетради; астру я приобрел на выставке-же ранее; в пакетик были вложены купленные мною помидоры) и сунул её в карман.



Цветочное оформление перед павильоном «Цветоводство», 1954

Но ведь нет-же розы без шипов... (и это был второй терний сегодняшнего розового дня). Раздавшийся резкий свисток напомнил мне это... "Гражданин, что вы положили в карман?", сказал мне вынырнувший откуда-то служащий, продолжая свистеть. Глупое положение; к тому-же у меня в кармане мелочь на трамвай и пустая бутылка... "Во первых, вы перестаньте свистеть (а то, ведь, могла собраться публика), а во вторых, ну - розу!...
Вообще беседа перенеслась в командатуру, где уже милиция потребовала у меня документы!, да я разве люблю их показывать в Москве?... дураком я все-же никогда не был... "Простите", сказал я: "Со мною нет паспорта (думаю не догадались-бы они меня обыскать); единственное, что я могу вам предложить это билет в б-ку Ленина."

Вообщем последовало "об`яснение в любви"; но протяжении которого я держался очень корректно (кстати, служитель ушел, розы я, конечно, ни ему ни милиции не показал) и с достоинством и понятным им чувством об`яснил: "Ведь, подумайте, каков великий соблазн, здесь так много прекрасного... да, ведь, я собственно только притронулся рукой к кусту..."



Создание выставки. Забракованный павильон Цветоводство, 1938

В результате дискуссии мне предложили уплатить штраф 5 руб., а т.к. их у меня не было, то поверили на честное слово, что я принесу их 31 августа. Я крайне был обрадован, что так легко вышел из этого глупейшего положения, которое могло кончится весьма серьезно. Тем дороже в полном смысле слова стала для меня эта бедная ни в чем неповинная, столь прекрасная на кусту, и теперь поблёкшая роза!

Я поторопился на концерт, который уже начался выступлением конферансье Дарского и Мирова, когда я входил в открытый театр.
Дарского и Мирова, молодых актеров, я вижу второй раз. Эти люди внесли новое в конферанс, впервые применив на этом поприще, так сказать, "дуэт"; причем Дарский является, как-бы учителем, второй учеником, часто шаржирующим первого и вообще путающим, кроме того он часто как-бы не уверен в себе (на самом деле очень талантливый актер); в целом это создает очень много оригинальных комических положений, вызывающих дружный смех зрителей.



Миров Лев Борисович,(1903-1983) и Дарский Евсей Павлович (1904-1949), дуэт конферансье

Спел Стрельцов, располневший, но ещё вполне владеющий, и не плохо, теноровыми партиями. Великолепно чтение и по тексту и исполнению в номере лауреатки конкурса худож. слова - Орловой ("В загсе" - монолог уборщицы загса и "Утро моей бабушки" монолог бабушки за молитвой, отвлекающейся всякими посторонними явлениями, напр. крестя себе лоб, бабушка начинает: "Господи Христе..." и тут-же отвлекаясь на какого-то шалящего мальчонку, продолжая креститься: "что-бы тебя разорвало бесёнок растреклятый..." "Помилуй и спаси нас... Анфиса! Ты куда идёшь: на рынок?... яко благ и человеколюбец..." и т.д.
Третьим номером были, как всегда милые, пользующиеся огромным успехом, частушки Глебовой и Кузьмичевой - пожалуй самый острый номер из всех современных номеров "разговорного жанра" (их я уже слышал в этом году на карнавале, но забыл почему-то упомянуть)
Затем последовала сцена тоже мною виденная уже 9/VIII в Зеленом Театре Ц.П.К.и О., в костюмах и гриме из "Осенних маневров" в исполнении Ярона и Даминского.



Ярон Григорий Маркович (1893-1963), русский советский артист оперетты и режиссёр, народный артист РСФСР (1940)

Конечно очень неплохо, но ведь, уж очень и старо... Лирические песенки Инны Рович ("Левкой", "Береги его", песенка с очень хорошим тестом из фильма "Истребители"), недурно, но далеко до таких как Полевая-Мансфельд, Оганезова, Колумбова etc.
Лебедева и Качалов (дуэты из "Ярмарки Невест", "Сентимент. предложение") своим блестящим исполнением потянули в оперетту...
Сами: Дарский и Миров с дуэтом-дискуссией по поводу цветности и многогранности русского языка: "Пауза и интервал" (можно сказать - пламя, можно - огонь, лошадь-конь, ручка-вставочка, скамейка-лавочка, но и то, что ставочка попала не в тот карман, тоже лавочка, обыгрывание папирос и т.д., вобщем неплохо)
Выступила со своим худож. свистом и "Савва" - давно не слышал - со времени "блаженной памяти" Мюзик-Холла, т.е. начала тридцатых годов; Таисия Ал-др. попрежнему хороша и сама и свистом. Попурри из модного теперь Штрауса "Вальса" и "Конька Горбунка" Пуни прослушаны были всей публикой с удовольствием.
Наконец, выступил Николай Павлович Смирнов-Сокольский... (но тут снова перерыв, т.к. пора заняться хозяйственными делами...)

дневник москвича, 1940

Previous post Next post
Up