Храм Василия Блаженного: показать всё, что скрыто!

Jul 15, 2015 14:59

Оригинал взят у dmrog в Храм Василия Блаженного: показать всё, что скрыто!
Самая известная и самая узнаваемая достопримечательность Москвы - храм Василия Блаженного. Так он обозначен на множестве карт, так обозначен в Google и под таким названием его знают миллионы москвичей. Полное официальное историческое название - Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву.

12 июля, в день 460-летия с начала строительства после многочисленных туристических групп мы отправились осматривать не только открытые для осмотра места, но и всё скрытое. Что именно скрыто от глаз туристов?




1. Покровский собор с 1928 года является филиалом государственного исторического музея, а с 2011 года здесь открыты для посещения 6 новых помещений подклета, в которых организована историческая экспозиция.


2. Шесть хоругвей из-за недостатка места расположены попарно будто три книжки, но открыты для просмотра полностью.


3. Богатое оформление, которое многие относят исключительно к храму Василия блаженного, относится к десятку церквей. Но многим, да и мне в том числе, такие названия "церковь Варлаама Хутынского" или "церковь Николы Великорецкого" неизвестны.


4, Как нам сообщила Татьяна Григорьевна Сарачева, на сегодняшний день количество посетителей соора гораздо больше, чем количество посетителей основного исторического музея.


5. Оформление помещений, открытых в 2011 году историческое: кирпичная кладка ничем не закрыта.


6. Сегодня он входит в список памятников Всемирного культурного наследия и в совместном пользовании с РПЦ.


7.


8. Самая главная достопримечательность новой части - вот эта надпись.


9. А ещё в день собора японские мастера показывали демонстрации своей культуры. Например эта икебана символизирует собор в целом.


10. Элементы оформления и музея.


11.


12.


13. Все проходы между помещениями имеют оформление разных веков.


14. Вериги.


15.


16. Икона покров пресвятой Богородицы 1642 года.


17. Дальше нас ждёт подъём на второй этаж по небольшой лестнице.


18. Приятным сюрпризом для нас стал коллектив Doros, который остался ради нас после закрытия музея. Пения этого ансамбля духовой музыки можно услышать ежедневно.


19. Их голоса прекрасно звучали в акустике церкви Троицы.


20. Стоит перейти к первому месту, вход в которое закрыт стеклянной дверью. Внешняя галерея когда-то была открытой, а последнее десятилетие имеет остекление в деревянной раме, защищающее от осадков.


21. Отсюда открывается прекрасный вид на Красную площадь.


22. Элементы оформления.


23. Проход рассчитан на одного человека не очень большого телосложения.


24. Торговые ряды.


25. Оформление внутренних пространств 17 и 18 веков. Это уже снова общедоступная зона.


26.


27. Отреставрированные церкви выглядят сейчас очень парадно. На сегодняшний день ведутся работы в центральной церкви. В августе они уже завершатся.


28. Церковь Киприана и Иустины.


27. Ещё одно интересное место - ризница. Она же местная сокровищница.


28. Здесь находятся витражи, которые совсем не характерны для наших церквей. Это одна из причин возникновения сомнений в вопросе "кто же был архитектором?". Конечно общеизвестная информация про Барму и Постника не опровергнута, но и следов чего-то более западного находится всё больше и больше.


29. В ризнице есть место, характерное для других сооружений, в первую очередь башен. Например, стеклянный пол на Останкинской башне. Это смотровое окно в подпольное пространство. Фрагмент стены церкви Василия Блаженного, сохранившийся из-за поднятого пола. Интересно туда заглянуть?

30. Заходим! Чтобы развеять миф - это не подвал! Это пространство между 1 и 2 этажами! Подвала здесь вообще нет. Под зданием только ленточный неглубокий фундамент.


31. Чтобы представлять размеры пространства в кадрах люди. В одной части можно спокойно стоять во весь рост.

32. На арках во весь рост не встанешь. Кстати! Потолок этого пространства, он же пол ризницы, держится на рельсах!


33.


34. Вид снизу через окно.

35.


36. А сейчас мы перемещаемся в церковь Трёх патриархов Константинопольских. Она закрыта от посетителей металлической решеткой несмотря на то, что практически готова открыться.


37. Любопытные изменения уровня пола из-за снятия всего лишнего привели в такой дырке под дверью.


38. Богатое оформление.


39. Вспоминая мою апрельскую поездку в Армению, я отмечу отдельно изображения Григория Армянского. Не путать с церковью Григория Армянского!


40. Сегодня они скрыты от глаз из-за своего положения высоко.


41.


42. Так почему же вход закрыт и когда его откроют?


43. Будучи филиалом исторического музея, а по факту даже оформленным немного иначе, он не имеет денег для создания вот такого ограждения. Пустить посетителей к ценному иконостасу без ограды никто не осмелится.

44. Ещё немного внутреннего оформления.


45. Есть места, где красиво, парадно, для обычного человека очень позитивно. Но историкам и профессиональным реставраторам сюда нельзя.


46. Восстановленное совсем недавно оформление стен под кирпичную кладку похоже на компьютерные обои. Идеально ровно не бывает.

47. Спасская башня показывает половину девятого.

48. Некоторые моменты истории, отрицательные и грустные, оставлены на месте. В революционное время часть здания была повреждена. От всего этого сейчас оставлен один единственный след. Всё остальное восстановлено.


49. Вот мы и покидаем здание.


50. Снаружи на нас удивлённо смотрят туристы, для которых вход уже закрыт. Только в летнее время двери открыты с 10 до 19 часов, в осеннее и весеннее с 11 до 18, а зимой с 11 до 17. Помните, что второй ярус никак не оталивается, а находиться в помещении с очень холодными стенами долго невозможно.


51. На улице вечерело, а мы пошли дальше. На колокольню.


52. Но об этом уже в другой раз. Смотровая площадка всегда заслуживает отдельного внимания!


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

церковь, Храм Василия Блаженного, храмы, церкви, храм

Previous post Next post
Up