Бесполезная карта "Стрелка" или как проезд подорожал в 2 раза

Jul 03, 2015 15:09

Оригинал взят у dmrog в Бесполезная карта "Стрелка" или как проезд подорожал в 2 раза
Прошёл месяц с того момента как я начал использовать карту "Стрелка" в Подмосковье. И я сэкономил... барабанная дробь... 18 рублей за месяц! Да, всего 18! За полгода проезд до Москвы для меня вырос с 15,67 рублей до 32! Качество обслуживания тоже ухудшилось и я, поддерживающий наш общественный транспорт, пересел на коммерческий. Спасибо "Мострансавто" за это!

Как же вышло и как так вышло, что новые автобусы со всеми услугами оказались пусты.




Как же это произошло?

Как вы помните, а может и не помните, я живу в Химках. Это один из пригородов Подмосковья и город, в котором уже много лет, прекрасно с количеством общественного транспорта. Множество социальных маршрутов, десятки маршрутов до метро, хорошие интервалы движения. Казалось бы всё отлично. И я, обычный пользователь транспортом без льгот, уже давно покупал проездной на месяц. В 2014 году он стоил 940 рублей за 60 поездок. То есть 15,67 за одну поездку. Хорошо, выгодно, автобусы ходят часто.

Наступил 2015 год и всем пришлось менять проездные потому что "на старую модель нельзя записать новый тип билета". Окей, меняем. В 2015 появилось 2 варианта: 1200 рублей за 45 поездок (26,67 за поездку) и 1540 за 65 поездок (23,69 за поездку). Понимая, что я не всегда использую 60 поездок, я взял за 1200.

С этого момента наступил переломный момент в осознании стоимости проезда на разных видах транспорта у всех химчан:
-стоимость проезда в обычном автобусе по городу - 28 рублей;
-стоимость проезда в обычном автобусе по городу с проездным - 26,67 рублей;
-стоимость проезда в коммерческом автобусе по городу - 26 рублей!

Чтобы вы представляли, что это за коммерческий автобус:



Фото пользователя "ЕжЗ" с сайта Fotobus.msk.ru

Этон не Автолайновское нечто, и точно не всякие типа хорошие маршрутки "Iveco". Это автобус МАЗ, низкопольный, с кондиционером, единственная модель подвижного состава в городе, которая может заехать во все остановочные карманы Химок для посадки и высадки инвалидов и детских колясок.

Но вот пришло "чудо-юдо" - карта Стрелка. Электронный кошелек с хорошей на первый взгляд мыслью: растущая система скидок за проезд и огромное количество вариантов пополнения. И пусть из вариантов пополнения работает далеко не всё, но это уже хорошо. А вот остальное...

То, что карта не считывалась у многих - нормально. У меня раз 5 она не читалась, приходилось перепробивать, иногда приходилось платить. Пару раз отказался оплачивать лишнее из-за якобы не работающей карты и ехал зайцем. А карта потом на обратном пути прекрасно считывалась другим водителем...

Но что же с ценами? В Мострансавто решили, что 23,69 и 26,67 за одну поездку - слишком дешево. И отменила все новые проездные на 45 и 65 поездок! Полгода не прошло... По примеру маршрута "Химки-Речной вокзал" стоимость выросла до 27 рублей и то только с 51 поездки! А в среднем за месяц с понижением "от 37 до 27 согласно тарифу", оплата составляет около 32 рублей. В июне 2015 около 32 рублей, а ведь ещё в декабре 2014 это было 15,67 рублей! Подвижной состав не изменился. Убрали кондукторов в некоторых автобусах. Теперь водитель каждому на входе отсчитывает сдачу, каждому пробивает станцию отправления и станцию назначения, каждому пробивает чек... Стоянки на остановках увеличились. Интервалы у многих маршрутов тоже.

А цены в коммерческих автобусах не изменились... 26 по городу, 35 до Речного вокзала.

Смотрите:
-стоимость проезда в обычном автобусе по городу - 40 рублей;
-стоимость проезда в обычном автобусе по городу с проездным "Стрелка" - 28-26-24...18 рублей;
-стоимость проезда в коммерческом автобусе по городу - 26 рублей!

До метро "Речной вокзал" то же самое +9 рублей. 49 в обычном, 37-27 по Стрелке, 35 в коммерческом.

А теперь то, что скрывается всеми: если умный человек будет считать деньги, то поймёт, что выгодна "Стрелка" только с 31 поездки. В первые 10 платим больше чем за маршрутку, во вторые 10 как в маршрутке, в третьи 10 возвращаем переплату, только потом реально дешевле. Но многие ли дойдут до этого потом, если маршрутка вот она, а автобус теперь больше ждать и дольше ехать из пункта А в пункт Б?

В итоге за месяц по статистике с сайта я проехал по "Стрелке" 39 раз за месяц. Выгодными были только 9 поездок, в каждой из которых я сэкономил 2 рубля. Итого 18 рублей экономии.

Хотели как хуже, сделали хуже себе же.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

транспорт

Previous post Next post
Up