Оригинал взят у
shuriken_ru в
Побывал на 80-летии московского метро! 15-16 мая на третьем пути метро "Измайловский парк" (всё не привыкну по-новму её называть) выставляли несколько ретровагонов. Туда я и поехал. Ну что, я бы не одинок: в музейных вагонах народу было поболее, чем в основных!
А вся выставка выглядела вот так:
Первыми стоят самые парвые вагоны, потом ещё несколько типов, был путеизмеритель и аккумуляторный вагон. В принципе, описание серий вагонов, их годы эксплуатации без проблем можно найти и так, я покажу живые фото как оно было.
Кабины частично были открыты. В лучших традициях мосгортранса - отданы на растерзание детишкам. Тут можете со мной не соглашаться, но будет много лучей поноса в сторону дорогих сограждан с абсолютно нулевой культурой осмотра ретротехники. Потому что основное, что делали дети - это остарвененло рвали на себя все ручки и переключатели, до которых могли дотянуться. Совершенно бездумно. Взрослые фотографировали сеня на фоне на свои говномобилы. ВСЁ!!! Больше никаких занятий. С другой стороны - не было ни смотрителей, ни экскурсоводов. Конечно, несколько человек пасли экспозицию. В концах платформы стояли зелёные жилеты из "Центра обеспечения мобильности": Не выходите за ограничительную линию! Но они никак не мешали вот таким снимкам на говномобилы в середине станции
Не знаю, сняли ли напряжение с контактного рельса.
В открытых кабинах вот такой трешачок:
Прям как у Льва Толстого в анекдоте про него!
Ребята из колледжа метро, наверное, которых приставили смотреть за порядком, точно так же хуячили по приборам, как и "сограждане"
Отстояв вот такую очередь в кабину
"сограждане" с увлечением фотографируются на говномобилки:
Ради этого, безусловно, стоило давиться в кабине!
Ладно, оставим их. Кратенько про детали и фрагменты вагонов.
Это настоящие самые первые поезда, убогая имитация которых катается по красной ветке.
Почему диваны состояи из такого числа фрагментов, непонятно. Я помню, что были 2 секции по 3 шт. Не, эти-то поезда я конечно не застал, но подобные сиденья одинаковые во всех вагонах.
Светильники в поезде-имитации не такие
Вот ещё красивая деталь
И, конечно,
Просто виниловая наклейка.
Внутренности вагона-путеизмерителя
В нём - тооолпы! Снимать невозможно. Из интересного - пол в нём поднят примерно на 20 см, под ним, очевидно, идёт различное оборудование.
Никакой информации про оборудование вагона не было, инсторическая справка - лишь про базовый вагон, из которого он сделан
Стекло можно было сдвинуть и похуячить переключатели
Проход к кабине. Тут, очевидно, было ещё какое-то оборудование.
Такие S-образные поручни я помню, особенно на этой же синей ветке. Равно как и верхние потолочные поручни без "углов" на краях.
Но вагоны этой серии были сняты в 82 году, их я не мог застать! Без рифления боковин, без фонарей
Очень похожие вагоны ходили до 1995
В них поручни другие
А вот аккумуляторный вагон
Он нужен для перемещения по путям в ночные часы, когда отключен контактный рельс.
Все эти ящики внутри - аккумуляторы. не уверен, что на данный момент действующие.
В конце я нашёл настоящего экскурсовода. Отстояв 20 мин в очереди (и то влез в её начало)
Единственный из сотрудников, кто добросоветсно пахал весь день. Он запускал по 3-4 человека в кабину и рассказывал, как управлять поездом. Я ничего не снимал - я слушал. Короче, ход и торможение производится при помощи рычага, который все наверное видели, но работает он только если снизу в него вставить ключ, который разблокирует контроллер и управляет реверсом. У рычага контроллера 3 скорости вперёд и 3 уровня электродинамического торможения. Как я понимаю, электрика похожа по принципу работы на контроллер
трассовой модели. Те же транзисторы и тормозные реостаты, пока рекуперацию не изобрели. Краны и манометры в правом углу - пневматические колодочные тормоза. Огромный штурвал с другой стороны - это... механический стояночный тормоз. Закрутишь его на пару десятков оборотов - и колодки подвёл.
Я всё пытался у него ордена сфотографировать
А потом меня сфотографировали. В руке у меня тот самый клюс, который открывает ходовой контроллер.
Изучив представленный подвижной состав, я посмотрел на основные пути, а там вот что:
Это тот самый поезд-картинная галерея!
Один ряд сидений полностью снят, окна заварены, а не просто затянуты винилом.
Разумеется, я продолжил осмотр внутри
Галерея повышает пассажировместимость!
Сам поезд - Русич, 4 двухвагонных модуля, в каждом из вагонов по одной стенке отдано под галерею, итого 8 стенок.
А это Зураб свет Церетели к 9 мая нарисовал. Странно, что размер такой маленький, нехарактерно.
Доехал я до Киевской и поезд кончился. Снаружи он весь расписан, к счастью, на тему природы а не "современного искусства"
Я вышел из поезда, перешёл на кольцо, а оттуда - на свою вишнёвую ветку, где поезда ненамного моложе музейных находятся в повседневной эксплуатации - с теми же ключами, контроллерами, кранfми, штурвалами...