Размер кресла в автобусах

Dec 18, 2014 14:34

Наверняка эта тема уже обсуждалась на профильных форумах, но подниму еще и тут на фоне розовых соплей о закупке новых автобусов  для Москвы. Так вот - размер кресел таков, что пассажиры вынуждены либо вжиматься друг в друга либо "свисать в проход".
Причем я замечал это не только на своем примере - буквально вчера чуть не подрались две не слишком объемные старушки, одна из которых требовала подвинуться так как она падает с сиденья. Однако та, что сидела у окна реально была в него уже вдавлена. Кстати прислоняться к окну зимой чревато порчей одежды - стекло часто холодное и сырое.
Причина в том, что стали ставить слишком много сидений, которые пришлось сделать уже. Вот так выглядит обычный интерьер новых автобусов



Источник фото http://uppm.ru/66611/



Или вот Мерседес, который недавно передан городу.



Тут еще и поручни в которые придется втискиваться.



Я специально обратил внимание, да и вы сможете проверить - большинство пассажиров севших к окну вынужденно выползают на второе мест. Даже если их седалище и не выходит за границы сиденья, то плечи внезапно оказываются намного шире и упираясь в стека на 10-15-20 см выходят за обозначеные границы.

Кто то вжимается "смыкая ряды", кто-то отодвигается ближе к краю - в результате посадка становится неудобной и неустойчовой особенно в задней части автобуса. При кренах на поворотах можно легко вылететь в проход. Как только появляется возможность пассажиры рассаживают по одному.

Причина тому проста. Разработчики и конечно заказчики не учли, что в России, и в Москве бывает зима, осень и весна, когда люди одевают объемные одежды и оказываются шире расчетных величин. Если гнездиться в салоне в легких комбенизонах или итальянских пальто, то вроде бы и ничего. Да и сомневаюсь, что заказчики садились рядом в рядок - иначе бы сразу ощутили все неудобство.

Отдельно рекомендую сиденья на колесе "спиной против хода" у двери и такие же у двери лицом. Места для ступней там нет вообще. Наверное их разрабтывали для японских гейш. При мало мальской аварии не избежать переломов.

Кстати, откидные сиденья, теперь откинуты постоянно, потому что пружины ослабли и не в состоянии удерживать их. Но это уже вопросы эксплуатации.

Посмотрим на тот страх что был раньше.





Да, грязновато и страшновато. Но места намного больше. И для сидящих и для стоящих. Сейчас же не всегда есть возможность даже пройти можно тупо застрять при уже стоящем пассажире с габаритами чуть больше расчетных.

В итоге - как всегда. Внешне красота, а пользоваться неудобно. А когда они пообтрутся поообтрепятся - лоск уйдет, а косяки останутся как были.

Почему бы не сделать сразу хорошо и удобно? Или весь креатив ушел в новую ливрею?



Собянин, мосгортранс

Previous post Next post
Up