Велосипедная часть 9 мая.

May 13, 2014 16:35

Как известно, 9 мая - это прежде всего велосипедный день. Для тех, кто в теме, разумеется. Событие №1 - разумеется, велогонка на Садовом кольце. Её историю можно найти без большого труда, поэтому я вновь не буду растекаться мыслию по древу. Скажу только, что сейчас её снова пытаются сделать ближе к народу - ну, насколько это получается у неповоротливого монстра под именем Федерация велосипедного спорта. Снова, после придания гонке "международного статуса" вернули любительский заезд, в будущем году обещают вернуть юниоров, юношей, детей. Вернули традиционное время старта в 12 часов, а не в 8 вечера когда уже никого нет и гонщики одиноко едут под залпы салюта по темнеющему городу.
Правда, традиционное место старта на площади Маяковского ещё не вернули и наверное не вернут из-за парада военной техники, который сейчас конечно не идёт ни в какое сравнение с советскими по мощи и размаху. Гонка стартует с Зубовской площади. Любительский заезд в этом году - 11.50, профики - в 12.00.
Как я уже писал ранее, на гонку я с товарищем должны были проехать после парада, но из-за толп и весьма затянувшегося проезда техники в 30 минут я только начал продираться через Белорусский мост. Продравшись, сразу уходим на Брестскую и валим к Садовому, к счастью, тут толп нет. С Садового уже сняли парадное оцепление, но новая напасть: Поливалки вылили просто тонны воды!!! Мне надо быстрее, а дорога плывёт! Тротуары сухие, но на них толпы. Ладно, не сахарный епта, повалил так - старт ждать не будет.
На фото (автор orbicraft) - Садовое уже хорошо после 12, когда основное высохло. Кто там говорил насчёт "нет колейности? Да там пиздец просто! Но это скорее хорошо - вода вся стекла, бугры высохли быстрее.
1

На Новом Арбате ретивый мент тормознул меня и пытался не пустить в тоннель, хотя вообще-то для велосипедистов кольцо перекрыто! Я поехал было в неизведанные переходы, но в последний момент плюнул и свернул на срезку, пошёл он нахуй! Времени уже нет!
На старт успел впритык, товарищ мой ещё не подъехал, я сходу ищу где отмечаются стартующие в любительской гонке, чтобы он не терял времени - никто ничего естественно не знает, указателей нет, всё в духе федерации: "кому надо те знают". Особенно добил Важный Судья с Бейджиком: "Я занимаюсь только профессиональной гонкой!", типа мне ваша песочница только мешает и отъебитесь от меня. Ладно думаю, пусть хотя бы так поедет. Старт задержали минут на 20, это хорошо: и товарищ мой успел, и дорога подсохла, по мокрому ехать групповую гонку не очень безопасно. Тем временем в хвосте выстроившейся на старт группы появился судья, отмечающий гонщиков, ну и ладненько.
Перед стартом:
2

Задача-максимум - просто усидеть в группе. Это его первый старт в шоссейном велоспорте. Я тоже ездил садовое в юности, просто влезал в группу, а как- даже смог получить номер, в одной из гонок держался с юниорами, тогда ещё было много непафосных велосекций с казёнными "стартонами", они едут резко, молодая кровь бурлит, амбиции хлещут, короче, два завала, один передо мной, я объехал потом едва добрал группу, второй был позади меня, но по колесу мне досталось - гонку доезжал с раскрытым тормозом, это была пичалька, это сейчас для меня обода расходник, а тогда единственный-любимый-крутой велосипед и такое сразу...
Старт!

3

4

А я остался в стартовом городке.
Отец и сын
5

На будущий год он сможет стартовать! А пока я только узнал у его отца, где можно добыть маленькие контактные тапки, ибо своему я в прошлом году перепиливал футбольные бутсы! Потому что пиздец, вся доступная контактная обувь начинается с 36 размера!
Тем временем начинается главное, но интересное только организаторам событие: старт профиков. Бабищи с барабанами уже уходят,
6

готовится выйти выставочный ветеран
7

Стоящие впереди лидеры генерального (или ещё какого? Да хуй знает, свои в курсе, а зрители не пошли бы нахуй, обойдутся) зачёта мирно беседуют между собой. Им сейчас нет смысла ехать впереди, это работа грегари, но старт кагбэ обязывает)
8

Ну, поехали!
9

А стартовый городок остаётся жить своей жизнью. Кучкуются почтенные ветераны. Увы, их тоже всё меньше каждый год, из поколения, которое учило меня, с кем я был знаком - уж и нет никого - Китаец Геннадий Чи-Юн-Шуй умер, ВалерьСергеича Усова из тогда"СпортСервиса" уже не видел много лет, Гена Яковлев хоть и жив-здоров, но давно уже не приезжает, со спортом закончил, а ведь когда-то он брал призы, ещё была куча не так близко знакомых ветеранов - никого уж нет...
10

Многие, как видно, добились успеха и ездят на весьма серьёзной современной технике, а кто-то так и ездит на любимой, такой привычной технике своей спортивной зрелости - и моей юности
11

Я хорошо помню все эти паяные узловые Самойловы, Кольнаги с хромированными узлами и прочие произведения классического велосипедного искусства. Сейчас это, конечно позавчерашний день карбон, карбон и ещё раз карбон.
12

Тест насколько вы велосипедист. Что вы видите на фото: Очень Красный Пинарелло или Огромную Корму? :))))
13

Скажу честно, Корму я заметил только когда отбирал фотографии :)
Растабайкеры традиционно собираются в тенёчке. На багажнике - брутальные мотоциклетные кофры. На стиль, но они очень жёсткие и тяжёлые, на мой взгляд.
14

Между тем - финиш любительского заезда! Время лидера 22 минуты. Серия 3 фото подряд. Сделать "фотофиниш", самое интересное рубилово, не получается - ближе к створу не пройти.
15

16

17

За несколько секунд до этого, на спуске с Крымского моста, было жёсткое падение, по слухам, гонец на что-то налетел, хорошо не было массового завала, я подобрал артефакт
18

Звиняйте, не фотодрочер, с фокусом пролетел децил. Рама в минусе, приличные травмы, орги спешно забегали в поисках скорой - которая конечно только одна и шла за пелетоном, который ещё финишировал не весь.
С большим отрывом, через несколько минут финиширует мой товарищ
19

Но неплохо: хоть и доехал доехал в отвале, но не один, не закололся, не завалился - дебют можно считать удавшимся.
Тем временем ведущий проводил конкурсы для редких зрителей. Я поучаствовал, получил, к своему неудовольствию, "крымнашевскую" велокепку - можно было хоть сюда не пихать политику, но в принципе девайс полезный, поэтому незамедлительно употребил его по назначению
20

Никогда не думал, что так убито выгляжу, тем более с одним зубом, некий гибрид бомжа со Шнуровым, старею ёпта!:)
Тем временем растабайкеры выдвинулись в круиз, и я упал им на хвост по прямой как стрела осевой
21

Направление выбрали необычное для меня - по ходу гонки, но по внешнему кольцу я обычно ездил в противоход гонке. Вскоре гонка нас нагнала
22

23

Многие спрашивают, для чего такие велосипеды. Ответ простой: Котаться!
24

25

Это тоже уже в некотором роде раритет, это одна из первых работ растабайкеского Кастом-Гаража и одна и первых аэрографий. Приятно видеть в порядке и в строю.
26

Идеолог и Основатель Растабайк-движения Shure с Фильтром
27

Они реально так катаются. Велосипед сделан специально кататься с собакой.
А вот, наконец, и я увидел себя в движении. Вполне неплохо, мне нравится (что бывает нечасто)
27а

Гламуррр ширится! Эти велосипеды - совершенно не из тусовки, просто люди приехали в кафе на модных круизёрах с топовой моделью детского прицепа chariot (кажется так его зовут), короче, эта коляска имеет подвеску, трансформируется в обычную коляску, которую катить ручками - ну и стоит как среднего уровня двухподвес.
28

Вас приветствует orbicraft!
29

Знаете, какое слово мне приходит на ум? КАВАЛЬКАДА!
30

Знаете, почему менты дали нам спокойно ехать? Я думаю, что потому что с нами шла машина с пропуском. Иначе бы опять началось "больше троих не собираться"...
Кавалькад проехала
31

А впереди Совершенно Пустое Садовое. От людей тоже оно пустое. Но это не потому что разгоняют - смотреть нечего. Это футбол транслируют по большим экранам на Манежной, а велоспорт интересен лишь в Европе, это там даже в самых мухосранских захолустьях спортсмены едут в плотном коридоре неистовствующих зрителей. Потому что там гонки проводятся для них: есть трансляции, есть куча информации, есть прекрасно организованные любительские этапы, гонку сопровождает множество мотоциклов с камерами, вертолёт, в прямом эфире идёт охуительнейшая картинка - в рашке этого ничего нет, только менты, а между прочим 5 колец Москвы могли бы смотреться на Евроспорте не хуже любой европейской многодневки!
32

Перед Курским растабайкеры свернули в сторону ВДНХ, а я поехал дальше по Садовому.
А вот ещё кого я встретил
33

Девушка шла в противоход мне, но я развернулся, догнал. Тренируется, пользуясь возможностью. Участница Паралимпийской сборной, скоро, говорит, в Швейцарию на гонки летит. Разве каждый день выпадает возможность пообщаться с участником олимпийской команды, спортсменом мирового класса? Едет она (коляски считаются аналогом бега, а не велогонок) 19-20 км/ч, в гору ессно гораздо тише, на фото она идёт накатом, в это время руки заняты управлением. На руках - специальные перчатки, самодельные. Поразили звуки при езде. Когда идёт шоссейная группа - это шелест шин, ветер. А тут гремят карбоновые колёса и периодически к ним добавляются удары от толчков рук. Потом снова только гремят колёса... Что-то постеснялся спросить имя - посмотрел бы потом в интернете, что это за спортсменка.
А пелетон отснял только один раз. А что снимать. ну да, Русвело почти всю гонку тащила на себе весь пелетон, но кто, почему, что творилось в группе - да хуй его знает! Гонцов я тоже никого не знаю, да и кто их знает? Легионеров глобальной Катюши знаю - они на виду в еврогонках, когда Катюша позирует перед камерами в голове пелетона в начале этапов, а континентальную команду ваше ни слухом ни духом! И наверное не я один.
Сначала менты чистят трассу, и это правильно. Какой-то глава семейства потащил семью перейти садовое перед гонкой, ему было пох на всё, ментов свистит в свой свисток, думая, что как в СССР все станут по стойке смирно, мужику пох, а менту лень крикнуть или добежать физически остановить, потом ему менты с мотоциклов уже сигналят, тут он зашевелился, у ребёнка кофта упала, засуетились, а гонка накатывает, короче, кое-как он убрался конечно. Потом из-за таких долбоёбов и гоняют нормальных зрителей блин.
34

Пелетон. Русвело - 3-6, в красном.
35

Первые двое по-моему, украинцы из KOLSS
36

Основная группа. Отрывов в этот раз не было - очевидно, для этого Русвело и пахали впереди.
37

Колонна техничек. Вообще правильная команда едет двумя машинами - Tem Van, который стоит в стартовом городке, и легковая сопровождения.
38

Остался последний круг. Приехали, как я их называю, "электросектанты". Хорошие ребята, интересная техника, страшного вида, не имеющая серийных аналогов по скорости/удельной мощности/запасу хода, но я в упор не понимаю, зачем педали, когда у тебя мотор 3 киловатта.
39

И вот ещё очень интересный велосипед не из тусовки - потому я раньше его и не встречал. Акула.
40

На мой взгляд, 100% попадание в образ и раскрытие темы! Пообщавшись с обладателем этого велосипеда, я вернулся в стартовый городок.
После финиша гонки (не снимал, смотрел глазами) прошёлся по ожившему стартовому городку - посмотреть на быт правильных команд.
41

Холодильник с напитками, стулья, столик - всё, чтобы гонцам было как отдохнуть после этапа.
42

Team van украинской команды
43

44

И машина сопровождения
45

Техничка Катюши, одна из
46

Палим настоящую полноразмерную стиралку в автобусе команды-сателлита Катюши (судя по схожей расцветке и велосипедам CANYON) Team21
47

Я даже знаю где такие автобусы оборудуют:)
В передней части автобуса едут сами спортсмены, посередине перегородка.
48

У украинцев, похоже, вся машина пассажирская. Так тоже делают. Ещё на большие гонки едут полноразмерные автобумы, где тоже есть и стиралка и место для отдыха/сна - гостиницы бывают не везде.
А мы дальше поехали на набережную и через Сити домой, салют в этот раз мы не поехали традиционно смотреть на воргоры, решили ограничиться местным Тушинским, и зря! Да, салюб виден из любой точки Москвы, но! С берега Химкинского водохранилища хорошо была видна только одна точка, стреляющая где-то с Речного, и ещё две едва-едва на горизонте справа, со стороны Маскварики. В самом парке "Северное Тушино" запустили синхронно покупной фейверк, только отвлекавший внимание, но минут через пять стали давать и полноразмерные залпы (!) Жиденькие конечно для городского салюта, но рядом, поэтому смотрелись здорово, но через нескольк минут заряды иссякли и мы снова смотрели через водозранилище, где тоже залпы были не ахти - даже издали было видно, что дальние вспышки лучше и больше и дольше. Но самая допа оказалась в том, что, когда на Речном стрелять перестали, те две точки вдали ещё долго пузырились новыми и новыми залпами! Так что периферийный салют и жиже, и короче, поэтому имеет, имеет смысл ехать ка культовые точки, если вы хотите увидеть действительно хороший салют! На будущий год - круглая дата, власти должны превзойти сами себя!

велосипед, Садовое кольцо, вело, 9 мая, велопрогулки

Previous post Next post
Up