Три вокзала

Jun 25, 2013 18:27

Комсомольская площадь (до 1933 Каланчёвская площадь) - площадь в Москве. Поскольку на площади расположены сразу три железнодорожных вокзала: Казанский, Ленинградский и Ярославский, в народе именуется площадью трёх вокзалов.



Комсомольская площадь


















Вид на Краснопрудную улицу



ст.Комсомольская



Казанский вокзал


Здание Казанского вокзала построено в 1862-1864 годах для Рязанской железной дороги, автор проекта первоначального здания вокзала - арх. М.Ю. Левестам, с 1894 также и для Казанской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва - Коломна ушёл с Рязанского вокзала 20 июля 1862 года. Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 и закончилось в 1940. Здание выстроено в неорусском стиле А. В. Щусевым с авторским коллективом.

Ленинградский вокзал





Ленинградский вокзал - памятник архитектуры, охраняется государством. Здание вокзала построено в 1844-1849 годах по единому проекту архитекторов К. А. Тона и Р. А. Желязевича. Строительство проводило Правление IV-го округа путей сообщения и публичных зданий, единоличным подрядчиком был купец 1 гильдии А. Л. Торлецкий. Построено для петербургского вокзала в Москве и Московского вокзала в Санкт-Петербурге Петербургско-Московской железной дороги, движение по которой началось в 1851 году. В 1934 году Октябрьский вокзал был переоборудован: расширились билетные кассы, появились справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребёнка. В 1948-1950 годы были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры. Очередная крупная перестройка пришлась на 1977 год - вокзал был реконструирован, были выстроены новые здания.

Ярославский вокзал



В 1862 г. между Красным прудом и Ленинградским вокзалом (бывший Николаевский) был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва - Сергиев Посад отправился с вокзала 22 июля 1862 года. Это была дорога длиной 69 км.
В 1895-1896 годах по проекту архитектора Л. Н. Кекушева был перестроен перрон вокзала. В 1902-1904 Ф. О. Шехтелем к старому зданию вокзала был пристроен новый фасад с залом ожидания, решённый в неорусском стиле с элементами северного модерна. Воспользовавшись характерным для древнерусского зодчества принципом соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек, архитектор выделил объём главного пассажирского зала, соединённого с вестибюлем и аванзалом и обеспечивающего прямой проход к перронам. В наружном оформлении вестибюля использованы пластически акцентированные формы гигантской входной арки, килевидного козырька над ней, обрамляющих её полукруглых пилонов со стилизованными крепостными башенками, высокой «теремной кровли» с подзором и венчающим гребнем, делающими облик здания неповторимо причудливым. Вертикальному силуэту вестибюля вторит высокая левая башня с шатровым завершением. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно рождать ассоциативные связи с образом русского Севера. В нише фронтона над входом в вестибюль вокзала Шехтель расположил рельефные изображения гербов трёх городов, которые связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец - Москва, поражающий дьявола Михаил Архангел - Архангельск и медведь с секирой - Ярославль. Все они - символы главного хода Ярославского направления. Интерьеры вокзала первоначально были оформлены панно художника К. А. Коровина.
20 июня 1929 года от перрона Ярославского вокзала по маршруту Москва - Мытищи отправился первый московский электропоезд.
При реконструкции в 1965-1966 со стороны перрона пристроено помещение со сплошной стеклянной стеной. Тогда же по проекту архитектора Л. Н. Ненаглядкина был существенно изменён облик внутренних помещений вокзала.

Москва

Previous post Next post
Up