(no subject)

Jun 04, 2013 13:26

Оригинал взят у gistory в Улица под мостовой


В номере 4 за 1939 год журнала "Техника Молодежи" обнаружилась статья "Улица под мостовой", о планах по строительству тоннелей на пересечениях крупных магистралей. В статье приводятся цифры существующего и планируемого автомобильного трафика.

Обращает внимание, что тоннель на площади Маяковского, по размерам и местоположению, мало чем отличается от существующего ныне. Правда, на площади нет здания ресторана "София" и выстроен угловой дом. Но в целом все очень узнаваемо, хотя архитектура и другая. Высота тоннеля позволяла пропускать общественный транспорт, в том числе двухэтажные троллейбусы.

Второе, это упоминание подземных пешеходных переходов. Планировалось, что они будут с пандусами, а не ступеньками. Кстати, в статье объясняется, почему подземные переходы лучше надземных - которые сейчас так полюбили строить.

Третье. В статье, продолжением улицы Горького называется магистраль Автозавода имени Сталина. Вообще то, в плане 1935 года продолжением рисовалась магистраль "Север-Юг", которая через Красную площадь выходила в Замоскворечье и уходила в направлении Варшавского шоссе (через нынешнюю Люсиновскую). А магистраль Автозавода им. Сталина это Старая площадь - Солянка - Гончарная - Большие Каменщики -  Симоновский вал - Велозаводская.


Автор Е. Дмитриев







Сталинская архитектура, Генплан 1935, 30-е годы

Previous post Next post
Up