ст.Славянский бульвар

Jan 31, 2013 18:14

Станция открыта 7 сентября 2008 года, она стала 177 станцией московского метрополитена.
По первоначальному проекту станция должна была быть построена с южной стороны Кутузовского проспекта, между Староможайским шоссе, Давыдковской ул. и Славянским бульваром, в муниципальном районе Фили - Давыдково.
Снимки сделаны 17 сентября 2008 года
















Правительством Москвы было принято принципиальное решение об ускорении ввода в эксплуатацию Строгинского радиуса в том числе и за счёт строительства «Славянского бульвара». Распоряжением от 15 ноября 2004 г. N 2288-РП «О размещении многофункционального общественного центра по адресу: Славянский бульвар, вл.3» были перечёркнуты надежды жителей Давыдкова на получение собственной станции. Согласно этому распоряжению, трассировка радиуса изменялась, а земля, зарезервированная под будущую станцию, продавалась коммерсантам под строительство торгово-развлекательного комплекса.

Жители района были возмущены тем, что вместо станции метро им навязывали очередную торговую точку, тем более что всего в нескольких сотнях метров на Кутузовском проспекте уже возводился один подобный комплекс. К счастью, благодаря давлению общественности, проект был вновь изменён, и «Славянский бульвар» вернулся на трассу будущей линии. Однако теперь станция переместилась на северную сторону проспекта, на полосу отчуждения между яблоневым садом и железной дорогой. Этот перенос несколько сократил строительную длину линии, но минусом стала большая удалённость от жилых домов Давыдкова, что, правда, будет компенсировано приближённостью станции к домам по ул. Герасима Курина.В сентябре 2006-го года начались работы по расчистке будущей стройплощадки станции. В июле 2007-го года начались работы по заливке монолитного свода. К октябрю значительная часть работ завершена, начата обратная засыпка котлована. Активно ведётся строительство западного вестибюля. Сдача всего участка была запланирована на конец 2007-го года.

Станция украшена металлическими элементами в стиле модерн, вдохновлёнными входами Эктора Гимара Парижского метрополитена. В больших углублениях свода размещены кованые металлические орнаменты из листьев и ветвей . Свод кессонированный; он накрывает платформу станции и восточный вестибюль. Светильники установлены на путевых стенах так, чтобы освещался весь свод станции. На станции установлены три скамьи в форме ладьи, над которыми витиеватым шрифтом нанесено название станции. На платформе установлены металлические «деревья» для придания станции сходства с настоящим бульваром. На вершинах «деревьев» размещены фонари. Путевые стены облицованы зелёным мрамором «Верде Гватемала». Пол покрыт чёрным крупнозернистым гранитом «Верде Бахия», по краям платформы он имеет термообработанную поверхность.

Москва, метро, транспорт, архитектура

Previous post Next post
Up