строительство тоннеля под Балтийской улицей, невероятно дорогая затея с сомнительной пользой, но стайки кранов и экскаваторов выглядят очень живописно:
мне кажется жилье все же важнее развязок, особенно учитывая тот факт, что в СССР личный автомобиль был далеко не у всех, зато общественному транспорту уделялось гораздо большее внимание.
Хрущев вообще допустил много ошибок и в том числе градостроительных. В 30е годы думали о массовой автомобилизации и равнялись в этом на США. Именно тогда были заложены проспекты стометровой ширины, которые и сейчас достаточно успешно справляются с транспортными потоками.
А жилье надо было строить, но не пятиэтажные бараки
скорее ошибка - это ориентация на массовую автомобилизацию, ведь сейчас во всем мире стараются ограничить число автомобилей в городе и развивать общественный транспорт, так что если кто и совершил ошибку, то скорее Сталин.
нуну. Общественный транспорт тогда тоже успешно развивался и он был адекватен размерам города.
Что касается ошибок, то достаточно сравнить район Университета с местами массово хрущевской (а потом и брежневской) застройки. Мне очень нравится пример Новогиреево, где сетка улиц совпадает с сеткой дачного поселка Ново-Гиреево начала века. Или посмотреть на безумие парковых улиц.
Главная ошибка в том, что город сильно растянули по площади уменьшив этажность, увеличились расстояния, что вызывает необходимость длительных поездок что на личном что на общественном транспорте.
И посмотрите у меня в ЖЖ пост про Садовое кольцо, которого нет. Было больше развязок, было бы меньше светофоров и пробок
а я вроде и не писал, что не развивался общественный транспорт, но как раз для него развязки не слишком нужны, достаточно создать приоритет перед автомобилями (выделенные полосы, управляемые светофоры и т. д.).
Вот и Хрущев с Брежневым так думали, а в итоге и не расхлебать теперь.
Крайне ошибочно отрицать личный транспорт или общественный. Они должны дополнять друг друга. Кстати пробки из трамваев - вполне обычное явление конца 20х годов, а сейчас нередки пробки из автобусов.
да из чего угодно можно сделать пробку, тут не поспоришь. разные виды транспорта безусловно могут дополнять друг друга, вопрос в балансе: никто не отрицает личный транспорт, просто строить для него развязки, стоящие огромных денег и занимать под них столь важные для любого города площади - это совершенно ни к чему, гораздо эффективнее и дешевле сделать комфортный и быстрый общественный транспорт, чтобы большая часть людей использовала автомобиль только по необходимости (перевезти что-нибудь тяжелое или съездить за город например), а не для ежедневной поездки на работу.
Хрущеву надо было строить не пятиэтажки, а развязки.
Reply
Reply
В 30е годы думали о массовой автомобилизации и равнялись в этом на США. Именно тогда были заложены проспекты стометровой ширины, которые и сейчас достаточно успешно справляются с транспортными потоками.
А жилье надо было строить, но не пятиэтажные бараки
Reply
Reply
Общественный транспорт тогда тоже успешно развивался и он был адекватен размерам города.
Что касается ошибок, то достаточно сравнить район Университета с местами массово хрущевской (а потом и брежневской) застройки.
Мне очень нравится пример Новогиреево, где сетка улиц совпадает с сеткой дачного поселка Ново-Гиреево начала века. Или посмотреть на безумие парковых улиц.
Главная ошибка в том, что город сильно растянули по площади уменьшив этажность, увеличились расстояния, что вызывает необходимость длительных поездок что на личном что на общественном транспорте.
И посмотрите у меня в ЖЖ пост про Садовое кольцо, которого нет. Было больше развязок, было бы меньше светофоров и пробок
Reply
Reply
Крайне ошибочно отрицать личный транспорт или общественный. Они должны дополнять друг друга. Кстати пробки из трамваев - вполне обычное явление конца 20х годов, а сейчас нередки пробки из автобусов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment