Утром обсуждали с одним френдом: для Москвы и воробей - радость. "Нет! - патриотично заявляла я, комментируя его пост о соловьиных трелях под Белгородом. - У нас их полно, и даже поют!". А сама озадачилась: где ж мне этим летом соловья послушать, чтобы не оказаться голословной. А еще - не "опоздать на все лето", согласно пророчеству мультяшного "паровозика из Ромашково"? Не знаю...И занесло меня к полудню на Красную площадь. Иду мимо храма Василия Блаженного - и ушам своим не верю.
Заливается - соловей. Сначала подумала на японцев, что дружною гурьбою, как и везде на свете, фотографируются тут. Мало ли, может, носят с собой особые девайсы с птичьим пением для непрерывных медитаций и создания эколого-натуралистических иллюзий? Зря грешила.Японцы ушли - трель осталась.
Вернулась, зашла за ограду. Под подозрение пал куст сирени.
Если бы я была соловьем, то, конечно бы, горланила песни здесь. На Красной площади удивительная сирень. Считается, что ломка веток полезна для сиреньего здоровья. Это - миф, выдумка любителей наполнять свои жилища дивным ароматом (лучше которого, имхо, нет). На Красной сирень не ломают: рядом стоит дядя в форме и бдит. Ветки у нее спускаются до самой земли, ствол могуч и извилист, туристы фотографируются на фоне куста не менее охотно, чем у Мавзолея, а запах!.. Но соловей живет не здесь.
Вот, где он поет. Это - липа, там же растет, на территории храма.
Такие же растут вдоль кремлевской стены, и там они тоже поют.