Открытие новых станций-2011. Часть первая. Зябликово

Dec 11, 2011 18:21


Станции открылись в пятницу, 2 декабря, но посмотреть их удалось в воскресенье, 4 числа.

С самого утра купил два юбилейных билетика - не помню, с каих пор пошла эта традиция, но стараюсь покупать теперь при каждом удобном случае.




Пока дожидался человека, чтобы поехать и посмотреть новые станции, снял Трубную, на которой бываю относительно редко. Как бы Церетели не поливали грязью, а мне Трубная нравится больше Сретенского бульвара. Она стремительная, лёгкая, отлично сочетает европейскую современность и советские нотки.

Решил включить сюда эти фото, чтобы отчасти показать разницу между "лужковскими" станциями и "собянинскими", ибо новые станции, хотя по большей части и строились при Лужкове и местами даже раньше, были отделаны и завершены при новом мэре.














На Марьиной Роще попался новый состав, в котором изменена цветовая гамма, фронтальная часть и установлено иное электрооборудование. Состав существенно тише классических поездов, но всё равно шумный.
















Сигнальные лампы.




Далее, мы решили проехать до самого конца, чтобы поснимать конечную станцию - Зябликово, а потом, соответственно, более близкие.
Вообще, стоит сказать, что станции неоднозначные. Безусловно, мне больше понравилось, а то, что многие могут принять за недостатки, я принял как специфические черты, фишки тех или иных решений. Основная такая фишка - освещённость. Почти все три станции показались очень светлыми вверху и местами даже тёмными внизу. Не знаю, возможно, это первое впечатление, а оно бывает обманчивым.
Итак, первая станция - Зябликово. Станция понравилась больше всех. На ней меня не покидало ощущение того, что будущее ещё больше приблизилось. Первая станция с пересадкой возле МКАДа на линию нормального, нелёгкого метро. Очень понравилось, что станция в кривой - даже старые и грязные поезда смотрелись интереснее, чем на идеально ровных станциях. Понравилась система переходов, хотя и запутанная, но пассажиропотоки умело разведены. С Красногвардейской чувствовался сильный контраст, субъективно даже больший, чем в случае с пересадкой Сретенский Бульвар - Чистые пруды, которая пока держит рекорд по возрасту сообщающихся между собой станций (1935 и 2007 соответственно).



На всех трёх станциях обилие элементов из стекла, это придаёт футуристичности, но не знаю, насколько практично, учитывая контингент подобных районов.



Цветовая гамма напомнила немного Славянский бульвар, который я считаю лучшей станцией метро, построенной в современной России.









К сожалению, на фото не удалось запечатлеть, но пазы в местах, где путевые стены переходят в свод, выглядт так, будто это окна, через которые на станцию попадает мощный солнечный свет. Таким образом складывается впечатление, что станция лишь на немного утоплена в землю. Подобные конструкции часты в



Не очень понравилось, что лестничные марши покрыты слоем строительной пыли.















Те самые пазы, о которых я говорил выше. Динамический диапазон камеры недостаточен для адекватной передачи картины.



Скучающие работники метро.






Идём на переход. Он оказался сложным, хотя навигация неплохая, и ошибиться невозможно.









Эскалаторы на подъём, где есть подземная площадка с разведением потоков на переход, выход и вход с улицы. Принцип движения местами круговой.






Хромированный забор по кругу отделяет входящих и выходящих от тех, кто переходит с линии на линию. У каждого потока свой эскалатор. Немного запутанно, но мне понравилось.






Лифт для инвалидов. Как я понял, их на станции несколько, и сразу с земли спуститься на платформу нельзя.



Переход и спуск уже непосредственно на Красногвардейскую.



Красногвардейская показалась немного "каменным веком". Даже Чистые пруды по сравнению со Сретенским бульваром не кажутся такими устаревшими.



Непонятное дизайнерское решение ограждений совершенно не гармонирует с обликом станции, пусть и простой и незврачной, но всё же целостно воспринимаемой...



Лесенки сделаны аккуратно и видно, что прочно.



Перегородки очень яркие, экспозамер по ним показывает, насколько они ярче самой станции.






Лифт для инвалидов... Не работал. В момент съёмки его как раз чинили.



Пока снимали, на станцию прибыл именной поезд "Народный ополченец".






Лифт для детей. :)






Характерная особенность новых станций - ступени для людей с ослабленным зрением. А модных фишек вроде светодиодной подсветки, как в Митино, нет.



Возвращаемся обратно.



Кажется, будто колоны отделаны резиной, но это металл.



Справа от забора входящий и выходящий поток, слева - переход на Зябликово.






Эскалатор на платформу. Интересно, как устроен служебный переход - в виде застеклённого мостика. Это усиливает ощущение лабиринта, но не пугает.



И снова Зябликово...






Эскалатор относительно высокий, мне напомнил таковой на Автозаводской.









Тот самый мостик.






Те самые пазы, из которых "доносится солнечный свет".



На зуме картинка смазывается, но видна кривизна платформы.



Туннель в сторону Шипиловской.



Выходим в город.



Опять мостик.



Вентиляционная шахта, внутри которой можно увидеть не совсем аккуратные конструкции. Светильники такие уже встречались.



Вид из подземного пространства, где расположены кассы. Эскалатор - на спуск на платформу.






Выход в город.



Лифт для инвалидов не работал. Проверили картой, индикатор перемигивал с красного на зелёный, но дверь не открывалась. Карта обычная, годовая.






Выходы и близлежащая застройка...



Напоминает немного культовый в 80-90е года анимешный сериал Макросс, известный нам в первой половине 90-х под названием Роботек.






Надземная часть выполнена одинаково у всех станций. Заявляли, что такие скосы помогут избавиться от мусора.



Перекусив в Subway, ибо рядом быстрого и в то же время относительно нормального ничего не оказалось, а начинался дождь, мы пошли обратно.



Автоматы по продаже билетов, наконец-то сделали версию программы на английском языке.






















Продолжение следует

Previous post Next post
Up