Станции открылись в пятницу, 2 декабря, но посмотреть их удалось в воскресенье, 4 числа.
С самого утра купил два юбилейных билетика - не помню, с каих пор пошла эта традиция, но стараюсь покупать теперь при каждом удобном случае.
Пока дожидался человека, чтобы поехать и посмотреть новые станции, снял Трубную, на которой бываю относительно редко. Как бы Церетели не поливали грязью, а мне Трубная нравится больше Сретенского бульвара. Она стремительная, лёгкая, отлично сочетает европейскую современность и советские нотки.
Решил включить сюда эти фото, чтобы отчасти показать разницу между "лужковскими" станциями и "собянинскими", ибо новые станции, хотя по большей части и строились при Лужкове и местами даже раньше, были отделаны и завершены при новом мэре.
На Марьиной Роще попался новый состав, в котором изменена цветовая гамма, фронтальная часть и установлено иное электрооборудование. Состав существенно тише классических поездов, но всё равно шумный.
Сигнальные лампы.
Далее, мы решили проехать до самого конца, чтобы поснимать конечную станцию - Зябликово, а потом, соответственно, более близкие.
Вообще, стоит сказать, что станции неоднозначные. Безусловно, мне больше понравилось, а то, что многие могут принять за недостатки, я принял как специфические черты, фишки тех или иных решений. Основная такая фишка - освещённость. Почти все три станции показались очень светлыми вверху и местами даже тёмными внизу. Не знаю, возможно, это первое впечатление, а оно бывает обманчивым.
Итак, первая станция - Зябликово. Станция понравилась больше всех. На ней меня не покидало ощущение того, что будущее ещё больше приблизилось. Первая станция с пересадкой возле МКАДа на линию нормального, нелёгкого метро. Очень понравилось, что станция в кривой - даже старые и грязные поезда смотрелись интереснее, чем на идеально ровных станциях. Понравилась система переходов, хотя и запутанная, но пассажиропотоки умело разведены. С Красногвардейской чувствовался сильный контраст, субъективно даже больший, чем в случае с пересадкой Сретенский Бульвар - Чистые пруды, которая пока держит рекорд по возрасту сообщающихся между собой станций (1935 и 2007 соответственно).
На всех трёх станциях обилие элементов из стекла, это придаёт футуристичности, но не знаю, насколько практично, учитывая контингент подобных районов.
Цветовая гамма напомнила немного Славянский бульвар, который я считаю лучшей станцией метро, построенной в современной России.
К сожалению, на фото не удалось запечатлеть, но пазы в местах, где путевые стены переходят в свод, выглядт так, будто это окна, через которые на станцию попадает мощный солнечный свет. Таким образом складывается впечатление, что станция лишь на немного утоплена в землю. Подобные конструкции часты в
Не очень понравилось, что лестничные марши покрыты слоем строительной пыли.
Те самые пазы, о которых я говорил выше. Динамический диапазон камеры недостаточен для адекватной передачи картины.
Скучающие работники метро.
Идём на переход. Он оказался сложным, хотя навигация неплохая, и ошибиться невозможно.
Эскалаторы на подъём, где есть подземная площадка с разведением потоков на переход, выход и вход с улицы. Принцип движения местами круговой.
Хромированный забор по кругу отделяет входящих и выходящих от тех, кто переходит с линии на линию. У каждого потока свой эскалатор. Немного запутанно, но мне понравилось.
Лифт для инвалидов. Как я понял, их на станции несколько, и сразу с земли спуститься на платформу нельзя.
Переход и спуск уже непосредственно на Красногвардейскую.
Красногвардейская показалась немного "каменным веком". Даже Чистые пруды по сравнению со Сретенским бульваром не кажутся такими устаревшими.
Непонятное дизайнерское решение ограждений совершенно не гармонирует с обликом станции, пусть и простой и незврачной, но всё же целостно воспринимаемой...
Лесенки сделаны аккуратно и видно, что прочно.
Перегородки очень яркие, экспозамер по ним показывает, насколько они ярче самой станции.
Лифт для инвалидов... Не работал. В момент съёмки его как раз чинили.
Пока снимали, на станцию прибыл именной поезд "Народный ополченец".
Лифт для детей. :)
Характерная особенность новых станций - ступени для людей с ослабленным зрением. А модных фишек вроде светодиодной подсветки, как в Митино, нет.
Возвращаемся обратно.
Кажется, будто колоны отделаны резиной, но это металл.
Справа от забора входящий и выходящий поток, слева - переход на Зябликово.
Эскалатор на платформу. Интересно, как устроен служебный переход - в виде застеклённого мостика. Это усиливает ощущение лабиринта, но не пугает.
И снова Зябликово...
Эскалатор относительно высокий, мне напомнил таковой на Автозаводской.
Тот самый мостик.
Те самые пазы, из которых "доносится солнечный свет".
На зуме картинка смазывается, но видна кривизна платформы.
Туннель в сторону Шипиловской.
Выходим в город.
Опять мостик.
Вентиляционная шахта, внутри которой можно увидеть не совсем аккуратные конструкции. Светильники такие уже встречались.
Вид из подземного пространства, где расположены кассы. Эскалатор - на спуск на платформу.
Выход в город.
Лифт для инвалидов не работал. Проверили картой, индикатор перемигивал с красного на зелёный, но дверь не открывалась. Карта обычная, годовая.
Выходы и близлежащая застройка...
Напоминает немного культовый в 80-90е года анимешный сериал Макросс, известный нам в первой половине 90-х под названием Роботек.
Надземная часть выполнена одинаково у всех станций. Заявляли, что такие скосы помогут избавиться от мусора.
Перекусив в Subway, ибо рядом быстрого и в то же время относительно нормального ничего не оказалось, а начинался дождь, мы пошли обратно.
Автоматы по продаже билетов, наконец-то сделали версию программы на английском языке.
Продолжение следует