Поют с папой "Три белых коня".
-- Папа, почему они белые?
-- Потому что декабрь, январь и февраль - зимние месяцы. И везде снег.
-- Но у нас же нет снега в декабре, январе и феврале... Они не белые...
-- Ну да... Значит, мы будем петь... "три мокрых коня"!
(Папина поправка на израильскую реальность была с радостью принята).
---------------------
Рассказ о посещении Технологического музея в Иерусалиме:
-- Коридор с ничем обозначал космос.
-- А как же ты узнал, что это космос?
-- А там наверху планеты висели...
Тёмно-светлый цвет (тоже о музее)
-----------------------
-- Эммочка любит... ну... такой... супик с салатиком!
-- Окрошку?
-- Да, она окрошку любит! И просит "супик".
------------------------
Любит с утра пофилософствовать о естестве мира, его материи и
тварях, его населяющих. Сегодня темой словесного фонтана был избран
муравейник.
В школьном дворе наблюдали с папой, как муравьи таскали в муравейник незрелые
ягоды. Обсудив, как муравьи будут в темноте муравейника определять
на ощупь и по запаху, созрели ли ягоды, внучек углубился в рассуждения об
устройстве муравейника.
Из его дооооолгого рассказа следовало, что муравейник расходится книзу
многими этажами с комнатами и переходами, а в самом низу расположено
кладбище...
-- Что расположено внизу?
-- Кладбище. Они туда продукты складывают. Ягоды там всякие, зёрнышки.
-------------------------
-- Я взял лучше дракона, потому что он был там самый нормальный!
(на выбор предлагались разнообразные монстры и трансформеры).
-------------------------
Сделал Эмме на день рождения (3 года) открытку. Налепил на лист разноцветных сердечек и
на каждом написал пожелания. С кучей ошибок, типа "штоб бла здарова".
-- Ну что ж ты так невнимательно, Думочка? У тебя много ошибок получилось.
-- А Эммочке очень нравится, баба!
(Вот откуда берётся "пипл хавает"!)
---------------------------
Нанизал бусы для куклы. Я только узелки попрятала.
Эммочка была счастлива. Как только их на куклу не приспосабливала!
Говорю ей: -- Красивые бусы Дума для куклы сделал, правда?
-- Неее, это Эммочка!
(Точно: да что там эта баба понимает! Какой Дума, это я уже полчаса делаю -- туда-сюда
эти бусы надеваю!)
----------------------------
Спонтанно, на кухне учились считать числа с половиной. Потренировались на печеньках.
-- Баба, а как будет, если просто одна половина, без всего?
-- А подумай.
-- Ноль... Ноль с половиной!!!
Убежал в комнату, взял лист и стал что-то записывать.
-- Баба, посмотри, я написал примеры!
Смотрю. Не зная, как изобразить дробное число, придумал рисовать вместо чисел палочки с полпалочками:
три палочки и половинка + две палочки и половинка. Показала, как записывать десятичную и простую дробь.
С десятичными оказалось легче.
Левая сторона листа -- самостоятельное творчество семилетнего математика: