Продолжая тему
начала.
Начало всегда прекрасно. Как всегда прекрасен бутон нераспустившегося цветка. Цветок красив, но он уже такой, какой есть. В будущем возможны разные варианты. Их ожидание наполняет предвкушением и восторгом.
Вот юноша и девушка познакомились и сошлись. Она прозрачна и наполнена звонким смехом. Он горяч и думает, что знает. Чем она пленила его? А почему она доверилась ему? Не так уж это и важно. Ибо это начало их дальнейшей жизни и куда важнее насладиться этой красотой, чем задумываться о причинно-следственных.
Обычно на этом моменте многие повествования и заканчиваются. Ведь все интересное закончилось, а дальше начинаются суровые будни. Причем они суровы настолько, что из юных и наивных создают тертых калачей. Но это потом. А пока наша пара начинает сталкиваться с тем, к чему пока не готова. Просто хотя бы потому, что не учили. Речь не о том, как убрать, постирать, приготовить, пропылесосить. Даже не о том, как починить розетку или поменять кран-буксу. А о том, о чем писатели не пишут, фильмы не снимают. А если и снимают, то редко кто смотрит. Потому что у других это не интересно.
Я про неудачи. Что знает о них юноша обдумывающий житье? Что нельзя сдаваться. Вот только что делать, если не хватает таланта, да и других возможностей, чтобы превзойти соперника? А если к тому же соперник - образ в твоей голове. Если в погоне за призрачным успехом, ты снова и снова встречаешь носом жесткую земную твердь. Что ты уже растерян и не понимаешь где ты, а где мы.
Неудачи коварны. Опыт юноши подсказывает, что если что, родители поддержат, утешат. Но он вроде как уже вырос. Можно пойти к друзьям. Испытав на себе тоже достаточно рабочий способ - зависнуть. Но он то теперь не один. А как подойти с этим к той, которую поклялся оберегать и защищать? В чьих глазах он надеется черпать вдохновение и смысл. Ради которой он уходит, чтобы опять победить себя.
В начале вам хватает сил и терпения справляться с неудачами. Но усталость накапливается. Когда первый кризис по статистике в отношениях? Когда они теряют веру друг в друга. Он уже не торопится домой. А она при встрече отводит глаза. Но если продолжают быть вместе, то по какой либо причине. Их масса. Вот тогда то юный мужчина начинает поступать как козел. Не потому что он такой внутри. А потому что, он не знает как поступить. Любой шаг ошибочен. Любой поступок не оправдывает ее ожидания. Это не означает, что она всегда права. Она безусловна права, но это не удерживает ее от ошибок.
Компенсация великая вещь. Все как то образовывается и укладывается. Даже самые неблаговидные поступки. И так они живут до тех пор, пока хотя бы один не вспоминает о себе. О том, что жизнь одна. Что по новой прожить не получится. Что время уходит, а все что ты можешь себе позволить, так это кусочек ворованного счастья. Когда там второй кризис? Когда нет надежды на продолжение.
Козлы поступают по козлиному. И совсем не важно, зачем он так делает. Он стремится к свободе. Память подсказывает, что именно его радует и какие огорчения остались позади. Слово "прости" превращается в непонятный атавизм. И вот уж воистину дорогой пресыщение можно добраться к храму мудрости.
Теперь он знает себя. Отчасти в курсе, кто такая женщина. Знает какие трудности могут ожидать его на совместном пути. Знает от чего ему придется отказаться и как он будет себя в этом ощущать. Но неутомимое желание счастья позволяет ему войти в эту реку опять. Он снова видит ее глаза. А она смотрит на него. И тут, я надеюсь, мужчина перестает быть козлом.
Можно было ли этого избежать? Я не уверен. Ковер судьбы состоит из узора ошибок. Мы ошибаемся, делаем выводы и ошибаемся снова. Можно за это нас судить и осуждать. Но прожить по другому вряд ли получится.