Обзор лимитирующего усилителя Purple Audio MC76

Jan 04, 2012 18:19




Под катом много букв!


Классический студийный прибор обработки сигнала, как винтажный Urei 1176 Limiting Amplifier придает неповторимое звучание, при этом обеспечивая контроль за уровнем сигнала, но эти приборы очень редки и дороги. Purple Audio нашли выход и предложили свой лимитирующий усилитель MC76, который создан полностью по старой схеме.

Самое полезное оборудование в любой студии - после микрофонов, пультов, мониторов и записывающих устройств, конечно же динамическая обработка. Практически каждый производитель звукового оборудования в мире имеет хотя бы один компрессор/лимитер в своем ассортименте и есть много прекрасных динамических процессоров. Тем не менее, я хотел бы посоветовать, чтобы каждая студия претендующая на профессиональный уровень, по крайней мере, имела один классический limiting amplifier Urei 1176LN в своем арсенале, а также некоторые hi-tech приборы современного производства. Эти приборы стали повсеместными фаворитами для звукорежиссеров по всему миру благодаря их способности улучшать практически любой источник сигнала невероятным образом, начиная от тонких и деликатных оттенков до жесткого и грубого характера. Кроме того, они фантастически простые, но очень эффективные, которые заставляют пользователя думать и слушать, а не просто крутить ручки.




К сожалению, когда Urei перешла в руки JBL, и в итоге вошла в огромную империю производителей аудио оборудования Harman, производство 1176 прекратилось спустя несколько лет. Наиболее часто встречающаяся версия в наши дни, вероятно, это транзисторный 1176LN с черной лицевой панелью, в которой использовался тип компрессии FET для активного управления уровнем сигнала. Тем не менее, в самой ранней и редкой версии 176 использовались лампы и лицевая панель была оформлена в серебряный цвет с синей окантовкой индикатора уровня. Последние образцы также были оформлены с серебряной панелью, и обозначались как 1176LN-F, последняя буква означала пересмотр дизайна.

Подержанные винтажные Urei имеют существенной ценник в наши дни, поэтому многие профессиональные звукорежиссеры были очень рады, когда Purple Audio поставила перед собой задачу запустить в производство именно этот прославленный образец истории звукозаписи. MC76 наиболее точно воссоздает звучание оригинального винтажного Urei версии 1176LN-E, которая считается самой лучшей версией этих усилителей. Название MC76 означает 'Mono Compressor' что наиболее точно передает предназначение этого устройства.

Входы и выходы

MC76 выглядит очень похожим на оригинальный Urei (если не считать фиолетовое оформление). Даже логотип Purple очень похож на старый логотип Urei. Прибор выполнен в размере 2U приблизительно восемь дюймов в глубину и весит примерно 5,5 кг.




В левой части передней панели расположены две больших ручки для настройки входного и выходного уровней, соответственно, в то время как меньшие ручки контроля времени атаки и спада расположены вертикально в центре этой машины. Два ряда четырех массивных кнопок, сгруппированы вокруг большого иллюминированного индикатора VU, набор кнопок слева отвечает за регулировку степени сжатия, а кнопки справа за режим работы индикатора. Между контролем входных и выходных параметров находится маленькое отверстие на панели предоставляющее доступ к триммеру для калибровки нулевой точки индикатора усиления.

Оригинальная версия 1176 может быть справедливо описана как "причудливое" устройство для использования. Оно просто работает совершенно не так, как вы ожидаете от практически любого другого устройства динамической обработки, с которыми вы имели опыт работы, - и конечно, MC76 сохраняет все эти "милые" возможности! Например нет контроля порогового сигнала, например - входной контроль уровня определяет насколько Double Trouble: связывает два MC76.

Процедура линкования подразумевает подключение стандартного кабеля jack-jack к разъему 'offset' одного прибора к разъему 'direct' другого. При условии, что оба устройства выключены из схемы прохождения сигнала, индикаторы уровня будут показывать максимальное противоположное значение от нулевого показателя, так как не откалиброваны показания смещённого напряжения FET. Следующим шагом является калибровка этого смещённого напряжения (на машине, которая подключена по разъему 'offset') с использованием потенциометра за небольшим отверстием на задней панели. Этот процесс очень сложен, так как вы не можете с легкостью все контролировать, т.е. показания индикатора, и регулировку потенциометра на задней панели 19-дюймовой стойки. После балансировки смещения и установки показания индикаторов в нулевое положение, оба устройства могут быть использованы в связке стерео-режима.




Но есть несколько моментов, которые необходимо учитывать. Простая схема конструкции означает, что константы времени атаки и спада взаимодействуют между двумя машинами и эффективно параллельны, так что самое быстрое время атаки замедляется в два раза с исходным значением. Лучше всего использовать обе машины в подключенном и откалиброванном положении для входных и выходных сигналов на обоих машинах и с положением управления атаки и спада на одной машине полностью против часовой стрелки (самое медленное положение). Это фактически делает управление на первой машине ненужным, а управление на второй машине постоянным для обоих. Управление гейном должно достаточно точно отслеживать изменения в диапазоне первых 10 дБ, но скорее всего далее будут погрешности, из-за изменений в FETs между двумя приборами. Сигнал перегружается по внутреннему установленному порогу, и соответственно этому задается степень компрессии. Управление атакой и спадом дадут быстрые настройки по пути вращения часовой стрелки - в подавляющем большинстве приборов обработки динамики это делается в противоположном направлении, - и в первый раз когда я использовал 1176 я не смог найти обходной выключатель, потому что он спрятан сзади!

Для записи, время атаки выставляется между 20 и 800 микросекунд, и время спада от 5 микросекунд до 1,1 секунды. Четыре кнопки ratio промаркированы как 20:1, 12:1, 8:1 и 4:1, и они могут использоваться в различной комбинации иногда очень эффективно, хотя и довольно с непредсказуемым результатом. Хотя нет отдельного регулятора порога, фактическая точка порога очень целесообразно соотноситься к выбранному ratio, например, чем выше коэффициент, тем выше порог. Например, при 20:1 порог установлен на-24dBu, в то время как более мягкое соотношение 4:1 начинается с нижнего порога -30dBu. Для настройки устройства необходимо выбрать нужное соотношение, установить максимальный уровень выхода с соответствующим контролем, а затем отрегулировать уровень входного сигнала для обеспечения требуемой степени «squash».

Четыре кнопки справа от индикатора настраиваются столь же необычным образом. Нижняя кнопка выключает прибор, нажатие на любую из трех других включает машину. Верхняя кнопка включает VU индикатор для отображения уровня гейна, это нормальный режим работы. Две средние кнопки показывают уровень выходного сигнала из устройства, либо +4 или +8dBu, хотя они связывают индикатор прямо на выход без поддержки схемы буфера, таким образом можно добавить искажение к сигналу. Эти параметры предназначены только для первоначальной настройки структуры усиления.

Мало кто из звукорежиссеров будет возиться с подключением нескольких Urei для стерео или многоканальной обработки, просто потому что метод линкования нескольких Urei очень непрактичный. Необходим специальный интерфейс - 1176SA. Этот прибор имеет батарею смещения FET, а управляющие напряжения от каждой машины должны были подбираться и настраиваться вручную. MC76 улучшает эту ситуацию в некотором отношении, так как этот интерфейсный блок уже в него встроен, хотя также все еще требуется настройка и балансировка контрольного напряжения с помощью триммера на задней панели и связанный с ним переключатель полярности смещения постоянного тока. Вам не обязательно это знать, но внутри устройства имеется литиевая батарея (размера-AA), чтобы также обеспечить необходимое смещение. Я вспоминаю обсуждение в конце 1997 года (вскоре после того, как был запущен в продажу MC76) может ли в этом устройство использоваться питание с постоянным смещением, это дополнительная нагрузка на сетевой трансформатор, но, к сожалению, эта идея не была применена на практике.




На задней панели MC76 также можно заметить дополнительные улучшения по сравнению с винтажным 1176, это и использование надлежащего сбалансированного трансформатора и XLR разъемов для входа и выхода аудио сигнала, а также джековые разъемы для стерео линкования. Также используются оригинальные напаянные наконечники соединительного провода на винтовых клеммах для аудио входа/ выхода, а также Phono для подключения. Остальные разъемы на задней панели это сетевой разъем IEC, держатель предохранителя и переключатель напряжения, а также пара крепких клемм для заземления цепи и заземления сети.

Технологический аспект

Внутри MC76 выглядит почти полностью так же как и подход к дизайну используемый в 1176LN-Е, на котором он и основан, вплоть до идентичных компонентов во многих случаях. Например, сбалансированный аттенюатор с постоянным входным сопротивлением тот же - Allen Bradley, используемый в оригинальном 1176, как и входной трансформатор UTC. Однако есть также ряд небольших, но значительных улучшений, в том числе некоторые хитрости используемые на уровне общего построения схемы и даже улучшения в самом макете печатной платы. Разумеется сейчас используются альтернативные компоненты в нескольких местах, где они могут обеспечить преимущества и последовательность, например, как специально заказанный выходной трансформатор. В структурном отношении MC76 от Purple Audio сделан более убедительно и намного лучше, чем винтажные Urei.




Входное сопротивление постоянно 600 Ом (на всех настройках гейна), а уровень сигнала до +30dBu может с легкостью выдерживаться. Максимальный сквозной коэффициент усиления 45 дБ действительно впечатляет, и выходной каскад Класса-А может выдавать нагрузку 600 Ом до +24 dBu или нагрузку с высоким сопротивлением до +30dBu. Несмотря на трансформаторы на входе и выходе, эта машина обеспечивает неравномерность в пределе + / - 1 дБ в диапазоне от 15Гц до 80кГц. Искажение определяется как менее чем 0,5 процента при лимитировании (при условии, чувствительного времени атаки), а соотношение сигнал-шум, лучше, чем 81dB.

В использовании

Уже прошло много времени с тех пор, как я по-настоящему использовал в моей работе 1176, но MC76 кажется, ведет себя очень похоже, насколько я помню с оригиналом, вплоть до хулиганских выходок, когда вы нажимаете несколько кнопок ratio одновременно. Другие рецензенты писали, что "оригинальный 1176 может быть справедливо описан как "причудливое" устройство для использования - и да, MC76 сохраняет все эти "милые" возможности! А также что MC76 звучит ярче, чем оригинальные Urei, и хотя я не могу комментировать по этому поводу, так как я не имел возможности сделать прямое сравнение, я перехожу к комментариям для вашего сведения относительно моего мнения по Purple Audio MC76.

Purple Audio MC76 конечно, обеспечивает почти идентичный ламповый эффект утепления сигнала, только с нежным уровнем компрессии, и он очень хорошо работает особенно на сильном вокале, большинстве барабанных треков, и особенно на бас-гитаре - так же как и винтажный Urei!

При низких соотношениях, около 4 дБ снижения усиления, этот прибор практически прозрачен в том, как он обрабатывает динамический диапазон сигнала, но все еще кажется, чтобы он в состоянии улучшить звук, проходящий через него почти неосязаемым, но очень желательным образом. С более брутальной компрессией он обеспечивает более грубый и плотный звук, иногда имеет тенденцию к жестокости, которая насколько я помню, не достигалась в оригинале.

К сожалению, подключение двух этих машин вместе почти настолько же муторно как это и было с оригинальными Ureis, и я не уверен, что многие звукорежиссеры рискнут заморочиться этим. MC76, как и его предшественник, это действительно прекрасный моно компрессор, но нужно понимать, что он привередлив и непрактичен для использования в стерео режиме!

Подводя итог, MC76 является действительно прекрасной машиной, насколько я могу судить, имеются все желательные атрибуты классического 1176s и при этом в слегка повышенной надежности и в скромном улучшении схемы. Но этот прибор все же очень легок в использовании, имеет широкое применение и главное цена, которая делает его безусловным победителем всех моно компрессоров клонов 1176, имеющихся на рынке!

Резюме

Точное воспроизведение винтажного аналога и доступный по цене классический limiting amplifier, который легкий, но необычный в управлении и звучит великолепно для широкого круга источников сигнала.

Аргументы за:

-            Классический лимитирующий усилитель 1176 в ярко-фиолетовом оформлении (броский дизайн);

-            Звучит превосходно на большинстве источников сигнала;

-            Относительно невысокая стоимость.

Аргументы против:

-            Немного запутанная схема подключения в стерео;

-            Не совсем интуитивно понятная настройка.

Оригинал статьи взят из журнала Sound On Sound.

Aвтор перевода RustGL и Александр ProItems.

Оригинал переведённой статьи ProItems

vintage, размышления, чтиво, запись, наука и техника, забугорные переводы, repost, звук

Previous post Next post
Up