Hurts: история создания альбома Happiness в деталях

Nov 30, 2011 03:22




Я с нетерпением ждал перевода статьи от коллег по цеху из компании ProItems . Внимание под катом ОЧЕНЬ МНОГО букв.

....«Например, возьмем Silver Lining. Микс этого трека, который заканчивает альбом, назывался Silver Lining 72, потому что было 72 версии этого трека, которыми мы постоянно обменивались. Даже в день мастеринга я переслушивал эти миксы перед тем, как они отправились в Америку, все думая - «А мы это правильно сделали?», «Этот звук в правильном месте?». Так что, когда я все-таки отправил миксы на мастеринг, я почувствовал невероятное облегчение»...



Адам Андерсон и Джонас Квант: Как мы записывали альбом «Happiness»

Как создать хитовый альбом, который бы стоял наравне с великими треками synthpop, и в то же время звучал вполне современно? В случае Hurts благодаря большому количеству затраченного времени и усилий...

image Click to view



Дебютный альбом британского synthpop дуэта Hurts «Happiness», - это выразительное и привлекающее ваше внимание  сочетание стеклянного эха, плотных звуковых ландшафтов и вокала, который льется с завораживающей меланхолией и мелодраматизмом. Не смотря на современное звучание альбома в нем несомненно присутствуют изысканные ретро оттенки. Треки созданы в откровенном несколько преувеличенном поп стиле, но масштабным и амбициозным подходом. Happiness уносит нас назад, в прошлое, когда поп и в частности synthpop, - являлись серьезным художественным творчеством.

Все треки записывались чрезвычайно тщательно и потребовалось полтора года, чтобы в записи Happiness принял участие певец Тео Хатчкрафт, и мульти-инструменталист и продюсер Адам Андерсон, а продюсером выступил Джонас Квант. Однако, большую часть этого времени, они были примерно в 600 милях друг от друга, сама группа в Манчестере, а Квант в своей родной Швеции. Таким образом им пришлось обмениваться идеями песен, файлами, и миксами через Интернет. Чтобы это все сработало, критическое значение имело хорошее  взаимопонимание. "Я, Адам и Тео, мы как-то связаны музыкально - чувствовалось, что мы думали о звуке схожим образом", Джонас Квант объясняет: "Были некоторые моменты, которые нам приходилось преодолевать с боем, но в большинстве песен нам удалось довольно быстро найти  правильную атмосферу."

Также, для молодого художника при создании дебютного альбома, имеет не менее важное значение вопрос доверия. "Я был уверен, что если я пошлю свою песню, она не вернется ко мне обратно совершенно испорченной!", Говорит Андерсон. "Мой прошлый опыт в музыке показывает, что по-настоящему я могу доверять только себе, и поэтому возможность найти еще одного человека, и при этом в другой стране, кому бы я мог доверять и верить, это большая удача, которая как я думаю имела исключительную важность."

Были времена, когда меня и  Тео действительно заносило, а потом мы высылали песню Джонасу. Он отправлял ее обратно, и в ней уже было несколько иное чувство, это подталкивало нас и давало представление куда двигаться дальше."

Записать Happiness было не так просто

В беседе с Квантом и Андерсоном, стало совершенно ясно, что Happiness это результат чрезвычайного трудолюбия. Это факт, что это был также первый крупный проект такого рода, который если уж за него взялись с таким усердием, без каких-либо сомнений увенчался бы успехом. "Я работал над Happiness в течение 16 месяцев" - говорит Квант, "и я, в принципе, все это время ничем иным не занимался, потому что я просто не мог сосредоточиться на чем-либо другом. У меня всегда вертелись в голове все эти песни, и я старался найти все возможные способы, чтобы проявить их в реальности как можно лучше. Я думаю, что я работал над этими песнями более чем это было нужно - больше, чем кто либо еще над подобными проектами. Я не думаю, что я еще когда-либо, затрачу потратить столько же времени над созданием одного альбома, но я думаю, что так получилось, потому что это все таки был мой первый большой проект, так что мне пришлось многому научиться. Безусловно, было здорово что между нами были хорошие отношения, и мы все время желали идти в одном направлении, так что это сделало весь этот процесс приятным. Не смотря на то что было очень много изматывающей работы и мы провели много бессонных ночей, но все таки были моменты когда мы пережили действительно восхитительный эмоциональный подъем!"

Одна из причин, почему мы так долго создавали этот альбом, заключалась в том, что когда мы приступили к работе, большинство из песен еще не были написаны. Мы начали нашу работу в помещении студии на базе Manchester’s Sunshine Dance Studios (Андерсон -  "это не студия, а какая то очень удручающая мрачная комната, в которой Тео и я решили угробить половину нашей жизни"), Hurts пришлось столкнуться со зловещим творческим ступором. "У нас был очень плодотворный период написания песен, как раз накануне подписания контракта, когда тут же появилось три трека", объясняет Андерсон. "Первые три - "Wonderful Life", "Evelyn" и "Unspoken" - были написаны, когда у нас не было денег и какой либо надежды на контракт записи альбома, да и при этом никаких реальных переспектив карьерного роста. Затем, как только издатели и лейблы начали проявлять некую заинтересованность, мы тут же написали еще три трека довольно быстро под воздействием чувства больших надежд и творческого подъема. И вот, когда мы наконец получили наш контракт с крупным лейблом, вдруг происходит невероятное! Нам говорят: "Хорошо ребята, тогда покажите нам, на что вы способны..." - Мы не смогли написать ни одной песни в течение нескольких месяцев. Итак, мы находились вдвоем в этой ужасной студии, и мы просто глядели друг на друга изо дня в день, в надежде что кто то из нас вдруг сделает хоть что-то стоящее. И вот, только к Рождеству, мы смогли написать нашу следующую песню под названием "Stay" для этого альбома, и с того момента мы опять встали на рельсы.

"Хотя продюсер и сама группа работали удаленно в течение большей части времени, Hurts навестили Кванта в Гетеборге, и об этой встрече обе стороны имеют весьма различные воспоминания. "Для начала, это было минус 20 градусов в Гетеборге", говорит Андерсон", и Джонас снял эту огромную заброшенную радиостанцию, в которой, может быть, было сто комнат - все звукоизолированные, все совершенно пустые - с идеей, что все это может стать большим творческим полигоном, и это все закончилось для нас Просветлением! Я и Тео дрожали от холода по углам разных комнат и мы чуть там не свихнулись.

"В то время было очень холодно," соглашается Квант. "Я только что арендовал радиостанцию, в которой я до сих пор работаю, тогда мы как раз только что перевезли только некоторые вещи, и везде было действительно пустынно - много незаполненного пространства (400 кв. м.). И при этом отопление было отвратительным. Но это не могло быть уж настолько плохим - ведь нам было весело! Hurts нравится этот некий темный взгляд на вещи. Я думаю, что это подходило их вибрациям идеально. Совершенно белые стены и пустые пространства помещений, и это был приятный контраст с их темным подвалом студии!"

Заполнение моего мира

Первоначальные простейшие демо группы создавались в минималистских условиях в их студии в Манчестере, на основе Apple MacBook Pro с работой в Logic 9. "У нас была пара мониторов, ноутбук и нас двое", объясняет Андерсон. "Это были наши ранние песни и потому у нас еще не было контракта на запись, и, возможно, потому что я был неопытен в качестве продюсера и в целом не все было просто в наших жизнях в то время, все демо были настолько просты и мрачны! - я помню, что в "Wonderful Life" был только орган и вокал в течение столь длительного времени. Но затем постепенно музыкальное пространство стало масштабнее и грандиознее, пока мы не дошли до оркестра из 20 инструментов для записи струнных для «Unspoken». Так что, действительно, мы прошли полный круг с точки зрения наших звуковых амбиций."



Фото: Джонас Квант собрал свою студию на заброшенной радиостанции.

Андерсон любит описывать процесс превращения этих демо состоящих только из вокала и клавишных в готовые треки, своего рода как "создание мира" вокруг одной песни, это кропотливое создание слоя за слоем. По собственному признанию, это становиться иногда чересчур навязчивым, когда дело доходит до детализации, но он нашел родственную душу в Джонасе Кванте. "Как я уже говорил, в большей части треков, мы нашли правильную атмосферу довольно быстро", объясняет Квант - "а затем это был просто вопрос внесения корректировок. В  треках было много деталей, много маленьких контр-мелодий и гармоний, синтезаторы играют что-то вдали где-то на дальнем плане, это то, что вы заметите, если будете слушать в хороших наушниках или на десятый раз прослушивания песни. Мы считаем это большим комплиментом, когда люди говорят, что они могут услышать, что мы вложили столько дополнительной работы в детализацию, когда они начинают замечать все эти мелочи. Потому что в поп-музыке, как правило, все достаточно сильно выставлено на показ, и находится прямо перед вами, а потом все заканчивается - вы все услышали. Вот почему, я думаю, что важно попытаться вложить дополнительные усилия в подобные мелочи.

"Я всегда старался придать трекам большой сценический звук при работе со слоями, чтобы придать им большей глубины. Я думаю, что некоторые из песен минималистичны, в то же время в них есть много деталей. Даже если имеется много элементов, каждый из них имеет свое особое собственное место. Важно, чтобы вы все это могли услышать. Даже если это какая-нибудь мелочь, она не должна просто быть там-то, она должна иметь свою цель - она должна добавлять какую-то эмоцию или вибрацию. Конечно, время от времени, вы можете начать немного беспокоится о том, что вещь становиться слишком плотной или суматошной, но все дело в балансе, и в умении ориентироваться в нем. Кроме того, у нас был все-таки Спайк Стент,  который приходил, когда мы заканчивали работу над миксом, и делал все так, что в конечном итоге все оказывалось в нужном месте, это удивительно - испытываешь настоящий восторг!"

Ретро электро

Кажется, у Hurts, не было проблемы с ярлыком «synthpop», хотя они, возможно, предпочитают стиль «electronic», и Андерсон с радостью это признает, оглядываясь в прошлое. «Во многом, источником вдохновения для звучания, вероятно стали такие группы как Depeche Mode и Tears For Fears», говорит он. «Depeche Mode в акустическом плане, а Tears For Fears в более мелодическом отношении. Эти две группы имели для нас решающее значение. Я думаю, что это была хорошая отправная точка для нас, но тогда стоит трудная задача сделать звук синтезаторов «современным», а это является действительно сложным процессом. Мы хотели сделать современный альбом поп-музыки. Да, это немного, дань прошлому, но я не думаю, что в этом есть что-то плохое!»

«Я считаю, это было очень важным для меня», добавляет Квант, «чтобы не только сделать звучание альбома в стиле ретро. Даже если бы люди везде говорили, что это еще одна группа из 80-х, я никогда бы не согласился с этим, потому что я не думаю, что это звуки 80-х. Может быть это наше отношение к трекам и дерзновение быть романтичным, как это было в 80-х без какого-либо смущения, - но это ни в коем случае не только сами звуки!»

Хотя в Happiness доминируют синтезаторы и басовые партии, все же пэды и текстуры выполнены в лучших традициях synthpop, эти основные элементы дополнены задумчивыми струнными, деревянными духовыми, перкуссией и в одном случае даже леди из хора Gothenburg Gospel Choir. «Мы хотели сделать электронный альбом, который бы нес в себе человеческие чувства» объясняет Андерсон, "так, дополняя эти электронные звуки, например кларнетом в "Wonderful Life" и реальными барабанами в "Unspoken", благодаря этим человеческим элементам, мы надеемся, заставили наш альбом биться и чувствовать, как будто он нечто живое. Мы не хотели, чтобы он был мертв эмоционально.»



Hurts записывают струнные для “Unspoken”. «Мы
буквально записали этот трек в чулане в Манчестере без какого-либо
оборудования, а затем мы оживили его с помощью большого оркестра. Это
был момент, когда мы сидели молча буквально в шоке от происходящего».

Привнесение этих человеческих чувств и характера в электронной звуковой панораме требует умения гораздо большего, чем просто записывать обычные инструменты. Однако, «как я, так и сама группа, имела портативные магнитофоны Zoom» объясняет Квант, «и мы просто ходили, записывали разные вещи: хлопанье дверей и все странности, которые встречали повсюду. Мы пытались как можно больше использовать реальные звуки».

Адам Андерсон описывает этот процесс несколько более подробно: «Я находил реальные помещения и записывал кучу звуков. Затем я добавлял их в проект, крутил их по-всякому и занимался саунд дизайном с ними в новом Flex Tool в Logic 9, который отлично подходит для этого, а затем создавал из всего этого найденного ритм треки. Затем при продакшене, я накладывал эти звуки на традиционную перкуссию. В «Wonderful Life», например, некоторые из этих звуков, - это запись моих пинков в коридоре о стены моей обувью! Все это закончилось в результате тем, что стало основой для snare sound в этом треке, но конечно в сочетании еще и с другими элементами».

Также свою роль сыграло не только то, что мы нашли применение и использование нашим портативным магнитофонам. "Мы додумались записать Тео в одном лестничном пролете на мой Zoom Recorder для припева в «Silver Lining», говорит Квант. «Вся реверберация  дублировалась, когда я записывал на различных уровнях в подъезде с помощью этого портативного рекордера. Сочетание жесткого, безупречного солирующего вокала, и этой реверберации лестничной клетки звучит очень красиво -  отчасти жестко, но интересно!"

"Wonderful Life": Барабаны в деталях

«Барабаны в "Wonderful Life" проложили путь для остальной части альбома» объясняет Адам Андерсон. Ключом оказался плагин реверберации «Enverb» в Logic 9 - это стало почти главной реверберацией Hurts. Он используется в той или иной форме для всех барабанов этого трека, он смог создать странную, металлическую атмосферу комнаты, которая звучала эпически и огромно, но также несла тяжесть и содержательность. Я всегда любил звук барабанов на низких Дэвида Боуи, и мы добились почти такого же ощущения.

«Когда мы начинали записывать "Wonderful Life", я создавал разные лупы из найденных звуков и живых барабанных семплов. Техника, которую я разработал, заключалась в изменении высоты тона звуков вниз, затем я подкладывал Enverb на эти элементы перкуссий с измененным тоном. Это и придало этот задумчивый и молотящий характер барабанам. Мне нравится плагин Waves SoundShifter и плагин Pitch Shifter II в Logic 9, которые также нашли свое применение. В этом треке каждый звук барабанов подвергся изменению тона в той или иной степени. Иногда я делал посыл на шину, на которой находился pitch shifter, таким образом, чтобы сохранилась атака исходного семпла.

«В "Wonderful Life", я довольно быстро создал луп содержащий основные элементы. Я много использовал SoundToys Decapitator. Если вы не слишком перекручиваете drive, он просто придает вещам немного теплоты и дает небольшое повышение громкости. Наконец, я вешал на шины Lexicon Reverbs и делеи для организации пространства и окончательного оформления».




Hurts сумели добиться своего ярко выраженного характера
барабанов за счет трех плагинов - SoundToys Decapitator, Login Enverb,
Waves Soundshifter.

Использование софта

Андерсон чаще всего, любит работать исключительно с софтом. Некоторые из его любимых синтезаторов и семплерных библиотек, в большей степени были использованы в Happiness. «Я нашел компанию под названием Imperfect Samples», объясняет он, «и они делают эти невероятные фортепианные библиотеки Upright Piano (Braunschweig Upright Piano).

В целом, в альбоме было довольно много фортепианных звуков, но я обнаружил, что Steinway Grand в Logic 9 может звучать довольно хорошо. Ни один из звуков в альбоме не остался нетронутым. Мне нравится добавлять много характера в каждый звук, таким образом, сочетание Imperfect Samples Upright Piano с Logic Steinway Grand дали мне ясность в верхнем диапазоне, но при этом также некие искажения, которые устраняли излишнюю идеальность».

Желание наложить несколько инструментов и звуков кажется непреодолимым. «Что касается софтовых синтезаторов"… Андерсон говорит: «Я использовал много Spectrasonics Omnisphere. Это огромная библиотека великолепных синтезаторных звуков, и вы можете их по-разному складывать, и это здорово. Мне нравится сочетание нескольких элементов. Я также использовал Alchemy от Camel Audio, куда я загружал свои собственные сэмплы и комбинировал их с синтезированными. Для многих синтезаторных звуков в альбоме, я брал синтезаторный тембр и наслаивал его на фортепиано и получал нужный мне звук, который я создавал с помощью Alchemy.

В Alchemy есть великолепный гейт. Так же в припевах я использовал Spectrasonics Stylus RMX, который представляет собой пакет лупов, в комбинации с Alchemy, чтобы создать эти гейтированные перкуссионные лупы, которые я подкладывал под ударную установку. Для Андерсона и Кванта было гораздо удобнее полностью работать в DAW, чтобы обмениваться проектами между Манчестером и Гавенбургом, таким образом, некоторые из этих синтезированных звуков нашли свое реальное применение в альбоме.

Мы использовали много реампинга - говорит Квант. У нас было несколько различных динамиков и усилителей в большой аппаратной комнате, и я постоянно туда отправлял материал, чтобы сделать звуки немного более интересными. В других местах дополнительный характер добавлялся к синтетическим звукам посредствам разнообразных железных приборов и эффектов плагинов, включая аналоговую сатурацию Soundtoys - Decapitator. “У Джонаса были очень достойные приборы, но что касается плагинов, Decapitator - это самый лучший дисторшен и овердрайв, который я когда-либо слышал” - говорит Андерсон. «Вы можете его использовать на вокале для небольшой или легкой компрессии и овердрайва, но в нем также есть опция называемая Punish и я много использовал ее на басовых звуках. Я часто пользовался автоматизацией для обеспечения нужного количества драйва, поэтому бас в каждом треке, по-настоящему был пробивным, и имел свой собственный характер в разных фрагментах трека. В альбоме очень много автоматизации, которую я люблю использовать. Я обнаружил, что с помощью автоматизации, вы можете добиться наилучшей артистичности и реализовать вашу креативность.»

Возможно, вы можете быть сильно удивлены, когда узнаете, что вместо использования главной рабочей консоли для добавления автоматизации синтезаторам и эффектам,  Андерсон все это делал на своем ноутбуке. «И знаете что? Мне понравилось это делать на экране» - говорит он. «Я открываю проект в максимальном разрешении и буквально все рисую карандашом. Я так к этому привык, что я знаю, что я добиваюсь гораздо большего, поступая таким образом. Есть трек под названием Illuminatid, в котором после второго припева питч баса идет прямиком вниз, и это было привычным трюком, которым часто пользовались Джонас и я. Мы часто использовали Waves Soundshifter (Pitchshifter) на очень многих звуках, который не был активен в большей части трека, но в некоторых моментах мы его включали и автоматизировали понижение питча, чтобы действительно подчеркнуть следующую музыкальную фразу. Мы обнаружили, что эта техника оказывает очень сильное воздействие на слушателя, и мы часто пользовались ею на протяжении всего альбома».

Вклад Спайка Стента в микс

Когда дошло дело до сведения Happiness, Андерсон не слишком стремился отдавать альбом совершенно в чужие руки, даже если бы эти руки принадлежали самому знаменитому звукорежиссеру в мире. Как говорит Джонас Квант - «Большинство людей бы подумало, что это Спайк Стент....» И тут вы начинаете нервничать, я не думаю, что нам с Адамом хотелось бы этого.




В отличии от собственной студии Hurts, аппаратная Джоноса Кванта имеет очень много приборов, таких как Moog Voyager.
        «Я все время находился с ним, возможно, сильно его раздражая этим!»- смеется Андерсон. «Я имею ввиду, что Спайк Стент - это бесспорно легенда, но это мои треки. Я был все время в комнате с ним и я думаю он это оценил.  Что он привнес в запись было восхитительным - треки обретали гораздо больше мощи - но были моменты, когда я паниковал в отношении незначительных звуков и накручивал то и это, и в конце концов, я покидал комнату и осталял его с ассистентом, чтобы он работал, и я мог избавить его от своего присутствия.»

«Например, возьмем Silver Lining. Микс этого трека, который заканчивает альбом, назывался Silver Lining 72, потому что было 72 версии этого трека, которыми мы постоянно обменивались. Даже в день мастеринга я переслушивал эти миксы перед тем, как они отправились в Америку, все думая - «А мы это правильно сделали?», «Этот звук в правильном месте?”. Так что, когда я все-таки отправил миксы на мастеринг, я почувствовал невероятное облегчение”

Сведение этого альбома не было легкой задачей из-за чрезмерного уровня детализации и сложности некоторых треков, неутомимый подход Кванта и Андерсона в конце концов вознаградился. “Это было по-настоящему трудной задачей” - признается Андерсон. «Мы благодарны, что у нас был Спайк Стент, который сводил этот альбом, все элементы микса отлично себя чувствовали во всем звуковом пространстве. Спайк Стент был именно тем человеком, которому можно было это доверить! Но все-таки, при этом мы очень тщательно подходили к выбору каждого звука. Есть трек Evelin, в котором может быть 200 различных звуков и мы на все это потратили уйму времени. Мы были очень щепетильны с продакшеном, так что, мы надеемся, что треки и в особенности вокал, имеют свое место и пространство для того, чтобы свободно дышать».

Безграничный мир музыки



          Альбом Happiness выпущен, сама группа находится в мировом турне, и что мы можем ожидать следующего от Hurts? «Сейчас мы находимся в режиме турне» - говорит Андерсон, «но я все время беру с собой портативный магнитофон и все на него записываю. Я записал много различных звуков на прошлой неделе, когда ехал на высокоскоростном поезде в Японии. Мы путешествовали из Осаки в Токио, гора Фуджи была за окном, а я ходил по поезду с моим магнитофоном, и японцы, в большом количестве, с недоумением смотрели на меня. Моя задача сейчас в том, чтобы создать свою библиотеку звуков в течение следующих 6 месяцев, и затем, когда мы приступим к нашему второму альбому, я хочу использовать эти звуки гораздо больше, чем я использовал их в первом альбоме. Мне нравится идея, что наш следующий альбом все также может быть в стиле pop - мелодии может быть будут настолько же коммерчески успешными как и сейчас, - но я хочу пойти дальше и добиться в продакшене еще большего!”

Оригинал статьи взят из журнала Sound On Sound.
Aвторы перевода RustGL и Александр ProItems.

позитив, окуенные идеи, фкусняшки, чтиво, запись, забугорные переводы, repost, музяка, звук

Previous post Next post
Up