Мои черничные ночи: рецензия

Apr 05, 2008 20:29



Режиссер: Вонг Кар Вай
Сценарий: Вонг Кар Вай, Лоуренс Блок
В ролях: Нора Джонс, Джуд Лоу, Натали Портман, Дэвид Стрэтэйрн
О чем.
Однажды в бар к Джереми (Лоу) заходит Элизабет (Джонс), девушка с разбитым сердцем. Она оставляет ему ключи от квартиры своего парня, куда больше никогда не зайдет. Связка попадает в банку к десяткам других - потерянных и оставленных, которые Джереми бережет. Зачем? Об этом лучше спросите у него. Бар, в котором заведует Джереми по иронии судьбы, так и называется - «Ключ». И уж еще больше иронии в том, что надпись эта на стекле входной двери выведена на чистейшем русском. Что это - улыбка от Кар Вая или новые горизонты локализации? Судя по тому, что все остальные надписи вполне нормальные, на английском, все-таки стоит сказать спасибо режиссеру. =) Конечно же, они знакомятся, и конечно же, однажды она пропадает. Она бежит, не от Джереми, но от себя, бежит через всю Америку, попутно становясь свидетельницей различных удивительных жизненных историй…
В целом.
Никогда бы не подумал, что такой фильм может мне понравится. Тем не менее, так случилось.
Прежде всего. Это тот фильм, который лучше смотреть дома, одному-вдвоем, чем в кинотеатре (благо на момент написания в кинотеатрах он уже больше не идет). Для его осознания совсем не нужны, а если честно, то очень даже помешают двести сидящих с вами рядом, жующих попкорн и болтающих непонятно о чем, людей. Вот честное слово.
Теперь собственно о фильме. Визуальный символ - черничный пирог, тот который «всегда стоит, но никто его не берет», выбран насколько неожиданно, настолько и замечательно точно. Тем более что весь фильм - он и есть тот самый черничный пирог, где история Джереми и Элизабет не более, чем тесто, а начинка - она внутри, чуть глубже «в кино». В тех двух историях, которые и наблюдает, а отчасти и участвует в них, Элизабет. Особенно конечно, хороша «короткометражка» с Натали Портман, во многом благодаря самой Натали, но и сама история хороша. Да и первая, про несчастного полицейского, тоже вполне себе ничего, Стретейрн там отыгрывает прилично. Особенно конечно хороша «сцена с пистолетом». И все-таки, мое личное мнение, история Портман просто вне конкуренции - это та самая сочная черника. Про нее даже рассказывать не хочется, лучше просто посмотреть. Само же тесто, сиречь отношения Джереми и Элизабет - довольно статичны, собственно никто особо ничего не делает. Элизабет бежит не останавливаясь, Джереми ждет не отрываясь, разве что названивает по телефону в тщетных попытках разыскать. Вот и все. Для того чтобы в конце… пожалуй сами узнаете, что там было в конце. Однако вполне возможно, я бы сказал даже очень вероятно, что это не недостаток сценария, а самая что ни на есть задумка Кар Вая. Ну не может же тесто быть вкуснее черники. У него цель другая. А потому и не так уж раздражает выбранная на роль Элизабет дебютантка Джонс, которая, ну что греха таить, значительно уступает своим партнерам по фильму. Мне кстати, искренне удивительны некоторые отзывы, что Джонс сыграла «дуже гарно». Ну если по сравнению с Джессикой Альбой - что ж, вполне вероятно.
Если брать в целом, самое главное достоинство фильма - это его неповторимая атмосфера, одновременно одиночества и умиротворения. Своей неторопливостью фильм ни капли не раздражает, зато многие визуальные планы, операторские решения, подчеркивающие этот характер картины, надолго западают в память. В-общем поклонникам динамичного и остросюжетного кино (таким как я, например J) рекомендовал бы с осторожностью, вполне может и пробить, но может и нет. Остальным - смотреть наверняка.
Сценарий: 4.5
Актеры: 4.5
Видеоряд: 5
Интересность: 4.5

Вонг Кар Вай, Натали Портман, Джуд Лоу, мелодрама

Previous post Next post
Up