Сходил со своей красавицей на нового "Судью Дредда"...
Ну что я могу сказать... Что это не Дредд? Что это в принципе один из худших фильмов крайней декады? Что это говно уровня Уве Болла?
Так не поверите же.
Так что я вам лучше кратко перескажу данное произведение киноискусства, акцентируя ваше внимание на особо гениальных перлах и сравнивая с "оригинальным" произведением. Очень надеюсь, что в камментах отметится Никита, который хорошо знаком с комиксовым первоисточником, и проведет свое сравнение.
Поехали.
(ВОРНИНГ!!!!!!! НУ ОЧЕНЬ ДОХУЯ МАТА В ТЕКСТЕ!!!!!!!)
Фильм начинается с текста о том, что в 22 веке земля разорена ядерной войной. На всей планете остался один город, Мегасити, простирающийся от Вашингтона, до, по моему, Бостона (честно говоря не запомнил точно). А вот что запомнил, так это то, что в нем проживает 800 миллионов человек.
Внимание! Во всех США В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ - чуть больше 300. Я боюсь себе представить сколько их было на момент начала ядерной войны, если по завершении бомбардировки, ПРЕВРАТИВШЕЙ ВСЮ ТЕРРИТОИЮ США В РАДИОАКТИВНУЮ ПУСТЫНЮ - выжило больше людей, чем есть в США сейчас(!!!!)
Дальше идет весьма настораживающий текст, о том, что "из плоти старых городов - возникли новые здания" и прочая хуйта. При этом - камера с высоты птичьего полета показывает, на минуточку, ЛОС-АНЖЕЛЕС (знакомый нам по миллиону фильмов), со всеми его характерными развязками "только не мой мозг ебанные пришельцы!!!!" и бешенными потоками автомобилей. Тут уже начинаются нехорошие подозрения. Над городом парят "страж-птиц".... эээээ... Беспилотники, да. Которые используя софт производства ориентировочно 90-го года (с выделением на лице глаз и рта жирными ядовито-зелеными рамками) - ищут преступников. В дальнейшем это все для фильма не нужно. Нет, я серьезно. Это "жирногубый, поющий крокодил", по определению Ностальгирующего Критика.
Дальше камера приближается и зритель испытывает фрустрацию. Жесточайшую.
Помните опенинг в старом Дредде? Когда хацкер летит к своему новому месту жительства через весь Мегасити, пролетая залитые светом верхние этажи, где купаются в бассейне красивые девушки ("Эй! Эй! Я знаю - "Небесная Гавань" это здесь! Мне точно сюда!!! - Размечтался....") и опускаясь на дно колодцев городских трущоб. Все это уклоняясь от других летающих машин, с головокружительными пролетами.
Забудьте. Сразу.
Нам показывают ОБЫЧНЫЙ ЗАГАЖЕННЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ ГОРОД. В котором едут СОВРЕМЕННЫЕ МАШИНЫ(!!!!). В одной из машин едут нарки. Причем - едут они в минивене, который, кажется, вообще является фольксвагеновским "вэгоном", позаимствованным у Скуби-Ду.
На сцене появляется Дредд.
"Законник-2"? "Ваш, если почините?" - не, не слышал.
В Голливуде 21-го века - невозможно создать нормальную модель летающего мотоцикла. Тем более в низкобюджетном куске говна, категории дай бог "B". Так что местный судья (ну не могу я его с большой буквы писать - так далее по тексту и будет. Где с большой - там речь о Судье из 95-го года. Где с маленькой - о дреде из 12-го.) - перемещается по городу на богомерзком поделии, задрапированном КРАШЕННОЙ ФАНЕРОЙ, уровня "ручки от сортира". Фильм точно снимал не Бондарчук?
Нате, любуйтесь. А заодно присмотритесь и к самому судье.
Наплечники? Пафос? Форма от Хьюго Босс и гламурный фашизм во все поля? Не, не слышал.
От Дредда - дредду достался только шлем. В остальном - бронежилет, позаимствованный в ближайшем магазине вместе с тактической полицейской формой. Местный дредд - выглядит как боец СВАТ, непонятно зачем надевший, выглядящий в данном контексте идиотски красный шлем.
Пафос, тупоносые тяжелые ботинки, аттрибуты власти Судьи, в виде золотых наплечников - забудьте. Новый дред - это пожилой "честный коп". Архетип так и прет. У него нет самоуверенности Дредда. У него нет харизмы Дредда. В нем нет жизни Дредда и уверенности в правоте своего дела. Этот дред - просто тянет свою лямку. Причем актер даже не пытается что-то играть, как-то подавать персонажа. Он тупо идет и стреляет. Идет и стреляет.
Вот и тут:
Дред начинает преследовать преступников на "буханке". Погоня идет по обычным улицам города. По которым едут ОБЫЧНЫЕ БАРБУХАЙКИ КОНЦА 20-го ВЕКА!!!! Город населен нашими современниками. Костюмеры? Не, не слышали! Да и дорого это - а нам и так не хватает бюджета на ебанутое сло-мо, которого в фильме и правда до жопы - специально под этот заебывающий уже к третьему появлению на экране (а сколько их еще будет....) - придумали сюжетообразующий наркотик "рапида" который ускоряет восприятие.
В итоге - город населен именно людьми взятыми буквально с улицы. Майки, джинсы, блузки. Жирдяи-геймеры, с гамбургерами и мамашки с детьми в обычных (не антигравитационной, не роботизированной) колясках.
Подбитый фургон переворачивается (Скуби - рыдай!) но один из злодеев, каким-то образом успевает (видимо пока дред пафосно (что у этого просто не выходит) слезает с дровяного байка и топает к фургону) прорваться в мегамолл. Да, вы меня правильно поняли - это САМЫЙ ОБЫЧНЫЙ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР. Я в совершенно аналогичном месяц назад покупал себе новые джинсы.
В итоге - без явной мотивации, злыдень истребляет энное количество народа (трупов семь точно было).
Да, чуть не забыл.
Пафосные мега-финтовки? Футуристический дизайн оружия? Не, не слышали!
Это вам не странные 90-е, где зачем-то вкладывались в костюмы, грим, аксесуары и реквизит.
Зачем???? Пипл и так схавает!
Все, кроме судей, вооружены СОВРЕМЕННЫМ ОРУЖИЕМ. Ингремы, КАЛАШНИКОВЫ (22 век!!!!!!!!!!!11111111), G-36, кажется даже УЗИ засветился. На реквизит денег тоже не хватило, да.
В общем дредд догоняет злодея в районе фуд-корта ("Переработанная еда сделает вас здоровыми и состоятельными"? Не, не слышал).
И.... ВНИМАНИЕ(!!!!!) НАЧИНАЕТ С НИМ ТОРГОВАТЬСЯ!!!!!!
Преступник - взял заложницу. Этот дредд начинает с ним переговоры. Переговорщик, правда, он хреновый, так что обещает что за множественные убийства - он злодею даст пожизненное а не экстерминатус.
Тут я почти заплакал. Вы можете себе представить Дредда - вольно толкующего ЗАКОН?!!!!
Энивей - переговоры быстро зашли в тупик и дредд преступника пристрелил.
В общем - дальше буду тезисно, потому что пережевывать этот писец - просто лениво.
В некоем "мегаблоке" (это у них так называются огромные небоскребы, в которых единовременно проживает сразу миллион человек), под названием "Персиковое дерево" - установила криминальную диктатуру некая "Мамма". Тут надо особо отметить, что если в 95-м году - судьи были крайне эффективным средством контроля над преступностью, которые до начала массовых инспирированных заговорщиками волнений - держали всю преступность немаленького Мегасити в кулаке, то тут - "судьи не справляются". Т.е. еще в заставке сказано что судьи проигрывают войну за город.
Так вот. "Мамма" захватила целый "блок". При этом - ни кто об этом ни ухом ни рылом. При этом - судя по началу фильма, блок заселен не только откровенными люмпенами, но и вполне вменяемыми гражданами. Тем не менее - у судей нет ни какой информации о том что внутри происходит. Фактически, дредд узнает о "мамме" и прочем происходящем - от местного медика. К слову - ОДНОГО ЕДИНСТВЕННОГО НА ВЕСЬ БЛОК(!!!!!!).
"Мамма" - разработала и выпускает непосредственно на верхних этажах блока новый наркотик. "Рапид". Та самая штука, которая оправдывает в фильме бешеное количество "сло-мо".
Внезапно - она обнаруживает что три мудака торгуют этой наркотой в ее "блоке" без ее разрешения. В качестве наказания (а надо сказать что клан "Маммы" пришел к власти на устрашении и отмороженности) - она решает их освежевать заживо (что, в общем-то, понятно) и СКИНУТЬ ВНИЗ В ХОЛЛ ЗДАНИЯ(!!!!) "Судьи? Не, не слышала".
Разумеется что когда освежеванная тушка шлепается с верхних этажей вниз (здание построенно огромным "колодцем". По центру - шахта сквозь все здание. Внизу - дворик, молл и прогулочно-рекреационная зона) - судьи прискакивают.
Разумеется - каким-то образом они умудряются мигом отловить причастного к расправе. Тут Мамма решает что нельзя допускать его попадания во "Дворец Правосудия", иначе он расколется по поводу цеха по производству "рапиды" (а когда кидала вниз трупы - это ничего, да?), после чего, руками специально тренированного (путем выкалывания глаз собственными руками) хакера - перехватывает контроль над зданием. Выглядит это тоже мило. Хацкер тупо спускается в диспетчерскую здания, где только что положили всех диспетчеров, и срывающимся голосом уведомляет центральную диспетчерскую что в их здании начинаются плановые проверки систем безопасности (вообще, логика у сценаристов весь фильм насквозь марсианская. Так, доставляют рассуждения "Маммы" о том, что судей надо убить чисто. Тогда, дескать, расследование покажет что это был несчастный случай. То, что здание сутки было в осаде, было убито почти 50 человек, были расстреляны рабочие - это все фигня, разумеется. ). Диспетчерская удивляется что мол "не было предупреждения", в ответ хакер устраивает истерику что ему, мол, супервизор, сейчас голову открутит, после чего на том конце провода внезапно дают добро на тестирование и гасят системы безопасности. Браво.
Так вот. Хакер поднимает "противоядерные щиты" (которые простреливаются "судьевскими" пистолетами), в итоге - судьи остаются без связи и замурованными с задержанным вместе в здании кищащем бандитами "Маммы" (аж 50 человек на весь небоскреб - куда деваться?).
Дальше - начинается в чистом виде что-то вроде "в осаде".
ТУПОЙ БОЕВИЧОК НЕ ИМЕЮЩИЙ НИ КАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ФРАНШИЗЕ!!!!!!!!
Подставьте на место дредда кого угодно. Абсолютно. Хоть "орешка", хоть Сигала (хотя у него вышло бы на порядок лучше. Чисто за счет красивой и реалистичной боевки). Да хоть Джеки Чана (тоже было бы на порядок интереснее).
Судьи прорываются из здания на верхние этажи что бы вызвать подмогу. По дороге - им удается расколоть задержанного (деФФка - псионик, она моет ему мозг, в итоге узнает все что надо). При этом - почему-то они все так же упорно тащат его с собой (при том что САМА КОНЦЕПЦИЯ СУДЕЙ позволяет влегкую его пристрелить на месте, ДЛЯ САМИХ СУДЕЙ УЛИК БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО).
В конце-концов они прорываются на балкончик, на котором детишки катаются на скейтах. Там они вызывают подмогу. В центральной сидят дебилы, поэтому слыша что "судьи под обстрелом" и вообще "спасите-помогите" - высылают ДВУХ (ДВУХ БЛДЖАД!!!!!!!!!!!!!) судей. При этом - дредд тоже видимо законченный дебил, поэтому он, судя по всему, не сообщил что бунтует весь "блок", что найдена нарколаборатория и вообще что нужно армию вводить.
Два судьи прикатывают на своих ашан-байках, ВЕЖЛИВО СТУЧАТСЯ В БРОНЕСТВОРКУ и спрашивают "типа у диспетчерской" что мол "у нас тут вызов был, что дескать на судей охотятся, это правда?".
В этом месте я начал грызть кресло а моя любовь начала у меня его отбирать.
Бля, это говно снимал ебанат, который до этого смотрел только плохие фильмы про копов.
Для такого фильма - это нормально. Да, приехал наряд (стандартно, два полицейских в одной машине), в частный дом, куда их вызвали соседи сказав что слышали выстрелы. Жильцы (или точнее захватчики) говорят что все в порядке, копы пожимают плечами и съебывают.
Но ебаный ты нахуй, какому лишенцу пришло в голову переносить этот ебанный пиздец на МЕГАБЛОК??????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ПОДКРЕПЛЕНИЕ В ДВА СУДЬИ НА ЦЕЛЫЙ МИЛЛИОННЫЙ БЛОК, БЛЯДЬ?????
ПЕРЕСПРАШИВАЮТ "ВСЕ ЛИ В ПОРЯДКЕ" КОГДА ВЫЗОВ ПОСТУПИЛ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТ СТАРШЕГО ОФИЦЕРА, БЛЯДЬ??????!!!!!!!!!!!!!!!!
В ответ, разумеется получают "в багдаде все спокойно" и "у нас просто идет тестирование систем безопасности". Зашибись.
Подумаешь дредд С ЛИЧНОГО КОММУНИКАТОРА ВЫЗВАЛ ПОДМОГУ. Если диспетчерская сказала "хуйня" - значит дредд - наглый пиздабол и ниибет. Блядь...
Дальше больше - в лучших традициях ПЛОХИХ фильмов о копах - судьи говорят что мол "вы все равно откройте, мы просто проверим".
В ответ им заявляют что систему глючит, но как только починят - сразу откроют.
И эти мудаки ждут. Причем приехали они засветло, а уезжают - ПОЗДНО НОЧЬЮ. И это отдельная хохма.
Дело в том, что не в силах справится с дреддом - "Мамма" вызывает команду ликвидаторов из ЧЕТЫРЕХ ПРОДАЖНЫХ СУДЕЙ(!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!).
Тут у меня началась истерика. Четыре продажных судьи. В мире дредда. В одном подразделении. Ой-ой-ой....
В общем эта четверка приезжает, отодвигает ожидающую парочку, звонит в дверь и говорит "открывай". Им открывают без вопросов, те отсылают "подкрепление" домой, а сами заходят внутрь. Совершенно ребята не палятся.
Дальше идет дуэль дредда с этими красавцами, в это же время, похищенная у дредда под носом молодая судья вырывается из плена, убивает подложную судью (она же псионик, прочитала что ее убить хотят, а вообще лже-судьи трижды упускают шанс кончить дредда. Потому как надо сразу стрелять, а не разговоры разговаривать).
В конце - дредд оказывается подстрелен через стенку (при этом он должен был сдохнуть, потому как пуля после препятствия представляет собою уже неуправляемую картечь, с кусками препятсятвия). Во время дуэли идет опять же АБСОЛЮТНО ШАБЛОННЫЙ ДИАЛОГ честного служаки и неверного мента. Неверный мент - рассказывает что он "уже двадцать лет на улице, пора бы уже и на покой, а это возможность подзаработать" ("Долгая прогулка? Не, не слышали...").
Дальше он подходит к дредду и целится. А в ответ - ДРЕДД ВОЗДЕВАЕТ ЛАПКУ И ПРОСИТ ПОДОЖДАТЬ.
ДРЕДД ВОЗДЕВАЕТ ЛАПКУ ПЕРЕД НЕВЕРНЫМ МЕНТОМ И ПРОСИТ ОТСРОЧИТЬ ПРИГОВОР. Вы себе такое представляете? Тот начинает изгаляться, дредд в это время показывает мордой как он адски страдает. Зрители ждут что он сейчас хитро достанет пистолет из ботинка, или подсечку сделает или еще чего умное... Не...
Спустя минуту пантомимы - появляется напарница и убивает неверного мента выстрелом в спину, на что дредд комментирует что именно ее и ждал. Блядь, да он, сука, Нострадамус!!!!
В итоге - они валят "Мамму" (что является отдельной хохмой, но мне уже лениво расписывать очередной ляп дерьмоглота, который счел себя сценаристом).
На выходе из здания - их, внезапно, встречает целая пачка судей. Как я понимаю - это отсылка к фильму 1995-го года. Только если там это было логично - здесь это смотрится смешно.
На этом фильм заканчивается.
Все косяки - фильм старается компенсировать гектолитрами кровыШШы и гуру. Освежеванные трупы, отрывающиеся руки-ноги. В общем этакая экранизация "Солдат Фортуны". Первой части.
Оксанка пол-фильма просидела уткнувшись мне в плечо носиком. Этим - достоинства фильма исчерпываются.
Это фильм о старом копе с молодым напарником. Там нет судей. Там нет будущего. Там нет атмосферы. Там нет сюжета. Там нет смысла. Там нет здравомыслия. Это фильм ни о чем.
Он снят по покрытым плесенью шаблонам "полицейского кино", совершившего инцест с жанром "осады". Представьте себе первый "Крепкий орешек" только главный герой не Уиллис, а самый настоящий терминатор Т-800. Ну и врагов, соответственно, в разы больше.
Это фильм об осаде некоего небоскреба. Очень дешевый фильм. Омерзительно снятый. С 3Д прикрученным чисто для галочки (лучше бы перевыпустили оригинальный, докрутив HDR и добавив 3Д - там есть хоть красивые пролеты). Это дичайший треш, с дичайшими диалогами, лишенный юмора, не смешной сам по себе (просто в силу тупости - от этого фильма плакать хочется).
Это - абсолютное дерьмо.
Ну а Судья Дредд? Не, не слышал...