«Картер» (2022): корейский «Хардкор» (бонусом «Побег из Могадишо»)

Nov 04, 2023 17:05

Однажды один ушлый южнокорейский продюсер набухался боярышника, сказал, что Нетфликс хочит какой-нибудь забойный боевик в духе гонконгских фильмов из девяностых, и потребовал: «ХААААААЧУУУУТ, СЛЮЩАААААЙ!!!!» И потребовал взять сразу ВСЕ блокбастеры за последние 20 лет и скопипастить. Ему попытались объяснить, что выйдет месиво и говно, но он очень разозлился, взял бамбуковую палку со времен службы на японцев и стал жестоко п***ить подчиненных по ляжкам, визжа что-то на азиатском. А потом схватил ближайшего, прижал к полу, снял штаны и яростно его репрессировал. Все в ужасе сбежали на студию и СРОЧНО загрузили в нейросеть вообще все боевики за 20 лет, какие нашли. А режиссером спешно назначили какого-то психопата, который до этого скопипастил «Никиту» Люка Бессона с идиотскими спецэффектами и непрерывным кадром. По сценарию, которым вытошнило компьютер, который едва не подавился от натуги, в итоге сняли это порождение ада - самый говенный корейский боевик в истории «Картер»! И этот фильм от первого до последнего кадра снят как-бы-непрерывным-планом, рассказывая про выполняющего приказы агента с амнезией - точь-в-точь как фильм «Хардкор» от некого мажорика Найшуллера. И я, сука, это еще и ОТСМОТРЕЛ!!!! Ради северокорейской клюквы, коей тут навалом.




Итак, в начале камера долго и пафосно крутится, показывая самую обыкновенную поездку. За кадром звучит радио, которое рассказывает, что в мире аццкая эпидемия ДМЗ. Очередной штамм коронавируса действует необычно - озверевшие от карантина зараженные теряют волосы, бросаются друг на друга и мочат без разбора, вот прямь как зомби. Короче, стандартное начало зомби-фильмов. В США уже 30.000 погибших, в Южной Корее еле справились, а в КНДР вообще заразилась треть населения. Иронично, что в реале все ровным счетом наоборот - в КНДР коронавирус вообще практически не распространялся, а в США дохли сотнями тысяч. В общем, какой-то доктор Чон должен был вместе с южанами и северянами сделать вакцину на основе антител своей дочери, у которой иммунитет, но был похищен при поездке в Северную Корею.



Некая гостиница, в которую вламывается отряд пиндосов с пистолетами наперевес. Они тычут в какого-то накаченного корейчика с татушками по всему туловищу. Оказывается, он сам послал сообщение, что доктор у него - но теперь ничего не помнит, у него полная амнезия и крестовидный шрам на затылке, а в шкафу чьи-то откровавленные шмотки (привет, «Темный город», «Джейсон Борн» и прочее). Вот что значит провести неважно вечер пятницы!



Тут на мабилку ему названивает некий женский голос, который называет его Картером и просит передать пиндосам трубку. Трубка тут же смачно взрывается как пачка тротила. Пока пиндосы в страдальческих позах валяются вокруг, корейчик слышит в ухе приказы через имплантированный наушник - что-то в духе «иди со мной, если хочешь жить». Привет, «Матрица» и «На крючке»! Делать нечего, он сигает в окно и падает в какую-то баню, заполненную голыми бандитами. Теперь ясно, чего он ходил голый, как порноактер - для маскировки! Несмотря на то, что он влетел в баню ПРЯМО НА ГЛАЗАХ У БАНДИТОВ - те начинают подозревать что-то неладное только спустя минут пять хронометража. Потому что любое южнокорейское говно должно идти два часа.



В конце концов прямо на фоне солнечного света (оператор, руки из задницы…) какая-то сраная голая девка, извиваясь, как пьяная кобра, вылезает с пистолетом. Бандиты с визгом тоже вылетают из воды - и начинается мочилово Картера против толпы азиатов с холодняком. Привет, «Убить Билла» и «Рейд»! Снято просто отвратительно. Отлично видны все склейки ТИПА «непрерывного» кадра. Вся кровь откровенно нарисованная и это тоже отлично видно. Нападают юниты СТРОГО по одному, поэтому при нападении остальные просто дико верещат, закалывают ножами воздух и стараются не подходить к главгеру. Чтобы вам это не так бросалось в глаза, камера дико крутится и летает в комнате по траектории пьяной мухи. Что не особенно помогает, так как дебил-режиссер вставил кучу слоумо-моментов, где весь этот позор виден как на ладони.





Перерубив в бане серпом пару дивизий доходяг, Картер вышибает человек восемь в коридоре в окно и спокойно приземляется на землю. Потом он долго убегает по улицам через переулки и магазины, на скутере и прочем через мотыляющуюся камеру с тряской эпилептика (привет, «Адреналин»!). По пути всякие пафосные разрушения стекол, коробок и прочих очень дорогих декораций. Голос ему помогает сражаться с юнитами по пути - агентами ЦРУ. Драки поставлены откровенно так себе, видно, что актер сражаться не умеет, поэтому побеждает откровенно читерски: то шею откровенно убого сломает, то спрыгнет с юнитом на землю без всяких последствий для себя, то еще что-то. Ему надо сесть в определенную машину. Отказ не принимается, иначе - взрыв бомбы в башке. Привет, «Побег из Нью-Йорка», «Миссия невыполнима-3», «Человек с бомбой», короче - ШТАМП!!!



Итак, Картер садится в какой-то желтый фургон с добытым в ходе потасовок смартфоном, на котором какие-то важные данные. В фургоне стереотипные экранчики и баба, которая оказывается агентом КНДР. А баба, которая отдает приказы по наушнику - ее начальница Хан из Трудовой партии КНДР. Оказывается, в КНДР так плохо с эпидемией, что зараженных расстреливают миллионами в лучших традициях Сталина - но помогает плохо… Для этого они пытались по соглашению с южанами привезти к себе доктора Чона, дав ему конвейер на стотыщпитсот миллионов вакцин. Но вот незадача - дочь дока с ее антителами была похищена ЦРУшниками, и теперь надо ее вытащить. Причем голос уверяет Картера, что он - офицер северокорейской армии, который был южнокорейским разведчиком, но проник в КНДР, натурализовался, женился на агенте гэбни, был счастлив и даже заделал дочку. Но жинка подохла от ДМБ ДМЗ, и дочка теперь тоже болеет, так что ее тоже надо спасать. Поэтому Картер лично приказал стереть себе воспоминания… зачем-то… и пошел на задание.





Все это, как вы понимаете, какой-то дикий бред в попытках скосплеить штамп про агента с амнезией, который стер память сам себе и неизвестно, насколько его воспоминания верные (привет, «Вспомнить все» и «Обливион»!). Но выбирать не приходится, и Картер со снарягой и броником идет в небоскреб добывать дочку дока. По указаниям в наушнике он спускается на тросике, всех мочит (монтаж очень напоминает старые фильмы с Джеки Чаном…), а добыв дочу, уходит с помощью слезоточивой гранаты. Эм… Что за… Блин, резня в бане представляла более сложную задачу, чем похищение суперважного объекта из-под носа ЦРУ!



Ан нет! В подвале эвакуационный выход оказывается закрыт, и тут же набигают агенты с пистолетами. Фейл!!! Впереди всех выходит пафосный Негр, который начинает долго и нудно болтать, изображая киношного злодея, пока тупой Картер молчит. После занудной болтовни он говорит, что это южнокорейское правительство сделало вирус, зуб даю. Тут подскакивает какая-то брюнетка и говорит, что камеры ПО ТЕЛОДВИЖЕНИЯМ определили в Картере погибшего пиндосского агента по имени… щас вдохните воздуху в грудь… МАЙКЛ БЕЙ!!!



Обратите внимание, что тупые южнокорейцы абсолютно не вдупляют, как коряво выглядит их косплей пиндосских имен. Картер, Майкл Бэй, в «Детях свинга» тоже был чернокожий танцор М. Джексон… Странно, что Брюнетку не зовут Мэрелин Монро. Тут аппаратура находит во рту Картера сигналы, и у него оперативно выдирают зуб. Тогда голос в наушнике его взрывает. Зуб, в который запихнули меньше грамма взрывчатки, ожидаемо бахает как хорошая пачка пластита, что дает Картеру-Майклу Бэю-долбоклюю время на побег. Все это, разумеется, абсолютно дебильно выглядит - где вы видели ребенка лет семи, который может при падении бодро уцепиться за трубу вентиляции?



После очередной порции экшона, снятого на уровне двухмиллионного «Хардкора», а может быть, даже и выше - Картер и девка проходят на проспект, по которому движется демонстрация. Демонстранты орут, что во всем виноваты янки, гоу хоум! И у всех - маски с изображением дока и его дочи. Потому что… потому что вот. Так что Картер с дочей надевают тоже лица дока и его дочи… Гениальная маскировка. Тут как раз врубается уличный экран, и док вещает, аки в Халф-Лайф 2, что прибыл в КНДР и скоро приступит к работе над вакциной.





Пока он базарит, парочка уходит в подворотню, и там Картеру по телефону пишут, что все не то, чем кажется! На присланном ролике он сосется с давешней Брюнеткой!!! Осознав, что его обманывали (! Кто бы мог подууууумать), он садится по указанию смс-ки в автобус, не обращая внимания на верещания в наушнике. В автобусе оказывается Брюнетка, которая начинает его грузить и обещает помочь. Но хрен там она исполнит свои обещания - ее ранит снайпер, и этот персонаж НАВСЕГДА выпадает из сюжета.





Потом долгая рваная беготня и езда на мотоциклах на фоне хренового хромокея и трехмерных моделек. Северокорейцев из фургончика валят, а Картер мотыляется, уцепившись за его колесо, как консервная банка с веревкой на бампере. Суперагент, хуле. Индийские боевики и то такое не умеют. А особенно пафосно выглядит, когда Картер ухитряется пробежать через три микроавтобуса подряд, чтобы спасти дочу - трехмерщина просто лезет из каждого кадра.



В общем, стандартная боевая акробатика и фэнтези-бои заканчиваются средненько нарисованной аварией (странно, что без взрывов). Потом истребление еще пары дивизий мотоциклистов, которые взрываются отвратительно нарисованными взрывами (ага!) как из канадских боевиков 90-х - и наконец прибытие в аэропорт. Там его встречает на фоне разукрашенного самолета аж целая делегация северокорейцев и даже лично Ким. Нет, не тот - местный шеф гэбни.





Корейцы выглядят дюже подозрительно, но уверяют, что все путем и они ща полетят все к доку - вместе с кучей иностранных журналистов, чтобы пиндосы не решились на них напасть. И все заходят в северокорейский лайнер размером с поезд, набитый военными (кстати, ни один военный в фильме НЕ НОСИТ погоны). Кроме того, все вокруг забито эмблемой Трудовой партии Кореи, как будто это торговый знак авиакомпании. Ах, здравствуй, клюквища!!!







А пока парочку посадили в медпункт. Пока они там сидят, доча спрашивает Картера - а откуда у вас этот ожог на руке? Картер задумчиво говорит - не помню, вроде как моя доча обожгла. Но вообще, не бери в голову, сценарист потом про этот ожог просто забудет, узкоглазый дебилоид… Приходит директор Ким и говорит - не доверяй никому! Совы не то, чем кажутся! Шпионы повсюду, даже тут! И действительно, тут самолет тряхнуло и вырубился свет. Ким рысцой мчит к пилотам - и оказывается, что там пилоты траванулись кофе и уже сидят с подозрительными красными глазками. Дело ясное, нужна дезинфекция - понимает Ким и вытаскивает пистолет. Все в истерике, все переругиваются! Пока тупорылые медсестры тестят пилотов на ковид, зловешшще глючит свет. Пока шеф бегает по салону, Картер по подсказке голоса отправляется в грузовой отсек (ОДИН!!!!). Ну и конечно, там оказывается злобный шпион, который уже захватил дочу, пока все клювом щелкали - это молодой санитар.



Его ранит подоспевший Ким, который задает стереотипное: «На кого работаешь? Кто создал вирус? Кому нужен переворот в КНДР?» Санитар очень долго скалит зубы, корчит рожи и признается в любви великой Америке, своей духовной родине, каждая минута жизни в которой прекраснее всей Вселенной. Охреневший от идиотизма Ким не заметил, что клоун-колбасный эмигрант к нему подполз - и погибает в схватке! Картер, который во время потасовки смирно стоял за кадром и дожидался смерти начальника, попытался схватить психа, но убегающая девка оборачивается и видит, что поганый шпион взорвал его какой-то хренью. Фейл. Сделайте вид, что вы поверили в смерть главного персонажа на середине фильма.



Доча прибегает в салон, где вся эта орава щелкала клюквами и не слышала взрыва в десяти метрах от себя В САМОЛЕТЕ! Припирается и окровавленный санитар, который ноет, что Ким шпион и он его загасил. Все машут стволами друг на друга и орут. Единственный нормальный человек - блондинка-репортерша - пытается всех успокоить, что нельзя верить на слово и спрашивает дочку, кто там кого замочил. Мелкой тупорылой суке достаточно протянуть руку на санитара и сказать: «Этот гондон!» Но безо всякой причины она тупит - и этому есть обоснование: ведь сценарист ДОЛБАННЫЙ ТУПОРЫЛЫЙ ИДИОТ, КОТОРЫЙ РАНЬШЕ ЗАРАБАТЫВАЛ ПРОСТИТУЦИЕЙ В ПОРТОВОМ КАБАКЕ ДЛЯ СПИДОЗНЫХ!!!! Тут из салона вихляющейся походкой приходит баба-лейтенантиха, у которой красные глазки и выпадают волосы. Естественно, ВСЯ ТОЛПА невозмутимо спрашивает у нее: все в порядке? Фейспалм.



Ну и конечно, начинается мочилово. Девка всех валит, вояки на кой-то хрен всех валят. Все присутствующие заражаются вирусом за долю секунды и начинают друг друга мочить. Один санитар не растерялся, а схватил дочку и стал обмазываться кровью из ее ссадин - даже не сомневайтесь, идеальная вакцина! После ультрастереотипных сцен из плохого зомби-фильма все вылетают в пробой в стене самолета и улетают на хрен. Кроме… кроме Картера!!! Который все это время задумчиво болтался в воздухе, уцепившись за край дыры и, видимо, рассчитывал так и долететь до аэропорта!



Приходит Санитар с дочей, который уже успел надеть парашют и полное снаряжение, ставит бомбу, говорит дебильную речевку и спрыгивает. Догадываетесь, что было дальше? Разумеется! Самолет взрывается, а Картер прыгает вниз, догоняет Санитара в воздухе и отнимает парашют с дочей! Привет, «Стиратель» со Шварцем (1997 год!), «На гребне волны» (1991 год) и даже «Лунный гонщик» (1979 год!). И знаете что самое смешное? У Голливуда ДАЖЕ В 1979 ГОДУ эта сцена была снята лучше! Там хотя бы не было дикого мельтешения и убогой рисовки!!!!

В общем, Картер и доча приземляются на горящем парашюте прямо в движущийся грузовик с какими-то свиньями. Однако их преследуют люди Санитара на джипах и мотоциклах. Да, опять!!!! Вы уже поняли, что смотрите не фильм, а какой-то дурной шутер, где абсолютно непрерывный геймплей на разных уровнях с одними и теми же юнитами. Здравствуй, «Хардкор»!





Дальше очередная долгая и нудная погоня с нарисованными модельками и камерой-эпилептиком, в которой все вокруг взрывается и переворачивается даже от удара о свинью. Заканчивается все тем, что Картер и доча приехали в лес. Там они еще минут десять (это не метафора) дерутся с зомби-зараженными по кустам, рекам и водопадам, пока не добираются до какого-то древнющего висячего моста через пропасть. Опять драка, опять юниты-зомби, и все заканчивается тем, что мост порвался надвое (здравствуй, «Индиана Джонс и Храм судьбы»!). Но тут прибывает подмога - какая-то баба в северокорейской форме, с СВД и на уазике, которая отстреливает зомби. А вместе с ней целый военный отряд - два уазика, белый джип, американский грузовик GM из пятидесятых, и какой-то допотопный автозак времен Эйзенхауэра. Еще и номера неправильные - в КНДР у военных две пары по четыре цифры, а тут почему-то три цифры, а потом пять.





Картера встречает еще один Ким, на сей раз Ким Джон Хёк, с типичной для молодых северокорейских генералов эспаньолкой. Баба оказывается женой Картера и хочет вернуть ему воспоминания с помощью какого-то бурбулятора, но товарищ генерал Хек передумал - Картеру дал по башке, а Жинку забрал с собой. Оказывается, он стереотипный в боевиках сумасшедший военный социопат, который сам распространил вирус, чтобы уничтожить Южную Корею и вызывать военный переворот в КНДР. Переходи на Темную сторону силы, у нас печеньки! - говорит он Жинке. Господи, при описании всего этого бреда я просто физически чувствую, как тупею. «Serious Sam» на этом фоне кажется сухой документалкой.



Очухавшегося Картера, или Майкла Бэя, или Дядю Сэма, или как там зовут этого козла - вытаскивают из автозака и ставят на краю агромеееееееедного оврага. Туда северокорейцы сваливают трупы зараженных целыми камазами, потом обливают бензином и поджигают. Они ждут звонка генерала Хека - и тогда решится, будет Картер играть со всеми в «гори-гори ясно» или нет. Но тут внизапный твист! Подожженные трупаки под пафосную музыку оживают! И так как у них яростный баттхерт, они с подгорающими пердаками вылезают из оврага и атакуют конвой! Все в этой стране через задницу делается, даже расстреливать разучились!





В схватке почти все гибнут, кроме говнюка Картера. Допросив самого подлого, он узнает, что Хек с Жинкой и Дочкой в химлаборатории недалеко отсюда. На автозаке он добирается туда, берет оптический прицел, который работает как бинокль с многократным увеличением, находит комнату генерала Хека и звонит по трофейному телефону Жинке. Та положила телефон на стол, и теперь Картер видит и слышит онлайн всю кат-сцену этого дерьма. Жинка требует, чтобы ее с муженьком и дочкой отпустили жить в Лондон Канаду и отстали уже. Но Хеку такой расклад не нравится - мало ли что они там про него наговорят прессе. Так что после недолгих уговоров он достает ствол - и, конечно, Картер его убивает ранит! Потому что до конца еще долбанных полчаса!!!!



Картер на машине перепрыгивает ров… то есть, пропасть и вламывается в лабораторию. Там он долго и убого сражается с юнитами северокорейцев, расстреливает камеры с зомби, чтобы они заааааполониииили планееееету - умный мальчик… Потом освобождает Жинку, свою дочу, дочу дока, самого дока - и все сваливают на трофейном «козлике», который безуспешно пытаются атаковать зомби. Непробиваемая машина!







Они едут через хромокей в окне, причем Жинка позорно ненатурально дрочит руль, как даже в русских сериалах себе не позволяют. Картер наконец всаживает себе в штекер на затылке, которым он светил весь фильм, свои воспоминания (привет, «Джонни-мнемоник»!). Выясняется наконец вся правда - что он пытался с семьей сбежать из КНДР от вируса, но попался генералу Хеку, который негодуэ: «Вы забыли, что ваш ребенок рожден по решению Партии!». Картер взмолился и пообещал достать дочку дока. А чтобы он точно не перебежал, предложил стереть ему память. Генерал подумал, но согласился - а для усиления мотивации заразил его дочу. Вот такая корейская Санта-Барбара. Как это объясняет все предыдущие сюжетные дыры типа Брюнетки, окровавленных шмоток в начале или псевдомертвого Майкла Бэя - я лично хз. На кого работал Санитар (он тут тоже мельком светится как подручный генерала Хека) я тоже не понял.



Последние двадцать минут (это не преувеличение, серьезно 20 минут) проходят на китайском поезде, который везет зараженных к себе, и наши ублюдки хотят на нем свалить. Сначала Картер с девочками прыгает туда на мотоцикле, потом подтягивается генерал жареный Хек на двух вертолетах, а потом и Жинка с доком на трофейном уазике. Все это совершенно безобразно 20 минут крутится, швыряется, мотыляется, переворачивается как бешеный огурец в центрифуге стиральной машины, вертолеты жонглируют спецназовцами на тросах, Картер прыгает с земного шара на небесную твердь и обратно - и т.д. Апофеозом идиотии я считаю момент, когда генерал жареный Хек достал из салона вертолета миниган и с диким криком высрал всю ленту в соседний вертолет прямо в упор и ухитрился промазать!











В общем, конец немного предсказуем. Нарисованные вертолетики сталкиваются и взрываются. Генерал Хек поджаривается как реальный хек в грузинском ресторане, а наши герои в вагоне улыбаются и счастливо уезжают в закат. И на миллионы зараженных им, конечно, насрать. Все хорошо, все успешно, хэппи-энд… Правда, за секунду до титров взрываются рельсы перед поездом, но всем насрать - ведь все, кто это смотрел, уже давно ослепли, так как глаза у них вытекли еще час назад, на мотыляющейся камере.



Я считаю, что это самый худший корейский фильм, который я видел в своей жизни. Два с гаком часа дебильнейшего безумия, окрошка штампов вместо хотя бы подобия сюжета, спертые до последнего кадра экшн-сцены, чудовищно растянутая до самой Антарктиды резина в каждой сцене, отвратительная игра актеров, ужасная камера в болтанке космического шторма на весь хронометраж, и конечно, главная звезда фильма - дешевый хромокей. Даже хорошая графика местами все это индийское безумие не вытягивает. «Хардкор» Найшуллера, при всех недостатках, после этого резко вырос в моих глазах. Даже там сцены были поизобретательнее, а сюжет не такой дебильный и цельнотянутый. Азиаты, суки, отрубите себе свои вонючие лапы, перестаньте снимать кино и идите рисовать свои сраные аниме за копейки - больше толку будет!

Ну и напоследок я закончу еще один фильмом в подборке - «Побег из Могадишо» (2021). По сюжету Южная и Северная Корея в начале девяностых пытаются добиться членства в ООН. С этой целью чтобы перетянуть на свою сторону правительство Сомали, они открывают там консульства и пытаются задобрить президента. Но потом вспыхивает гражданская война, и оба посольства вынуждены объединиться, чтобы уехать в эвакуацию.



Не ждите тут чего-то типа «Падения Черного ястреба» или китайского «Операция в Красном море». Это ни разу не боевик, а… что-то вроде драмы - хотя жанр фильма даже я не понимаю. Описывать тут особенно нечего. Действие, как обычно, идет два часа. Вместо сюжета - какая-то затянутая чехарда эпизодов. На завязку тратится долбанных полчаса, в которых мы видим унылые интриги - КНДР проплатило местной гопоте нападение на машину южан, чтобы отнять у них подарки президенту: кассеты с Сеульской Олимпиады и прочие шоколадки-коньяки. Это помогло суровым северянам во френчах заключить с Сомали сделку по поставке оружия. Львиную долю времени обе стороны проводят в нудных и не имеющих никакого значения разговорах относительно политики-геополитики. Только потом наконец-то на столицу нападают повстанцы.





Дальше начинается унылая резина. Стороны еще полчаса (а по сюжету почти неделю) страдают херней в блокированной столице, их знакомых в городе убивают, сомалийская полиция лютует и придирается при каждом удобном случае - но дать им взятку южнокорейцы догадываются только когда совсем прижало. Посольства у обеих сторон очень маленькие, всего по несколько человек плюс семьи. У южан есть какой-то суровый разведчик с обложки модельного журнала, но он абсолютно никак не влияет на ситуацию. У северян тоже есть свой агент - то ли спецназовец, то или еще кто - но он мелкий, злобный истерик и единственное что умеет - махаться своим северокорейским мачете.





Только спустя ЧАС, когда северокорейцев ограбила та же самая гопота, которой они уже башляли - северяне рискнули собрать шмотье и перебежками по городу убежать к южанам, которых кое-как охраняют остатки военных. Но пока обе стороны бесились и подозревали друг друга в интригах - а так и есть, южный разведчик уже начал печатать заявления северянам на переход в Южную Корею на ПМЖ по политическим причинам - вояки сбежали. Обе стороны вынуждены засунуть языки в одно место, объединяются и пытаются выбраться. Это получается на удивление легко - на двух мерсах они ранним утром доезжают до итальянского посольства. Но вот незадача - дорогое правительство в Сеуле самолет не пришлет, а у итальянцев тупо нет места. Приходится соврать, что северяне перебежчики, и тогда по разрешению Сеула места волшебным образом оказываются!



На полуторачасовой минуте происходит самая кретинская сцена. Обе стороны приезжают на четырех машинах в город, собирают остатки семей и, чтобы без проблем добраться до аэропорта… Эм… Обматывают машины противопульной защитой. Угадайте, какой. Нет, это надо видеть. Они приматывают к ним скотчем (!!!) самые обыкновенные КНИГИ!!! А на двери вешают мешочки с песком!!! На фестивале идиотских идей по защите это побивает всех конкурентов, включая самые дикие гантраки войны в Донбассе. Очевидно, что из обычной книги защита абсолютно никакая, а скотч ее удержит максимум несколько ухабов. Но они реально с пафосом все это делают и отправляются в путь!!!



Дальше идет единственная в фильме длинная экшн-сцена - если не считать нескольких перестрелок и короткую кунг-фу драку двух разведчиков в посольстве. Машины под огнем обманувшихся сомалийских военных, которые почему-то упорно их преследуют, мчат по всему несчастному Могадишо, теряя книжную броню и скотч под огнем пулеметов целой роты солдат и коктейлей Молотова боевиков. В реале их там должны были пристрелить раз пятьдесят, но в киношке они после истерик и растянутой резиновой драмы счастливо добираются до места, потеряв только северокорейского спецназовца с мачете. Мачете умирает!







В финале обе стороны улетают в одном самолете в Кению, и северяне сурово объясняют, почему они не хотят дезертировать. Оказывается, у них семьи дома, и если их бросить (полный светлоокой печали взгляд в сторону) - они останутся одни, без папки, мамки и новогодней елки. А, ну да, ну да… Ведь семья - это единственное ради чего живут герои всех без исключения южнокорейских фильмов. И они в аэропорту, несмотря на трепыхания лохов-силовиков южнокорейского ЦРУ, разъезжаются в разные стороны, печально стараясь не глядеть друг на друга. За кадром звучит печальная музыка из любовных мелодрам. Бедный-бедный разъединенный норот, долбать его в рот…



В общем, на боевик это не тянет - экшна мало, только гонки на бумажных броневиках и беспорядочная дерганая стрельба местами. На драму тоже - сюжет уныл и растянут, а психологии героев нет; несмотря на помощь друг другу, корейцы остаются такими же разъединенными и не сделали за весь фильм ни одной попытки сблизиться и подружиться. Актерская игра - более-менее играют, но в целом Смоктуновских тут нет. Единственное что хорошо - операторская работа и визуал. Марокко, где снимали Могадишо, даже близко не похоже на Сомали, но деньги вбуханы хорошие - массовки очень много, город реалистичен, атмосфера времени тоже аутентичная, короче - смотрится убедительно и масштабно. Но это, конечно, два часа резины не искупает. А фильмов про единение северян и южан корейцы уже наклепали колоссальное количество - «Небесный легион» (2005), «Как один» (2012), «Подозреваемый» (2013), «Стальной дождь» (2017), «V.I.P.» (2017), «Кооперация» (2017) и т.д.



На этом я закончу свой марафон. Это, конечно, еще не конец. Есть еще драма «Картошка» (2012) про восстание коммунистов на острове Чеджу. Есть еще военный детектив «Линия фронта» (2011) про Корейскую войну. Есть еще «Международный рынок» (2014) про сироту войны, который взрослым ищет потерянных родителей. «Западный фронт» (2015) про двух идиотов, что на Корейской войне случайно нашли танк и базуку… И много чего еще. Но этому я посвящу время в другой раз - и так слишком много сил у меня ушло на все это, а клюквы нашлось меньше желаемого.

птичку жалко, дотянулся проклятый!, мозги на вынос, забугорная дичь, чужая правда, унылое говно, сырое тесто, жЭсть, те самые таблетки, тяжёлая артиллерия, фэйспалм, индийский гимн, конь Серёжа, ненависть, доставить любой ценой, циничный пересказ, клюквища

Previous post Next post
Up