«Глянец» (2007) - раскрытая тема сестёр Арнтгольц

Aug 25, 2023 06:11



Почему я выбрал этот фильм для пятничного обзора? Причина - проще некуда: в этом фильме сёстры Арнтгольц раскрывают свою тему! Надеюсь, этот факт поможет удержать читателей на этой страничке подольше.

Ладно, шучу. Про зарплату, а не про сестёр с их темой. Это будет.

Фильм нестандартный, снят довольно неплохо и смотреть его было даже интересно. Но почему-то после просмотра на душе остаётся какой-то гаденький осадочек.




Автор сценария и режиссёр - Андрей Кончаловский. Также в написании сценария участвовала супруга Чубайса Дуня Смирнова. И вот это совместное авторство не даёт мне покоя. Что хотели сказать этим фильмом данные товарищи? Неужели это сатира, призванная выступить за всё хорошее против всего плохого? Немного имея представление об этих персоналиях - не верю. Тогда что же? Обсудим этот вопрос после того, как я вкратце расскажу о сюжете.



В главной роли снялась молодая супруга семидесятилетнего на тот момент режиссёра Юлия Высоцкая. Она играет простушку Галю из Ростова-на-Дону, которая мечтает о славе и богатстве.



Сама Юлия родом из Ростовской области, поэтому мы понимаем, что любящий муж, скорее всего, изначально писал роль исключительно под неё.

Видимо, для пущего контраста жители Ростова показаны убогими селюками, родители Гали - полубезумные, вечно пьяные старики, которые не могут подоить козу. Насмотрятся таких фильмов некоторые, а потом у себя рассказывают, что в России нет унитазов и микроволновок.



Однажды пошлую в своей безвкусице фотографию Гали размещают в местной газетке.



Аборигены ликуют, а Галя понимает: это успех. Надо ехать в Москву и срочно его закреплять, ведь она уже почти знаменита. До олигарха на белом коне и виллы на Канарах - рукой подать.

В этот момент я решил, что она весь фильм будет хлебать горькую московскую жизнь большой дырявой ложкой, а в конце поймёт, какой же дурой она была.

Но нет! О том, что она дура, ей категорично сообщают сразу после приезда в Москву, буквально тыкая её носом в этот факт, как гадливого кошака в продукты его жизнедеятельности!



Всё идёт не по плану, приходится Гале подрабатывать то там, то сям, но всё же как-то раз ей удаётся попасть на подиум и даже продефилировать!

Авторы беспощадно выворачивают наизнанку тухловатое нутро гламурной жизни, но вот с какой целью они это делают?



В итоге, всё же история неестественно «гэкающей» селянки Гали плавно превращается в историю Золушки, но с поправками на циничные условия современности. Банально же? Ну, да, есть такое.



Но финал, конечно, удивил. Вроде бы, мы его увидели - ан нет, всё не так, как мы вроде бы поняли. А в самом конце - и вовсе всё хорошо и успешно. В итоге, каждый зритель решает сам, как кончилась вся эта история: то ли главная героиня погибла, то ли гордо послала всё к чёрту, ну, а для домохозяек, требующих непременного хэппи-энда - кадры во время финальных титров, на которых главная героиня с улыбающимся мужем-олигархом купаются в лучах славы и роскоши. Третий вариант - для слабаков. Но интересное решение, ставлю плюсик.



Итак, вернёмся к главному вопросу: а зачем нам, простым зрителям, этот фильм? Персонажи столичной «ВИП-тусовочки» выглядят отталкивающе, с этим не поспоришь. Но что хотели сказать авторы фильма? Не суйтесь, провинциальные лохушки, в мир акул шоу-бизнеса? Банально, поэтому вряд ли. Да и от пьяных стариков с их козами тянет уехать в любом случае. Сатира на цинизм этой самой тусовочки? Для чего? Чтобы мы, простые люди, презирали эту тусовочку? Странный мотив.



Вот что мне кажется. Фильм снимали участники этой тусовочки для этой самой тусовочки, это такой «ВИП-капустник». «Да, мы такие, какие есть, и что? А эти нищеброды за бортом жизни пускай смотрят на нас, молча завидуют и ненавидят - нам плевать!» Именно такую мысль я увидел в этом фильме. И поэтому-то после просмотра чувствуешь себя как-то гадко, как будто за баней извалялся.



Если у вас есть своё мнение по поводу того, зачем был снят этот фильм - приглашаю в комментарии.

А у сестёр Арнтгольц здесь небольшие... роли. Одна из них играет дочь редактора глянцевого журнала, а вторая… её школьную подругу, случайно похожую на неё. Остроумно, конечно, но слишком уж они похожи. Хотя я их уже научился безошибочно отличать друг от друга.



Угадаете, кто где?
А что касается раскрытия ими темы… ну, такое. Теперь понятно, почему в фильмах они предпочитают её не раскрывать, на скринах можно было ничего за яблочками и не прятать.





Ну, не повезло девицам, издеваться не станем.
https://dzen.ru/a/ZM0M17vZplyNwIvz

зачем это сняли?, креатифф, киномафия, сиськи, чужая правда

Previous post Next post
Up