Вавилон. Babylon. Комедия, драма. 2022. Режиссёр и сценарист Дэмьен Шазелл.
Просмотр фильма был спровоцирован и инспирирован включением фильма в претенденты на какой-нибудь Оскар. Однако просмотр фильма у меня несколько подзатянулся, поскольку его хронометраж составляет более трёх часов.
Ну, оно и конечно - там отображена не эпоха, а целых три эпохи... кинематографа.
Ещё одним побудительным мотивом был тот факт, что Брэд Питт второй раз снимается в фильме с названием Вавилон... Тот фильм, правда, подраматичнее и несколько трагичнее выглядел.
Тем не менее, здесь Брэд выглядит не менее интересно, сообразно своему возрасту и опыту, играя звезду немых фильмов некоего Джека Конрада, где накопленный багаж знаний и умений Брэда в статусе звезды явно пригодился.
Не без интереса понаблюдал за Марго Робби в образе Нелли ЛаРой, практически без привычного грима и поднадоевших плоских клоунских выходок из дурацких комиксов. Здесь, скажу честно, был удивлен представленным каким-никаким актерским мастерством...
Очень приятно показался Диего Кальва в роли Манни Торреса, собственно на нем весь фильм, вернее - нить фильма, и держится. С первых кадров... Когда он пытается доставить на предстоящую вечеринку слона из глубокой американской провинции посредством убитого грузовика и немереной кучи денег. При этом у слона всё-таки получается обделаться в кузове - редкие по своей натуралистичности кадры, заставляющие немедленно прекратить просмотр фильма всех с тонкими чувствами и возвышенными манерами, то есть не меня.
И вот эта парочка Слон и Манни попадают на вечеринку. Чувствуется, что Дэмьен Шазелл при написании сценария пользовался чьими-то байками из времен бурной молодости, пришедшейся на расцвет немого кино...
Как там говорится - что типа лента балансирует на грани эротики и порнографии... В данном случае фильм балансирует только на грани порнографии, и всё! В том числе порнографии не только из области секса.
Кстати, в фильме имеется несколько персонажей и эпизодов супротив ныне существующей повесточки, о которой сейчас заправило необходимо говорить, обсуждая фильм.
Есть героиня леди Фай Жу, склонная впадать в нетрадиционную сексуальную ориентацию, что несильно приветствуется около киношным истеблишментом в этом фильме (и, видимо, настоящей жизни)...
Хотя по поведению весь этот истеблишмент по сути своей - те еще голубцы...
И, конечно, тема черных... Так вот, почему-то в этом фильме по времени начала и середины прошлого века нет никакого расового равноправия!
Более того во всей красе - расовое угнетение; хотя черный джаз, его рождение - это нечто (Джован Адепо в роли Сидни Палмера)! Музыка в фильме красивая, в изобилии.
Мелькают и ещё достаточно милые сердцу актеры. Красавчик Тоби Магуайр в роли безжалостного мафиозо, пребывающего в скуке, депрессии и выбивании долгов из проигравшихся несчастных актёришек.
Эрик Робертс засветился в роли папочки Нелли ЛаРой во всей этой карнавальной суете - прямо несколько вообще шикарных эпизодов с его участием. Жив курилка!
Оливия Уайлд мелькает в титрах, но я её ни в какой роли не опознал...
Вот такой вот обзор исполнителей ролей я, как правило, делаю, когда фильм новый, и надо о чём-то говорить, но сюжет не раскрыть...
Но не в этом случае. Сюжет достаточно прост и крутится на смене эпох немого и звукового кино при отсутствии лозунга - из всех искусств для нас важнейшим является кино - в американской фабрике грез.
На фоне этой кинематографической революции показано несколько судеб и личных трагедий участников процесса.
А главным в этом фильме я считаю очень красивую картинку, чрезвычайно стильную музыку и интересную драматическую игру артистов.
По мне в сухом остатке от трехчасового просмотра фильма - понимание того, за что мы любим кино... По-настоящему взрослое кино, не бессмысленное развлечение.