Суперстильные женские костюмы в "Иван Васильевич меняет профессию".

Feb 16, 2023 11:15

Здравствуйте уважаемые.
Мой любимый фильм Леонида Гайдая прекрасен во всех ипостасях. В том числе и тем, что задал новые модные тренды для всего советского народа. Все женские костюмы в картине превосходны (с мужскими труднее, но все же). Трудно даже представить для скольких тысяч (или даже миллионов) людей в нашей стране наряды главных героев стали источником вдохновения, а может быть, даже позитивно изменили жизнь :-)


А ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что художник по костюмам Евгений Куманьков (с которым часто работал Леонид Иович) смог привлечь к производству самого Славу Зайцева, у которого (на мой скромный взгляд) был пик его творческого пути - он творил и был действительно очень хорош. Поэтому 3 героини в современном времени одеты в фильме не просто "с иголочки", а с шиком! И знаете в чем показатель этого? Если вывести за скобки прически и макияж, ВСЕ модные ансамбли дам модны и элегантны по сей день :-)
А это важный знак!
Давайте их рассмотрим чуть внимательнее.


Главная модница тут, конечно, Зиночка, а точнее - Зинаида Михайловна Тимофеева, жена Шурика
Наталья Селезнева и так прекрасна всегда - красавица и умница, и пожалуй,любимая моя советская актриса тех лет, а тут она просто умопомрачительна.
Тут у нее 4 варианта одежды.
Первый раз мы увидели ее исполняющую суперхит "Звенит январская вьюга". Красное платье-рубашка с отложным воротником и прямым кроем (длина мини) была введена в моду, если не ошибаюсь, Пьером Карденом и до сих пор в тренде.


Зайцев подобрал интересный цвет и фактуру, облачил актрису в футболку в стиле итальянских гондольеров и прикрепил на лацкан искусственные цветы (наша традиция). Этакая итало-французско-советская эклектика, которая била просто наповал :-) Разве можно было придумать для пляжного отдыха что-то более простое и одновременно прекрасное?


Второй наряд меня всегда буквально сбивал с ног. Настолько шикарный и элегантный, что слов нет :-)


Многослойность (верхняя юбка прикрывает нижнюю), летящий А-силуэт, расклешенные рукава и геометричный принт (это из коллекции Ива Сен-Лорана 1965 года) заставляют смотреть на платье больше чем на красоту актрисы. А цвет? Темно-розовый... Вы помните такие цвета у советских героев? Я вот лично - нет.


Отлично подобрана обувь. Прекрасно! Это идеальный женский модный ансамбль. Для меня - №1 в советском кино. Блестяще!


Третий наряд тоже очень эффектен.


Ослепительно белый брючный костюм, состоящий из облегающих брюк и удлиненного жакета с аккуратным пояском. Белый - цвет космических скафандров был тогда в моде, но этот костюм был очень яркий и необычный. Который отлично будет смотреться и сейчас (хотя характерные рукава полуфанарики выдают, что это вещь из 70-х).


Но костюм не выглядел бы столь впечатляюще, если не правильный акцент в аксессуарах. Обувь, перчатки, зонтик, бусы, шляпа и даже чемодан - все в тон. Отлично! Мне не очень нравится вариации шляпы - я бы ее заменил, но по мне этот наряд прекрасен до сих пор.


Четвертый из нарядов в черно-белом варианте, самый простой. Но не менее элегантный. Да, клетка, которая должна была показывать связь с Шуриком (у того тоже клетчатая рубашка). Но платье то отличное.


Крупная клетка с аллюзией на Burberry, приьталенное миди с акценом на белый воротник и завернутые манжеты. По мне - очень даже элегантно :-)


Соперницей Зиночки является неназванная пассия режиссера Якина в исполнении красотки Натальи Кустинской. И тут очередной разрыв советского шаблона :-)


Тут не просто элегантный белый брючный костюм. Тут он...с перьями :-) А еще парик в стиле ББ
Я представляю уровень морального шока в 1973 году :-)


А еще прошу обратить внимания на ее золотые украшения и особенно перстень с голубым камнем. Топаз или сапфир, как думаете? :-)


Ну и конечно,большая модница Ульяна Андреевна, жена Бунши в исполнении Натальи Крачковской.
Ей труднее - она дама дородная и полная, но ее ансамбли не менее интересные и очень модные на тот период времени.
Хочу обратить внимание на то, что она меняет не только костюмы, но и парики. Крайне модная тема в начале 70-х. Особенно японские :-) И,к слову, недешевые.


Впервые мы ее наблюдаем в парике "кудрявый шатен" и в красном платье с крупным и довольно необычным принтом. Ульяна Андреевна использует модные аксессуары и особо обращает внимание кольцо крупной бирюзой. Мне кажется ей не хватает только мундштука на сигарету.


А так и стильно, и красиво и достойно!
Второе платье, по мне - наименее удачное.


Но при всех остальных параметрах, такой цветочный принт не совсем обычен для СССР, платье халатного типа сидит вполне пристойно, хорошие босоножки на ногах и правильный Make up. А на голове "сессон" - самый пожалуй знаменитый и популярный в те годы парик, созданный на основе прически блондинистый боб, которую разработал Vidal Sassoon.


Третий наряд - запомнился всем. Домашний брючный костюм с орнаментом пейсли ("турецкий огурец") светлого оттенка


А на голове парик а-ля Бриджит Бардо. К слову,точно такой же как на героине Натальи Кустинской :-)


Следующий наряд - раздельный. Вызывающе свободные шелковые штаны с цветочным орнаментом и яркое пятно - желтая кофта, которая не особо подходит к штанам и к антуражу. Тут видимо, режиссер намекал на "желтый дом", куда Ульяну Андреевну якобы упекут, чтобы "...и меня вылечат" :-))
Ну а на голове у нее парик "рыжый колокол" с подвитыми кончиками, который она потом снимает.


Ну и последний из нарядов - наиболее строгий и спокойный.
Но прошу обратить внимание - снова новый парик :-) Черный.


И тут возникает вопрос - Бугша берет взятки или активно разворовывает активы дома? Как по-иному объяснить наличие у его неработающей супруги столь большого количества нарядов и париков, каждый из которых стол рублей по 100-150 :-)
Вот как то так.
Надеюсь, вам было интересно.
Приятного времени суток.

заклепки, ведь могут же!, золотой фонд

Previous post Next post
Up