Тёмная сторона Чебурашки. Разбираем смыслы фильма

Jan 26, 2023 08:46



Те, кто в восторге от этого фильма, могут сразу закрывать статью. Она для тех, кто хочет видеть за красивым фасадом скрытый смысл, размышлять, анализировать.

Итак, вроде улеглись мои мысли-скакуны, безумно метавшиеся после просмотра Чебурашки. Попробую расставить по полочкам смыслы так называемого "детского" фильма.



Я не буду трогать артистов, они хотят денег и играют как умеют. Хотя, например, Таня меня просто дико раздражала своей бездарной игрой и постоянно кривым лицом.

Начну, пожалуй, с полки номер один.


Фильм для детей и семейного просмотра. Категория 6+

Да. Вы конечно же можете повести на этот фильм своих детей. Он на них и рассчитан. Потому что они чистый лист ещё. И впитают всё, что им будут давать.
В первых же минутах ваши дети могут наблюдать как милого Чебурашку хотят сдать в поликлинику на опыты отправить на тот свет с помощью колюще-режущего садового инструмента. А также "очень смешную" ситуацию ударов своего коллеги по голове лопатой, причём острой частью.
Кстати, умножить Чебурашку на ноль пытались ещё пару раз и тоже весьма не гуманными способами.

В фильме поднята тема "ухода на радугу" мамы ребёнка. Вы обсуждаете с детьми 6-7 лет эту тему? А кто-нибудь задумывался над тем, что чувствует ребёнок, впервые осознавший что и его мама может в один не прекрасный день уйти на небо? Вы бы хотели, чтобы после просмотра ваш 6-7 летний ребёнок вдруг обеспокоился этим вопросом?
Но этого мало!!!
Остаться без мамы - полбеды... Папа! Папа недолго думая отдаёт свою любимую дочь какой-то непонятной страшной чёрной-чёрной старухе за чёрным-чёрным забором... (Привет пионерлагерям.)
Вы хотите, чтобы в голове вашего ребёнка запульсировала мысль "если мамы не будет, то папа может отдать меня страшной старухе"? Потому что мотивы данного поступка раскрываются в фильме вообще очень куцо, а для детей они остаются непонятными до конца. Зато душераздирающая сцена расставания папы и дочери показана медленно и со смакованием.

Дети в фильме. Они там есть. Это же детское, типа, кино.
Показаны в трёх ипостасях: хулиганы, истеричная невоспитанная девочка и внук Гены - весьма странный мальчик совершающий не менее странные поступки. Ну хорошо, хоть, заговорил... хотя зачем вообще это нужно было вставлять в сюжет? Да кто его знает...
Ладно, к детям вернёмся позже.

А пока переходим к полке номер два.
Шутки в фильме.

Ну, про "сруля" уже только ленивый не написал.
Шутки все до одной, мне кажется, взяты из разных фильмов. "Тёпленькая пошла". Или из каких-то бородатых тупых анекдотов.

Но это ладно, можно было бы списать на бездарность сценаристов. Если бы не пара моментов. В эти глупые не смешные шутки завернули самую настоящую каку. Это и было целью.
Первый эпизод - фекальный, на фабрике шоколада прямая отсылка к процессу дефекации, второй эпизод... даже не знаю как написать... Чебурашка описался. И снова "тёпленькая пошла".
Не знаю как вам, а мне прям повеяло ветром с запахом... да-да, тем самым запахом. Европейских ценностей.



Дети этот запах не уловят, но им и не надо. Это просто отложится в их подсознании. А вы думали как происходит расчеловечивание? Вот так - по капельке... вроде и не заметно, а потом... ой, а почему это мы в жо...?

И ещё чуть-чуть тех самых ценностей. Чебурашка называет Гену... мамой! Как мило! И Гена его не поправляет. Всё в тренде!



Ну а теперь давайте копнём поглубже.

Полка номер три.
Мужчины и женщины в фильме.

Ну, мужчин там нет. Как, собственно, и женщин. Всё перевёрнуто с ног на голову.
Гена. Отвратительный предатель, слабак, бесхарактерный и безвольный, плюющий с высокой колокольни на всех окружающих. Потому что у него есть причина! "Нельзя найти оправдание плохим поступкам, но у каждого плохого поступка есть причины" (с)
Так это и есть оправдание! Мол, его жена погибла, поэтому он может "класть" на всех, в том числе и на свою дочку. И на Чебурашку. И на друга.

Друг Гены... невнятная роль с невнятными целями, вообще не поняла зачем он нужен, ладно, пусть будет. Адмирал! (На секундочку!) Недалёкого ума и не отказывающийся от лёгких денег (запросто продал жирафа из зоопарка). Это что за "кивок" в сторону адмиралов?

Зять Гены, муж Тани. Ну это совсем за гранью. Не работает (вернее на подхвате в бизнесе жены), в основном умеет говорить только два слова ("это самое"), абсолютно не способен в случае опасности защитить свою жену и ребёнка и действовать хоть как-то адекватно.
Ещё есть "Джамшут", но это роль второго плана, хотя тоже хорош.
В общем, мужики все тряпки и мямли, способные на не очень-то благие поступки.

Женщины.
О! Вот здесь просто простор для разбора!
Таня и Шапокляк.
Обе бизнесвумен, обе плевали на своих детей (пояснения нужны?), обе за бизнес продадут кого угодно. Ну Шапокляк это по амплуа положено, а Таня совершенно никак не отреагировала, узнав, что за её "бизнес" живое существо отдали в рабство. Как будто так и надо. Да и то, что её сын вдруг заговорил после 5 лет молчания совершенно никак не отразилось на её лице. Оно осталось всё таким же кривым и всем недовольным. (Ну да, с тами-то мужем...)

Продавщица мороженого.
Вечно толкает тяжёлую тележку (эдакая баба с железнодорожной кувалдой), всё время взмыленная и замотанная. Прекрасный образ. И как она "замочила" бедного повара! Отодвинула мужчин в сторону и, обернувшись Ларой Крофт, быстренько всё уладила. Повара жалко. Избить невиновного ни в чём мужчину, да ещё женскими руками - ну что же, хорошие ценности прививаются детям.



Баба с тележкой
Итак, женщина показана или бабой с кувалдой или бездушной бизнесвумен. Великолепно!
Нежная, женственная, скромная красавица... За спиной мужа! Мужественного, ответственного, храброго, умеющего постоять за свою семью... (Ой, это чего-то меня не в ту степь понесло! Это же не европейские ценности! Это что-то уже далёкое и невозможное.)

В заключение вернёмся к детям.
Вот эти моменты с пальмой-людоедом и монстром Чебурашкой кто-то может объяснить? То есть мало того, что у ребёнка, посмотревшего фильм, будет страшная мысль об уходе мамы и страшной старухе, так ещё добавятся фобии пальм и игрушек, способных превращаться в монстров? А как-то по-другому воспитательные моменты нельзя было осуществить? Я смотрю, пальма-людоед этого мальчика не сильно напугала, раз он стал над Чебурашкой издеваться. Так что не работают приёмчики.

Девочка, внучка Шапокляк, ничего не поняла и не осознала, а благополучно отправилась к папе (а где мама?) То есть как? Вроде бы ребёнок должен перевоспитаться по правилам жанра... Нет?

Ну и вишенка...
Помните, Электроник всё время хотел стать Человеком? Всё. Устарело.
Чебурашка человеком стать НЕ ХОЧЕТ! Потому что люди злые и не умеют прощать. Нормально, да? "Человеком быть плохо" - вот мысль-червячок, проникающая в детский мозг.

Ой, да! Ведь все пишут про прощение, про доброту... И снова секундочку! Единственным персонажем, ПОПРОСИВШИМ ПРОЩЕНИЯ, была Шапокляк! Остальные прощения ни у кого не просят и никаким раскаянием не страдают. И я уверена, что Гена, при случае, поступит так же. Предаст. Ведь у него будет причина. А потом само как-то уладится, пусть даже и через 10 лет. А мороженщица не задумываясь "ухайдакает" следующего ни в чём не повинного мужчину. Ачётакова?

P.S. Стойте, стойте, а Чебурашка тут вообще при чём? Да не при чём. Он работает ярким ностальжи-фантиком. Его присутствие нужно для того, чтобы взрослые умилились и потащили своих детей на этот фильм. А там уж детский мозг обработают. В этом не сомневайтесь. Привьют нужные ценности. Вот только КОМУ нужные?
https://dzen.ru/a/Y8-9UX9VAAiUhqu4

мозги на вынос, креатифф, глубизна, чужая правда, зачем это сняли?, свежачок, мотороллер не мой, атака клоунов, перлы киноманов, те самые таблетки

Previous post Next post
Up