Преступления будущего

Nov 23, 2022 07:00


Как-то в этот раз я новый фильм Кроненберга прозевал, вернее узнал о нём как-то опосредовано. То есть его предварительно не обсуждали вслух и везде, не готовили торжества по поводу выхода; а узнал я нём уже после появления рецензий и отзывов. А это уже какой-никакой показатель и индикатор.



Преступления будущего. Crimes of the Future. Фантастика. Режиссёр Дэвид Кроненберг



В очередной раз петь дифирамбы Кроненбергу я сейчас не буду, хорошая песня у меня про него была уже, наверное, давно в отзыве на Экзистенцию... Разве, что повторюсь и здесь - одно время я считал его фильмы эталоном кинематографа, который должен представлять не только движущуюся картинку жизни некоторых персонажей, но показать что-то выходящее за рамки этой обыденной жизни. Конечно, не только и не столько нереальные фантастические события, реализованные в той же Мухе, хотя надо отметить и в ней авторскую изобретательность и практическое приложение и воплощение художественной фантазии. А взять тот же Naked Lunch, не позволяющий произвести однозначную и прямую экранизацию литературного первоисточника, тут стоило побороться именно с безграничным воображением непосредственного читателя книги, выдать на полотно результат не только фантастики, но именно и фантазии абстрактного читателя.

Экзистенция тоже выходила за ряд просто фантастического фильма - кроме ряда выдуманных событий, мистификаций и деталей был выдан такой ребус переплетения нескольких фантастических реальностей, что потребовалось несколько дополнительных усилий, чтобы его разгадать...

То есть творчество Кроненберга и некоторых других великих кинематографистов я возводил в идеал как полутора- или двухчасовой культурный и художественный момент, который кроме наличия именно художественного воздействия ещё бы заряжал рядом творческих мыслей, переживаний, соображений и вдохновений. Чтобы это был какой-то короткий, непродолжительный акт воздействия на зрителя, но этим воздействием как-то менял и жизнь, и умонастроение.

Конечно, сейчас в эпоху торжества сериалов, когда его, их автор, авторы в лучшем случае не могут сконцентрировать и высказать свою мысль в течение непродолжительного времени, а в худшем случае просто показывают жизнь абстрактных персонажей, отнимая время жизни у зрителей - такое моё отношение к кинематографу не востребовано....

Да, мы сейчас в будущем и у него уже другие преступления; вернемся всё-таки к конкретному этому фильму.

Итак, в качестве исходной, вводной идеи обозначен некий синдром ускоренной эволюции человека, выражающийся в неконтролируемом появлении новых неизвестных человеческих органов, во-первых, и, во-вторых, в исчезновении у человека болевых ощущений. Уже потом из этого авторы фильма развивают идеи того мира в рамках таких заданных начальных условий и обстоятельств.

Так культивирование, выращивание и последующее безболезненное удаление новых органов обрело эстетическое воплощение в виде перформансов, представляемых центральными персонажами фильма (Вигго Мортенсен в роли Сола Фенстера и Леа Сейду в роли Каприс):





Там и сама безболезненность любых хирургических процедур порождает эксперименты над телом и внешними видом и органами:





Красиво?

Есть правда и побочный эффект от этих проявлений синдрома, тот же Сол не может просто по-человечески  жить, спать, есть, существовать - всё под контролем неких приборов и вспомогательных механизмов:





Должен сказать, что эти косточки и их сочленения в функциональные устройства мы уже у Кроненберга видели, так что эта идея не нова...

Вторым аспектом помянутого синдрома ускоренной эволюции является перерождение человека в новое существо, например, с существенно измененной структурой питания, что в фильме обозначено отдельной линией как бы революционного подполья, пытающего обозначить наличие новой объективной реальности. И уже появились "люди нового типа"...



И при таких новых общественных явлениях авторы "прикрутили" к сюжету соответственно правительственные и контролирующие органы - Национальный реестр органов и Новая полиция нравов!



Сюжет ещё развивается и по этим линиям, и там есть своя интрига...

А раз есть новые приборы, то есть и бригада по их обслуживанию и профилактике.





Причем эта бригада ещё и совершает загадочные убийства путем засверливания неугодных персонажей из крупнокалиберной дальнобойной ручной дрели в голову.

Да и вообще там разного рода "уголовки" предостаточно...

И куча эротических сцен (с оговорками по существующей ситуации) и разговоров на эту тему...





И ещё тема именно "нового секса" в новых обстоятельствах...

И подпольные аукционисты и галеристы в рамках новой эстетики...



В общем сюжетных ходов предостаточно... А скучно!

И фильм как бы заканчивается открытым финалом. Кроненберг ни сам на что не ответил, но и вопросов как бы не задал.

Я бы сказал так, что художник Кроненберг в данном случае использует свою узнаваемую палитру, но яркого полотна у него в этот раз не получилось.

мозги на вынос, креатифф, половые страсти, глубизна, сиськи, фонтаздика, свежачок, кено для фестивалей, жЭсть, те самые таблетки

Previous post Next post
Up