Lee Van Cleef and David Carradine
Lee Van Cleef and David Carradine
Как и было обещано, переходим к периоду творчества Рэя, под условным обозначением «серьезный». Ибо фильм «Armed Response» или «Вооруженный отпор», уже таки можно считать вполне серьезной жанровой эксплуатацией за солидные 1,5 млн. Сам Рэй признавался, что именно на съемках этой картины он почувствовал себя на двух ногах, потому что смог пригласить сразу двух серьезных актеров, кроме Дэвида Кэрродайна еще и Ли Ван Клифа. Но история все же требует предисловия.
В 1986 году, кроме «Вооруженного отпора» Олен Рэй снял еще два фильма. «Тюремный корабль» «Prison Ship» и «Гробница» «The Tomb». Оба фильма обошлись около двух сот тысяч каждый и послужили отменной тренировкой перед большим плаванием. Свой дебютный скай-фай «Биоугроза» Рэй снимал три дня. Происходило это на студии Кормана в Венеции, арендованной между тем, на четыре дня. Что же делал Рэй на арендованной студии целый съемочный день? Он снимал эпизоды из своего второго скай-фая «Тюремный корабль»! В дальнейшем Рэй использовал материал для поиска финансирования и таки нашел его. Ко всему прочему работа на студии Кормана вероятно послужила большим уроком в чисто практическом смысле. Например, как и у Кормана, в «Prison Ship» присутствуют кадры явно добытые из других фильмов и это прекрасный пример экономии. Итак.
«Prison Ship» «Тюремный корабль».
Прологом картины служит душераздирающая сцена пыток. Где-то в застенках тюремного корабля. Роскошная блондинка с голой спиной, стоит привязанная за руки. Другая роскошная шатенка с повязкой на глазу, в откровенном наряде, на шпильках и с плетью. Прилепляет на спину первой здоровенных зеленых пиявок, от чего блондинка верещит диким голосом. Затем одноглазая отлепляет пиявку, разбрызгивая кровь, откусывает пиявке голову. Заходит здоровенный амбал с перевязанной бинтами головой (как позже выяснится андроид), неся в руках мангал с раскаленными углями. Одноглазая, отвратительно хихикая клацает щипцами, а блондинка повернув голову, орет что есть мочи.
Далее действие переносится в некое захолустье, призванное изображать планету Анус Арус. По заросшему проселку идет мужик в балахоне, с посохом, длинными волосами и бородой. Мужик, это местный священник. За священником сзади бегут два карлика в лохмотьях и со странными «вилками» в руках. Карлики кривляются и верещат на непонятном наречии. Как позже выяснится, это местные жители. Вдруг на встречу священнику выходит странная группа. Группа состоит из еще пары карликов и роскошной блондинки в откровенном наряде. Это предводительница местных - Тора. В процессе непринужденной беседы, выясняется что местные с Торой ведут левый промысел полезных ископаемых драгоценных камней. При этом они опасаются наезда местной налоговой инспекции под предводительством злодея имперца и просто неприятного человека Бантора.
И правда, тут же налоговая пожаловала. Налоговая подкатила на обвешенном картоном авто, призванном изображать вездеход. Надо сказать, что налоговая межзвездной империи не стала миндальничать. Например священник и пара карликов сразу были выпилены бластерами. Но Торе удалось улизнуть. Возможно она воспользовалась замешательством инспекторов пялящихся на ее откровенный наряд. Так или иначе, но Тора стала жутко например мочить инспекторов, используя при этом замысловатой формы палицу и другие подручные средства. При этом Тора умело передвигалась между скалами, засветив все свои прелести, не скрытые нарядом. Решающая схватка состоялась межу Торой и Бантором. Бантор был в резиновых доспехах и желтых строительных очках. Бантор конечно победил, но поплатился кистью правой руки, подгоревшей в кратере. Только не подумайте что батальная сцена проходила на вулкане. Кратер был небольшой, аккуратненький и расположенный тут же на лужайке.
Далее действие переносится непосредственно на Prison Ship, куда Тору упек знакомый нам Кэррадайн в роли звездного судьи. Кажется это была одна из последних ролей Кэрродайна старшего, в «Вооруженном отпоре» снялся уже младшенький Кэрродайн Дэвид. Следует сцена «входа в хату». По комнате в декорациях отсека космолета лениво фланируют несколько роскошных блондинок в маечках и шортиках. Это и есть контингент. Тора стоит привязанная за руки к переборкам. Каждая из блондинок подходит и строя рожи представляется новенькой. В довершение, шикарная брюнетка в роли паханки с мужским именем Майк, отоваривает Тору кулаком в челюсть. Тут приходит надзирательница.
Надзирательница представляет из себя роскошную шатенку в откровенном наряде из черного латекса, комбинированного целлофаном с повязкой на правом глазу. В руках у нее полицейская дубинка. Строя зверские физиономии и дико например ругаясь, надзирательница отвязывает Тору и дает ей маечку и шортики для «переодеться по форме». С трудом преодолевая природную стыдливость, Тора переодевает свой откровенный дикарский наряд на «тюремную форму». При этом контингент и персонал плотоядно ухмыляются и хихикают. Единственная негритоска требует потрясти и свистит сквозь пальцы. Тору уводят к начальнице тюрьмы. Начальница представляет собой роскошную брюнетку в откровенном черном наряде с фуражкой отдаленно напоминающей эсэсовскую. Начальница тут же принимается лапать Тору, грозя ей всеми возможными неприятностями, включая встречу с Бантором.
Далее следует сцена «разборка в столовке». Мы видим что заключенные живут очень даже не плохо. Жрут какую-то гадость болотного цвета и играют в шахматы. Но тут приходит Тора и начинает с Майком дикую например драку. Под бодрый рокенрол восьмидесятых они мутузят друг друга минут пять. Потом приходит начальница. Начальница приговаривает обоих к «арене смерти». Предварительно отстегав по жопам плеткой.
«Арена смерти» это такая комната в декорациях космолета, с небольшой трибуной. В то время как заключенные и надзиратели расселись на трибуне, на центр вывели Тору и Майка и выпустили «страшного зверя». «Страшный зверь» представлял собой кусок мяса утыканный зубами, размером с «альпийскую горку». Передвигался «страшный зверь» практически так же. Тора и Майк принялись бегать вокруг «страшного зверя» изображая смертельный страх, а потом Тора оторвала от стены электрический кабель толщиной в руку и сунула его в зубы «страшному зверю». За это обоих теперь уже подруг отправили в карцер. В карцере Тору ждал еще один сюрприз - крысобака. Зверек в виде крысы величиной с собаку и панцирем черепахи. Крысобаку можно было убить оторвав пимпочку на шее. И пока Майк развлекалась игрой на губной гармошке, Тора искала пимпочку на шее крысобаки. Потом все девчонки справляли вечеринку выпивая жидкость из двигателей космолета.
Тут на тюрьму пожаловал Бантор с целью отомстить обидчице. В развязке сюжета участвовали еще врач-китаянка в откровенном наряде, проводившая лоботомию, некий инквизитор в исполнении Альдо Рэя, чья роль была мной не вполне понята, а так же куче амбалов с полотенцами на голове и бластерами в руках, изображавшими андроидов. Кроме того что Тора с подругами перестреливались с Бентором, андроидами и начальницей тюрьмы, она еще успевала изредка переодеть маечку и угнать космолет. Майк же кроме всего прочего еще и сразиться с одноглазой надзирательницей на ножах. В финале следовали звездные войны на космолетах, явно вмонтированные из другого фильма. И конечно же возвращение на родной Анус Арус.
Фильм получился не то что бы экспериментальным, на самом деле скай-фай и women in prison скрещивали и до этого. Картина не смотря на всю массу штампов, которые смотрятся скорее как пародия, поражает во первых настоящим драйвом, фирменным Рэевским безалаберным сюжетом и динамикой кое где переходящей грань фанатизма. Вот на это все кстати, и указали многочисленные критики. Но Олен Рэй не обиделся, он постарался исправить положение насколько это позволил бюджет и возросшее мастерство.
«The Tomb» «Гробница»
Во первых, сюжет. В основу положен известнейший роман Брэма Стокера. Ну и что, что не оригинально, за то солидно! Во вторых актеры. Сибил Деннинг, Кэмерон Митчелл, Дэвид О’Хара, не считая все того же Керрадайна старшего. Ну и локации. На этот раз снимали не только в павильоне, горах и пустыне, но и в городе - это придало фильму реалистичности и объема. Итак.
Пролог происходит в пустыне изображающей Египет. ОХара - классический охотник за артефактами, он гонит по пустыне на джипе. Сибил Деннинг - крутая мафиозница, гонится за ним на легкомоторном самолете. Происходит стрелка. Деннинг обвешанная патронами и гранатами, пытается отжать у ОХары артефакты, ей помогают боевики с калашами, а ОХаре приходит на помощь его напарник. Отстреливаясь друзья мочат большинство боевиков, а ОХара ловким выстрелом из револьвера взрывает самолет.
Далее мы переносимся в обычное каирское кафе. В кафе есть пальмы в кадках, попугай и группа негров «Фараон и мумии» исполняет рок-н-ролл. Тут-то египтянин и поведал ОХаре о найденном в горах тайном ходе, ведущем в гробницу некоей древнеегипетской вампирши по имени Нефратис. И вот два друга и египтянин уже идут по голливудским холмам с двумя верблюдами под уздцы. И мы понимаем что дело происходит именно в окрестностях Каира. Залезают значит грабители в гробницу, а там здоровенный саркофаг. ОХара говорит: «Я пошел верблюдов подгоню, а то мы эту штуку не утянем». И ушел. А в это время из саркофага вылезла мумия и утянула сначала египтянина, а потом и напарника. ОХара возвращается, а нет никого. Он собрал артефакты в сумку, а тут вылазит эта Нифратис, уже крови-то напилась и стала вся из себя шикарная герла в откровенном наряде. ОХара схватил мешок и валить, отстреливаясь. А Нефратис обещает ему вслед крупные неприятности.
Дальнейшее действие происходит уже в Лос Анжелесе. ОХара сидит в стриптиз-баре и пьет пиво. На сцене выступает стриптизерша с пятым размером груди, полицейской фуражкой, пистолетом, и стрингах. Заходят два мужика в костюмах, галстуках и черных очках. Мужики подходят к ОХаре и представляются таможенным бюро. Они предъявляют ОХаре обвинения и намерены его задержать. Но ОХара дает обоим в рыло и убегает. Происходит довольно симпатичная погоня в локациях города и железнодорожных путей, причем ОХару в побегушках сопровождает собака породы двортерьер. Так как ни раньше, ни позже этой собаки в фильме замечено не было, я пришел к выводу что собака - чистый экспромт, не переснятый в целях экономии.
Далее сюжет переходит к махинациям артефактами. В махинациях замешаны известный профессор, историк-коллекционер и научный работник. ОХара сбывает артефакты каждому по чуть-чуть. В результате Нефратис приперлась таки в Калифорнию и разыскала ОХару. А что бы он не сбежал, внедрила ему здоровенного скарабея под самое сердце. И теперь ОХара даже пернуть не может без ведома «пративной дефки». А он еще шутит: «Ты из налоговой что-ли?».
И вот в тихом городке Лос Анжелес стали происходить жестокие убийства. Например доктору-историку прям вырвали сердце из груди. А только что купленный артефакт подрезали. Сын доктора начинает собственное расследование. Ему помогает племянница профессора, который натырил артефактов и не хочет признаваться. Он даже хочет встретится с Нифратис, потому что… интересно же!...
На фоне довольно нудных исторических и криминальных расследований парочки, происходят довольно неожиданные сцены. Как например сцена горячего лесбийского секса Нифратис и красотки из бара, в результате которой красотка была беспощадно скормлена змеюкам.
В финале нас ждет крутая разборка с участием таможенной службы, а так же приготовление ритуального жертвоприношения племянницы, одетой в откровенный наряд и подвешенной к столбу. Нефратис в результате из «четкой телки» превращается в мумию, и это весьма философично. Ну а так как в картине уже была изрядная доля боевика, то можно считать его серьезной тренировкой перед съемками «Вооруженного отпора».
«Armed Response» «Вооруженный отпор».
Фильм, 100% боевик с «якудзами», «триадами» и «вьетнамскими синдромами». Снято это все в эстетике трэша 80х, если кто понимает. Однако в сравнении с многочисленными «собратьями», в своих ударных эпизодах выглядит вполне выигрышно. То есть, патроны кончаются, подстреливают и своих и чужих, автомобили не взрываются от выстрела, и сцены драк поставлены довольно профессионально. Хотя конечно были и проколы, связанные в основном с восточной тематикой. Ну что сделаешь, не хватило азиатов на фильме, ну а можно ли запытать человека китайскими иголками?... Я и сам честно говоря до сих пор не знаю… Итак.
Сюжет крутится вокруг семьи бывшего полицейского Ли Ван Клифа, его трех сыновей, старший из которых Дэвид Каррадайн - владелец бара в китайском квартале, с одной стороны. И «якудзами» в лице господина Танака со товарищи, с другой. У семьи полицейского есть некоторые проблемы психологического свойства. А именно «вьетнамский синдром» особенно у Каррадайна. По этой причине он плохо спит и впадает в душераздирающие флеш-беки. А у якудза свои проблемы, связанные с терками в криминальном бизнесе. А именно, возможная война с триадами. Надо сказать, что и в съемках были явные проблемы, причем кадрового характера. Именно со стороны «якудзов» более серьезные. Короче азиатов не хватало самым отчаянным образом, поэтому пришлось набрать бледнолицых. Среди бледнолицых особо можно выделить небезызвестного Берримана сыгравшего самого отмороженного якудзу.
В общем, что бы замаслить китайских триад, Танака приготовил какую-то полумиллионную статуэтку, которую тут же сперли у него какие-то левые аферисты. Танака приготовил поллимона и нанял пацанов за пятихатку выкупить статуэтка. Пацаны это младший сын Ван Клифа и его хитрожопый напарник. Стрелка произошла в пустыне. Сыну Ван Клифа и его хитрожопому напарнику противостояли шикарная герла с базукой и некий слишком осторожный бандит. В момент передачи, хитрожопый напарник решил кинуть всех. Он застрелил бандита, герлу, сына Ван Клифа и еще человек десять проезжающих мимо знакомых. Деньги он забрал себе, а статуэтку увез не дострелянный сын Ван Клифа.
Младший, самый неумный сын Ван Клифа, только добрался до дома и сразу умер, не сказав главное. Поэтому Ван Клифу с остальными сыновьями пришлось проводить расследование что бы понять что к чему. В ходе расследования якудзы ловят второго сына Ван Клифа, а так же жену и дочку старшего. Второго сына пытал лично Берриман при помощи китайца с иголками. Китаец вгонял иголки в несчастного, утыкав его как дикобраза явно не с медицинскими целями. Однако сын Ван Клифа так мучился, но тайну не выдал. Мало того, он даже чуть было не сбежал, но жестокий Берриман застрелил его прям из ружья.
Итак, остались собственно Ван Клиф и Каррадин, у которого сильно обострился «вьетнамский синдром». Наверное из за похищения жены и дочки. Во сне Каррадину снится боестолкновение в джунглях, во время которого они взрывают деревню, а вьетнамцы убивают из калашей всех сослуживцев. Каррадин заходит в деревню, на шестах отрезанные головы. Каррадин поливает из автомата хижины, заходит внутрь, а внутри застреленный вьетнамец. Каррадин переворачивает вьетнамца, а это его дочка. Каррадин просыпается в поту и начинает доставать арсенал.
Финальная разборка не заставила себя долго ждать. Само собой ветераны реальных боевых действий сильно превосходили несчастных бандюков в тактике и стратегии. Кроме того, их навыки стрельбы, метания гранат и подрывного дела были явно на порядок выше. Поэтому все якудзы были довольно скоро выпилены. Только раненный в живот Берриман еще минут пять гонялся на автомобиле.
Надо сказать, что за те 1,5 млн, картина получилась довольно сносная. Будь у Рэя еще 3-4 актера, хотя бы уровня Ван Клифа, он мог бы поставить уже вполне достойный фильм. А так «Вооруженный отпор» мог бы стать реальным трамплином для Олен Рэя, но стал лишь локальным успехом.
Продолжение следует…
Fred Olen Ray. Мистика и Sci-Fi Fred Olen Ray или Honey Britches