«Туман», 2010

Oct 12, 2012 00:29



Год: 2010
Страна: Россия
Режиссёры: Иван Шурховецкий, Артем Аксененко
Сценарий: Леонид Купридо, Андрей Чивурин, Александр Булынко
Продюсеры: Вячеслав Муругов, Резо Гигинеишвили, Максим Королев
Жанр: фантастика, драма, военный
В ролях: Игорь Шмаков, Василий Ракша, Артем Крестников, Григорий Калинин, Илья Глинников, Светлана Устинова, Алексей Ильин, Иван Лапин, Дмитрий Сергин, Алексей Марков

Итак, по просьбам читателей опубликую свои старые впечатления после просмотра фильма «Туман». Фильм не самый плохой, но недостатков в нём предостаточно, поэтому будут спойлеры. Не смотревшим фильм читать не рекомендую (тем более, что под катом не пересказ, а выдернутые из контекста недочёты и косяки, замеченные мною и соображения по этому поводу. Боюсь, не знакомые с фильмом мало чего поймут).

Начинается фильм эпизодом с ветеранами. Эпизодом надуманным и нелепым: бойцы ленятся бежать пешком, поэтому, угрожая автоматами, останавливают автобус, в котором, как оказалось, едут ветераны на празднование годовщины Победы. И якобы из-за минутной остановки эти самые ветераны на празднование опоздали. Чушь какая-то. Конечно, в общих чертах понятно, что хотели показать авторы: равнодушие и непочтение современного поколения. Но стрельба по черепу красноармейца в «Мы из будущего» сродни пощёчине зрителю, а автобус с ветеранами - невнятная жеванина.

(До автобуса из проезжающей мимо «бэхи» в бойцов прилетела баночка из-под энергетического напитка. Приколитесь, баночку настолько пошаркали (чтобы в рекламе не упрекнули), что возникает вопрос: что крутни с ней делали в той машине и как долго? В качестве подставки под карандаши возили с собой лет десять?)))



Итак, бойцы, сами того не подозревая, попадают в прошлое и сталкиваются с немцами, которых хлебом не корми - дай только в кого-нибудь пострелять.

Зачем сценарист списал лейтенанта - понятно. Ведь с командиром - «не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит». А авторам была необходима ситуация, в которой солдатам ПРИШЛОСЬ бы принимать решения самостоятельно. Поэтому лейтенант был «не жилец» априори.

Далее. Слишком легко ушли от немцев при первой встрече. Такое ощущение, что немцы тупо забили на наших ребят и не стали их преследовать.

Немцы в фильме вообще довольно странно себя ведут. То фотографируются с детьми и тут же их убивают, то тут же поят здорового русского парня и бросают на произвол судьбы. Слишком нелогичное поведение с их стороны, на мой взгляд.



Можно было бы перевести недостаток в достоинство и вставить эпизод, в котором дед-самогонщик удивился бы российским флагам на шевронах, и позже кто-нибудь вспомнил бы про власовцев и догадался бы от шевронов избавиться. (Непатриотично, наверное, спарывать шевроны со словом «РОССИЯ», но это уже головная боль авторов).

Эпизод с пленным немцем - замечательный. Но после расправы над бойцом немец ведёт себя опять таки крайне странно: оставляет убитому свой пистолет, а заметившего его бойца не режет, а прикладывает палец к губам: «Тс-с!» Где гарантия, что он не заорёт, отойди враг метров на десять? На мой взгляд, немец не должен был заметить труса, его малодушие должно было быть заметно лишь нам, зрителям. И тут во сне кто-нибудь перевернулся бы с шумом, и немец бросился бы бежать, не рискуя остаться и забрать пистолет. Гораздо правдоподобнее и лучше получилось бы.

Дед и внучка - абсолютно тупые. Когда они увидели, что пацаны расправились с немцами, приехавшими за самогоном, им стоило бы понять, что через некоторое время приедут их товарищи с закономерным вопросом «Чё за хрень?» и шансов выжить у них не останется никаких. Тем более, что пацаны оставили мотоцикл стоять посреди двора, а не спрятали, как положено. К счастью, мотоциклов у немцев было с излишком, поэтому - приехали шесть человек на трёх мотоциклах - уехали шесть человек на трёх мотоциклах. А четвёртый даже не сожгли и бензин не слили, просто подарили (прошу иметь ввиду, что среди них был тот самый, сбежавший, который знал, что в лесу скрывается банда русских солдат).

«Интерн Романенко», несущийся на мотоцикле с топором на пулемёт - тупо. Если бы он попытался, заглушив мотоцикл, неожиданно выскочить с топором из кустов на пулемётчика, выглядело бы куда естественнее.



Партизаны. Встречают каких-то левых бойцов с автоматами и даже не предпринимают попытки забрать у тех оружие, вместо этого ведут их к командиру! Это не выдерживает ну просто никакой критики. Партизаны же сценарий не читали и про отсутствие патронов ничего не знали!

За «белоснежные поля под Москвой» можно было и в морду получить: «Ты что, сволочь, считаешь, что к зиме фашист уже до Москвы дойдёт?!» Вот в «Зеркале для героя» песня очень в тему - «слеза несбывшихся надежд»! А в «Туман» «Землянку» взяли фонарно, от балды, не подумавши.

Ночной бой в лесу - полная фигня. Вы были ночью в лесу? Там же не видно ни хрена! Бедные немцы. Однако, с задачей справились - в темноте всех переловили и перестреляли.

Подходят к бойцу, который сидит с автоматом - нет бы убить, пока не шмальнул, так нет же, дрочат судьбу до последнего.

Возня с потерянным «калашом» выглядит несущественной на фоне того, что эти незадачливые бойцы весь лес «калашами» засеяли. Идея интересная, но нужно тогда было поаккуратней счёт оружию в фильме вести.

Девушку Катю застрелил не немец, прямо в кадре виднелась рука сценариста, зачёркивающая её, как отработанный балласт. Можно было, конечно, чтобы она погибла от взрыва в лодке, но вторая за фильм плавающая мёртвая девушка - не айс. (Кстати, немцы-лодочники кинули гранату и резко утратили интерес к нашей компании, хотя находились в нескольких метрах на своей лодке. Наверное, клёв начался, они и отвлеклись).



Футболисты, безжалостно расстреливающие безоружного чудика в диковинной форме (причём подробно его рассмотрев) выглядят неадекватными. А фамилию спросить? Чьих будешь, вообще?



Трус в конце остался прикрывать - хорошо. Можно было ещё драматизьму напустить, не помешало бы. И сержант тоже должен был геройски погибнуть, для полноты картины. Другой вопрос, что авторам гораздо удобнее было вывести его из лесу и по быстрому свести концы с концами.

А что для себя вынес тот, который сбежал ото всех? Я бы либо утопил его в болоте (а не бросай товарищей, сука!), либо сделал бы так, что в реальном времени он так и не появился. В этом что-то есть, согласитесь?

В общем, очень жаль, что в принципе неплохой фильм вышел на экраны неотёсанным и необработанным, с торчащими во все стороны сучками и занозами.

кено и немцы, сырое тесто, обзоры из личных архивов, положительный пример

Previous post Next post
Up