В 2018 году Квартет И выпустил
российский ремейк известного итальянского фильма Паоло Дженовезе "Идеальные незнакомцы". Там группа друзей собирались за городом и играли в социальную игру - выкладывали свои телефоны на стол и вслух зачитывали приходящие все сообщения. В конце 2020 года тот же Квартет И решил сделать сиквел своей версии. Интересно, что у самих "Идеальных незнакомцев" сиквелов нет и не предвидится. Посмотрим, что же получилось в итоге.
Семеро друзей (три семейных пары плюс один одиночка) отправляются в загородный дом, чтобы встретить новый год. Еда закуплена на три дня вперёд, а в качестве развлечения предлагается поиграть в психологическую социальную игру "Желаю тебе в новом году никогда не..". Вот только просто так отметить праздник не получится, потому что каждый из героев страдает от обилия внутренних и внешних проблем.
Вадим комплексует из-за активного старения на фоне молодой жены Кати, а также регулярно ощущает себя предметом издёвок на фоне более образованных и интеллигентных друзей. Сама же Катя зациклилась на псевдонаучных теориях и практиках, что вкупе с собственной наивностью и глупостью делает её объектом снисходительных насмешек. Алина недавно сделала себе новые зубы, которые теперь раздражают мужа Бориса своим блеском, звуком и стоимостью. Борис переживает личную трагедию, что его не дали повышение, а также очень страдает из-за стеснённого финансового положения. Интеллигентный Лев раздражает друзей своей "правильностью", а его супруга Ева своими психологическими играми. Ну а Дима продолжает страдать от своей недавно раскрывшейся ориентации.
Мало того, что сам по себе сюжет не блещет оригинальностью, так ещё и по структуре он чуть ли не дословно цитирует один из предыдущих сиквелов Квартета И "О чём ещё говорят мужчины". Там тоже дело происходило в канун Нового года, герои оказывались в замкнутом помещении и все внутренние противоречия и конфликты не стоили выеденного яйца. По большому счёту все проблемы героев оказываются банальными недомолвками, из-за которых растёт внутреннее напряжение каждого из персонажей в отдельности. Другое дело, что в очередной раз слушать новую инкарнацию старых "проблем" уже не настолько интересно, да и изобретательно описать старые грабли новыми словами у "Квартета И" уже не получается.
Персонажи уже давно пересекли границу среднего возраста, а обсуждаемые проблемы так и застряли в где-то в их прошлом. С одной стороны это понятно - авторы всё ещё метят в молодёжную аудиторию и пытаются транслировать актуальные темы. Но за весь фильм можно насчитать от силы полторы удачные шутки, тогда как все остальные ужимки летят прямиком в молоко.
Режиссёр Алексей Нужный попытался создать какое-то подобие новогоднего настроения, поэтому вокруг героев полно гирлянд, фейерверков, обязательной "Иронии судьбы" по телевизору и прочей праздничной мишуры, однако на деле всё это словно фальшивые ёлочные игрушки из анекдота - блестят, сверкают, а радости не приносят.
Проблема здешних персонажей в том, что они совершенно не запоминаются и не выделяются. Доходит до смешного - персонажи полностью теряются на фоне актёров, которые их играют. То есть "Квартет И" уже настолько привык играть "себя", что любое отступление от привычного выглядит печально и нелепо. В результате у актёров присутствуют лишь проблески и пунктирные линии намеченных характеров, а не полноценные герои. Леонид Барац играет туповатого Вадика, комплексующего из-за возраста, но его время пощадило сильнее всех из "Квартета", а значит и все озвучиваемые комплексы кажутся несущественными. Камиль Ларин изображает интеллигентного Льва, но чаще просто выступает подпевалой из под мышки, про которого все больше говорят, нежели что-то видно из его поведения. Александр Демидов, сыгравший разжиревшего на продакт-плейсментских пельменях Диму, неожиданно обретает второй шанс оправдаться в своём одиночестве и с некоторой натяжкой у него это даже получается. Но сильнее всех раздражает Ростислав Хаит в роли занудного Бориса, который всё ещё пытается изображать "ловеласа" с внешностью Шалтая-Болтая на пенсии. Более того, ещё более фундаментальная проблема всех этих персонажей в том, что они позиционируются как старые знакомые - причем как друг другу, так и зрителю, а это так далеко до истины, что даже тошно.
Если "Квартет И" хотел сделать новогоднюю комедию - у них это не получилось. В фильме много Нового Года, а комедии как кот наплакал. Франшиза "О чём говорят мужчины" себя уже изжила, а странные эксперименты в духе "Быстрее, чем кролики" народ не понял, поэтому они решили взять за основу свой самый кассовый фильм "Громкая связь" и трансформировать его в то, что делают лучше всего - говорилку про отношения. Вот только годы идут, а репертуар не меняется, поэтому слушать новый поток однообразного нытья нет никаких сил.
"Обратная связь" это абсолютно вторичный и беззубый новогодний коктейль с сонливым и вяло-текущим сюжетом, однообразными и плоскими шутками и приевшейся тематикой разговоров. В лучшем случае фильм можно смотреть краем глаза и вполуха, занимаясь чем-нибудье поинтереснее.
https://s3tr0n.livejournal.com/232988.html