Диснеевский мульт 1998-го был сугубо вторичным и проходным, "вот ещё одна полнометражка от Диснея", и в этой вторичности с ней могла соперничать разве что "Анастасия" (но там был Распутин и червячки, так что "Анастасия", пожалуй, всё же получше); тем не менее, сработал принцип "фирма веников не вяжет" - шли 90-е, когда диснеевцы даже с завязанными глазами могли выдать хорошую картинку, смешную зверюшку, пару крепких песенных номеров, нестыдный юмор, круто снятую кульминационную сцену и вменяемую мораль.
"Ну мультфильм и мультфильм", сходить с ребёнком можно.
Разумеется, в снятом неодиснейцами фильме ничего это нет.
Я очень надеялся, что фильм будет хотя бы цветным, но красное платьице Мулан оказалось единственным пятном.
1. Фильм оскорбительно дёшев. Я не знаю, что там пишу про "бюджет в 200 млн", но такие декорации и такие массовки снимают в Финляндии, и любой штатовский телепроект последних 5 лет - нет, даже не "Игра престолов", а, прости господи, "Стартрек Дискавери" выглядят в разы богаче. Когда у вас нашествие из 100 человек натыкается на пограничное войско из 50 человек - это вообще как?!
2. Провалена боёвка. Неодиснейцы захотели для "китайской темы" снять гонконговскую классику с кунфу-балетом и полётами на верёвочках, но у них не было танцоров и не было верёвочек, зато руки были из задницы. Это реально УЖАС.
2.1. Особое издеватеьство над олдфагами: в фильме есть Джет Ли. Весь фильм Джет Ли сидит на троне, потому что он - император. Вы поняли, да?
3. Им захотелось попедалировать фем-тему, и в результате она вышла хуже, чем 22 года назад. Тогда всё было просто - вот "няша не может быть воином", а вот няша приходит и воином таки становится: очень просто, очень ясно и ничего лишнего. Тут они впердолили каких-то "ведьм", страдающе-изгнанную антагонистку etc - словом, втопили педаль в асфальт; разумеется, вышло хуже - педаль заняла полфильма, уронила темп, уронила сюжет, и уже к 20-й минуте я орал "Да понятно всё - давайте, наконец, экшон!"
Не дали.
4. Ну и самый главный провал.
Весь кайф мульта был в том, что Мулан в начале была новичком, а потом выучилась на нормального рядового солдата. И вся мораль была в том, что хорошо обученный солдат, обычный солдат, готовый стоять до конца, может выиграть войну. Это шаблон, но это шаблон, который только и работает в реальности. Велик Китай, а отступать некуда - позади Пекин. Враг будет разбит, победа будет за нами. Здоровый армейский пафос - "Ребята, нас учили для этого момента, давайте сделаем свою работу. За Родину, за Императора!"
И-и-и... всё верно. В фильме Мулан наделили СУПЕРГЕРОЙСКОЙ СИЛОЙ ЦЫ.
И вместо сплочённого взвода, оказавшегося в нужное время в нужном месте и исполнившего свой долг, мы видим, как Мулан в одно рыло с помощью СУПЕРГЕРОЙСКОЙ СИЛЫ ЦЫ крошит армию и спасает императора.
4.1. Да, на этом вся фем-тема испаряется, потому что только обладательнице СУПЕРГЕРОЙСКОЙ СИЛЫ ЦЫ в этой жизни что-то светит. Спасибочки, удружили. Очень, очень феминистично.
5. Единственный красивый кадр в фильме, он же главная дурь. Вместо внятного сюжета - вот Китай, вот гунны, гунны гады и идут войной, понеслось! - они впихнули антагонистку-ведьму, мстящего за хана папу, неясные мотивации и т.д. Зачем - хрен знает.
Summary: Это реально скучный фильм, потому что в нём не на что смотреть, ВООБЩЕ. Провальная дешёвая бэха, которую готовили в надежде на китайские сборы, но у Китая собственных экранизаций истории Мулан - вагон и тележка, им неодиснейцы нафиг не сдались.
В мусор и забыть, как страшный сон.
https://rotten-k.livejournal.com/4367524.html