Клеопатра (1963)
Самый дорогой фильм в истории (в абсолютном исчислении на момент съемок), ознаменовавший начало заката эпохи классических пеплумов (пеплум - масштабное (псевдо)историческое кино на основе библейских/античных сюжетов).
Элизабет Тэйлор не хотела изначально участвовать в фильме, но продюсеры видели в образе Клеопатры только ее. Актриса была непреклонна и пошутила, что согласится за миллион долларов. И хотя даже сама Тейлор считала такую сумму неоправданно высокой, продюсеры пошли у нее на поводу.
Этот чудовищно дорогой фильм, снимавшийся более четырёх лет без единого сценария, чуть не разорил кинокомпанию, которая несколько раз меняла режиссёров и продюсеров. Получившееся в результате помпезное и затянутое зрелище был прохладно встречено и критиками, и зрителями.
Закономерно были награждены «Оскарами» лишь творцы изобразительной части, в том числе художники по костюмам Irene Sharaff, Vittorio Nino Novarese и Renié Conley.
Всего было создано 26 тысяч костюмов. Львиную долю бюджета сожрал гардероб Клеопатры - 65 комплектов, из которых почти треть не попала в кадр. Этот факт попал в Книгу Гинесса, как рекордное количество переодеваний в кино. В пересчете на сегодняшние деньги они обошлись примерно в $1,440,000. Одними из самых дорогих были золотое и изумрудное платья.
На создание нарядов царицы ушло множество тканей, бусин, металла (некоторые ткани были сделаны из 24-каратного золота), монист, золотых браслетов, инкрустрированных драгоценными камнями змеек. В каждом кадре Клеопатра блистала потрясающим великолепием.
Вдохновившись общими мотивами древнеегипетской и античной культуры, в целом художники даже не стремились следовать какой-либо исторической точности. В костюмах Тейлор можно без труда обнаружить мотивы костюмов 1960-х годов, и не случайно лента оказала влияние на моду своего времени - после выхода фильма популярностью стали пользоваться, к примеру, платья макси, браслеты выше локтя и кольца в виде змей.
Апофеоз величественного стиля фараонов - золотое платье, тиара в духе египетских богов и накидка Феникса из кусочков кожи в форме перьев, покрытых золотом.
Британский мастер Стэнли Холл сделал для Клеопатры три парика из натуральных волос. С помощью множества очень детально сделанных царских головных уборов, изысканных ювелирных украшений и насыщенного макияжа дизайнеры очень удачно применили весь огромный бюджет чтоб сфокусировать внимание зрителя на лице актрисы.
Значительная часть невероятного бюджета, превзойти который удалось лишь в 90-е годы «Водному миру», была выброшена на ветер. Например, декорации, построенные в Великобритании, были просто-напросто заброшены и ни разу не использовались. Из-за постоянных организационных неурядиц съемки растянулись на три года, но после их завершения сами режиссеры признавали результат «неуклюжим, любительским и второсортным». В итоге даже при значительном интересе зрителя прокат не позволил проекту выйти в ноль, а 20th Century Fox едва не разорилась.
На фото, которое запечатлело Лиз Тейлор с макияжем ее героини, виден послеоперационный шрам на шее. Во время работы над фильмом, Лиз была больна и ходили слухи, что она при смерти. Срочная трахеотомия спасла ее, но шрам остался на всю жизнь.
Образ Клеопатры стал культовым для мира моды, вдохновив многих дизайнеров на создание не только одежды, но и аксессуаров, и тенденции макияжа.
Клеопатра-бикини
Авторша
https://cher-l.livejournal.com/432938.html немного загнула. На самом деле, несмотря на гигантские расходы, "Клеопатра" 1963 года окупилась уже к 1967.