Режиссер: Илья Куликов
Сценарист: Илья Куликов
Продюсер: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Андрей Семёнов, Иван Голомовзюк, Алёна Мараховская
Актеры: Александр Петров, Сергей Бурунов, Роман Попов, Татьяна Бабенкова, София Каштанова, Александра Бортич и др.
Производство: 2018, Россия
Жанр: комедия, детектив, трэш
2016 год. На экраны страны вышел весёлый, хулиганский сериал «Полицейский с Рублёвки». Народ сразу оценил креатив, полюбил сам фильм и его персонажей.
2017 год. Выходит продолжение, «Полицейский с Рублёвки в Бескудниково». Видно невооружённым взглядом, что снимали на кураже, окрылённые успехом первого сезона. Поэтому действие пошло ещё легче, шутки - ещё убойней. Стали поговаривать, что перед нами ни много ни мало - лучший российский сериал!
2018 год. Выходит третий сезон, предвосхищаемый грамотной смешной матершинной вирусной рекламой в Интернете. Твою ж мать…
Сказать, что я был разочарован - не сказать ничего. Вымученные пошлые шутки, не вызывающие ни тени улыбки, каждые 3-5 минут упоминаются либо яйца, либо член. Пример из восьмой серии: «Есть новости? - Сбежала жопа с волости!» Что вы несёте, блеать?! Это настолько беспомощно! «Володя» в третий раз заявляет, что на зоне его продырявят, потому что «он красивый, сука». Илья. (Автор сценария и режиссёр). Вам не знакома прописная истина, что шутка, повторенная дважды, считается глупой? А повторять её в третий раз - просто трындец и верх беспомощности. Как алкоголик из анекдота, выкручивающий дохлую кошку, ранее лежавшую в ведре с водкой: «Ну кисонька, умоляю тебя, ещё капельку!»
Первые два сезона были этакой фантазией на тему «рублёвские полицейские», наподобие «рублёвских бомжей» Сифона и Бороды. Все понимали, что такого в жизни быть не может, но в фильме были грани, соприкасающиеся с реальной жизнью, что-то узнаваемое, и поэтому было смешно и интересно. В «Полицейском-3» воздушный шарик сценария отпущен в небо и перед нами предстал абсолютно параллельный мир, населённый инопланетянами с неадекватным поведением и немотивированными поступками.
Персонаж Измайлова, ранее вызывавший симпатию своей лихостью и находчивостью, превратился в отталкивающего морального урода. Полковник Володя из неуравновешенного психа-начальника превратился в конченого опущенного дебила, которого злой Измайлов унижает на глазах всего отдела - вспомните, он в первой серии собрал всех в зрительном зале и устроил из полковника посмешище на глазах у каждого сраного ППСника. Да настоящий полковник пошёл бы да застрелился после этого, без вариантов. А Володя-чмошник ничего, продолжает командовать! Да, в этом сезоне Мухич далеко не самый конченый…
Новый персонаж - Алиса Рыбкина. Ну хорошо, крутая, пришла в отдел. И тут же… избила следаков. Я понимаю, если бы кто-то отнёсся к ней несерьёзно и, скажем, шлёпнул по заднице. И справедливо отхватил за это. Но что у нас? Мужики весело посмеялись, после чего были зверски избиты. Да она ебанутая - первый вывод! Дальше. Похотливая самка начала нагло домогаться Измайлова. И это положительный персонаж?! И, когда она спасает жизнь объекту своих желаний, он не спешит на эмоциях вступить с ней в половую связь. Но стоит ей заявить, что она из того самого детдома, которому Гриша помогал деньгами, Гриша тут же впивается ей в губы и после этого надрывно орёт: «Твою ж мать, Рыбкина! Ну почему именно сейчас?!» Илья, дорогой, а действительно, объясните. Почему именно сейчас его пробило на половые чувства? Зрители в недоумении!
«Слышь, Измайлов, помнишь общественный сортир на Казанском вокзале? Мы с тобой как-то раз десять лет назад в соседних кабинках срали!» - «Твою ж мать, мужик!!! Ну почему именно сейчас?!»
Отец у Рыбкиной присел на 15 лет за особо тяжкое преступление, а доча… пошла служить в полицию! Она же фамилию сменила, так что всё в поряде! Автор, открою секрет: сыновей сидельцев даже по призыву в Космические войска служить не берут. Возможно, в полиции или ФСБ с этим попроще?
Я не знаю, что случилось с проектом «Полицейский с Рублёвки». Спермотоксикоз у сценариста? Как будто бы сериал просто забрали у старых авторов и передали наглухо конченой команде КВН «Уездный город», которая отработала в своём стиле. (Я сперва так и думал, так как у одного из продюсеров схожие имя и фамилия).
Если будете делать продолжение теми же силами - прошу, не надо. Выходит погано, господа. Если первые два сезона лежат и будут лежать у меня на винте, третий после просмотра - сразу в корзину.
Я изложил своё мнение несколько сумбурно, но нашёл на «Кинопоиске» рецензию пользователя Serganon - это квинтэссенция претензий к третьему сезону. Почитайте пока, а я за сим откланиваюсь.
По нисходящей
Начну, как говорится, с конца. Несмотря на отрицательность отзыва, я не могу сказать, что всё так уж плохо. Например, финал сезона получился довольно мощным и в каком-то смысле неожиданным, но прокрутив в голове все минусы, я просто не смог остаться даже нейтральным. Плюс ко всему, первый сезон получился настолько качественным, проработанным и весёлым, что к продолжению волей-неволей предъявляются повышенные требования, но обо всём по порядку.
Во-первых, это просто ужасная, вялая и невыносимо халтурная игра Александра Петрова. Несмотря на популярность, он никогда не был великолепным актёром, но в третьем сезоне, что называется, просто пробил дно. Я не думаю, что он «поймал звезду», скорее, дело в банальной усталости и занятости во множестве проектов одновременно. Даже привычных по первым двум сезонам вставок о содержании предыдущих серий, записанных его голосом, больше нет. Видимо, даже на такой пустяк не было времени. Но главная проблема, что в большинстве сцен отчётливо видно, что события никак не проходят через Петрова, он просто проговаривает плохо заученный текст - без эмоций, без попыток вжиться в образ. И процентов девяносто его появлений на экране вот такие посредственные. Даже Александра Бортич на этом фоне выглядит немного подросшей в профессиональном плане, хотя к ней свои претензии, о чём дальше.
Во-вторых, количество похабщины, вульгарщины и сортирного юмора тоже бьёт рекорды. Да, в первом сезоне шутки ниже пояса и мат присутствовали, однако они были исключительно по месту, вовремя и в строго умеренном нужном количестве, что придавало определённый шарм сериалу и добавляло некоторую пикантность. Третий же сезон откровенно и даже бездарно переперчили. Теперь специи не выбираются и не дозируются. На зрителя высыпали всё, что было на полке, а что ещё хуже сверху всё обильно облили поносом в виде откровенного треша, о чём даже в одном из эпизодов говорит героиня Софии Каштановой. Откуда столько грубых, тупых, туалетных шуток раннепубертатного уровня? В некоторым моментах низость зашкаливает настолько, что происходящее выглядит уже не смешным, а мерзким. При этом я не строю из себя утончённого моралиста, и мне вполне нравится, назовём так, «юмор на грани фола», но здесь даже Камеди Клаб нервно курит в сторонке.
В-третьих, во что превратили персонажа Сергея Бурунова? Это уже не просто гротеск, а какая-то шизофрения. На протяжении всех восьми серий Володя Яковлев находится в абсолютном неадеквате. Сергей по-прежнему потрясающе отрабатывает и справляется со своей ролью, но его героя бесстыдно спустили в унитаз, окончательно превратив в больного конченного клоуна с ярко выраженным акцентом на его половых проблемах.
В-четвёртых, общее качество сценария оставляет желать много лучшего. Если в первом сезоне было полторы скучных серии, во втором полторы хороших, то в третьем интересных сюжетов в сумме едва ли наберётся на одну. Очень много пустых нудных отрезков хронометража, где не происходит вообще ничего. Это свойственно проектам, где тайминг искусственно растягивают на большое количество серий, но у «полицейского» такой проблемы и задачи никогда не было. Растянутость сюжета с захватом заложников на две серии только подтверждает всю катастрофичность ситуации и тотальный кризис идей. Это чистой воды высасывание из пальца.
В-пятых, уровень постановки, внимания к деталям и общего лоска картины тоже резко упал, от большинства зарисовок веет бюджетностью и слепленностью на скорую руку, хотя по идее с развитием шоу масштабы и подхода, и соответствующего финансирования должны только расти.
В-шестых, новая героиня Алиса Рыбкина в исполнении Рины Гришиной вызывает множество вопросов. Причём претензий в плане появления нового персонажа как раз-то нет, а вот подбор актрисы, её типажа, а также всех связанных с ней событий вызывает лёгкое недоумение. Для роли «крутой быдловатой девочки» ей явно не хватает харизмы. Линия взаимоотношений с Гришей Измайловым выстроена поверхностно и слабо. Если вкратце, то сначала она к нему пристаёт с недвусмысленными намёками, после во время заварушки спасает жизнь, рассказывает условно слезливую историю о своей тяжёлой жизни, которую Александр Петров выслушивает со своим традиционно каменным лицом, а после вдруг между ними что-то возникает. Почему? Откуда? Ещё недавно этот же человек отказался от любви всей своей жизни (как он думал) из-за того, что дал слово проститутке быть вместе с ней, а тут вдруг в один миг предал всё то, к чему так стремился, после какого-то пустяка? Сделано всё это не то чтобы совсем бездарно, но становление этой эмоциональной связи надо было раскрывать по чуть-чуть, но детально, яркими и правильными мазками. Здесь же по итогу притянули за уши после весьма неубедительных пересечений полусексуального характера. Неуд, в общем.
В-седьмых, сцена потока правды про отношения Гриши и Алёны странна и неуместна. Не ожидал, что подобный опус как-то может сочетаться с характером героя, который нам так усиленно рисовали прошлые два сезона. Если выходка Измайлова на своём дне рождения в первой главе шоу выглядела не только яркой, эмоциональной, но и вполне уместной, где даже сказанные гадости и просто обидные вещи были хоть чем-то обусловлены, то здесь это просто гадкий, грубый и просто недостойный поступок, который никак не стыкуется с честностью и порядочностью персонажа.
В-восьмых, даже самая впечатляющая и сильная по эмоциям заключительная сцена была омрачена неубедительностью игры Александры Бортич, которая до этого момента справлялась весьма неплохо. Актриса просто не смогла сыграть ярость и злость, хотя, наверное, это не самые сложные эмоции для передачи зрителю.
В-девятых, саундтрек очень слабый и в большинстве случаев никак не соответствующей происходящему, хотя уже в прошлом сезоне было не всё так радужно, но тут вышло на новый уровень низкопробности и безликости.
В-десятых, сериал очень сильно скатывается в самокопирование и повторение прошлых шуток, что само по себе моветон. Не удаётся придумать ничего нового, так чтобы хоть немного было смешно раз за разом появляются отсылки к предыдущим сезонам. Выглядит не милыми намёками, а отчаянием и беспомощностью авторов. А там, где не удаётся найти удачный ход среди собственных идей, на помощь приходят другие сериалы. Например, финал очень сильно схож с историей, которую рассказывают во втором сезоне «Мажора».
В-одиннадцатых, для меня так и осталась непонятной предложенная создателями в одной из серий вилка душевных терзаний главного героя на любовном фронте. По факту никого из четырёх отмеченных девушек он на деле не любит и никогда не любил. А две из них и вовсе с ним практически ни в каких серьёзных отношениях не состояли.
В-двенадцатых, почему нет мужа Ники? Актёр, конечно, его никакущий играет, но как раз-то на раскрытии темы их брака и отношений можно было много о чём пошутить и просто поразмыслить.
Оценка: 4/10.
ППКС.