О пользе рекламных щитов

Apr 13, 2018 11:24



Год: 2017
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Мартин МакДона
В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл

Маленький  городишко Эббинг в какой-то дыре. Американским богом забытое место. Население мизерное, все друг друга знают, все и всё у других на виду. Сходишь к соседям за спичками, так еще домой вернуться не успел, как твой визит уже обсуждают как самую горячую новость.

Вот в таком месте живет Милдред (Фрэнсис МакДорманд) - суровая и внешне, и по замашкам леди, у которой недавно изнасиловали и убили дочь.



Дочь уже и похоронить успели, и вот уже несколько месяцев миновали, а убийца до сих пор не найден. И вроде полиция все сделала как надо, и подозреваемые были... Не было другого - совпадения по ДНК. А без этого статус "подозреваемый" в статус "обвиняемый" может трансформироваться только если в этом есть очень заинтересованные люди.

У Милдред таких людей нет, и ей как любой матери кажется, что было сделано недостаточно. Она совершенно искренне считает, что можно было взять образцы ДНК у абсолютно всех мужчин на территории США включая иностранцев. Здравые и логичные объяснения шерифа Уиллоуби (Вуди Харрельсон), руководившего расследованием, что это чисто физически неосуществимо, она не хочет даже слышать. Да и разговор у них получается по принципу: она ему про Фому, а он ей - про Ерему. У каждого своя правда.



И в целом окружающих все устраивает - какие там чужие проблемы? Со своими бы разобраться... Однако Милдред оказывается другого поля ягода, и от отчаяния, оставшись со своим горем и чувством вины один на один, она арендует три огромных пустых рекламных щита на объездной, дважды никому не нужной дороге.

Нет, она не размещает на них фотографии своей дочери в окружении плюшевых щенят с трогательными надписями "Она была такой милой девочкой. Мне ее так не хватает".

Нет.

Она размещает на них лаконичную информацию: "Изнасилована, пока умирала", "И до сих пор никто не арестован" и задает вопрос "Как поживаете, шериф Уиллоуби?"



Шериф в городке наподобие Эббинга, фигура заметная и чуть ли не самая главная. Он здесь живет, он здесь работает, у него жена и две дочки-очаровашки. У него, в конце концов, даже лошадки есть! Шериф Уиллоуби по всем статьям архиположительный парень.

Поэтому жители городка в целом и друзья-сослуживцы шерифа в частности очень сильно возмущены поступком Милдред - да как она вообще смеет! Тем более, что у шерифа есть свой не самый радостный повод задуматься о вечном. Каждый из сторонников Уиллоуби готов оказать влияние на строптивую и совсем недипломатичную мамашу. Да и сам шериф в определенный момент, прикрываясь своим значком, пытается урезонить Милдред и поставить ее на место.

Однако опять же быстро понимает - Милдред, как женщину со сложной судьбой и крутым нравом, которую в свое время поколачивал мужинек, сбежавший в итоге к молодухе, так запросто на испуг не возьмешь. Она уже успела пройти огонь, воду и медные трубы и может теперь работать на этих направлениях гидом.



***
Этот фильм начинаешь смотреть в полной уверенности, что знаешь, о чем он. И в определенный момент думаешь: "Ага, так я и думал! Сейчас будут показывать, как у шерифа проснулась совесть!" И, как только ловишь себя на этой мысли, режиссер МакДона тут же щелкает зрителя по самонадеянному носу: "Да сейчас, умник!" Оп! - галс меняется, сюжет поворачивает в иную сторону, и первоначальные ощущения тут же летят в тартарары . Впору хлопнуть себя по лбу: "Черт, ну конечно! Это же о том, как Милдред надерет им всем задницу!"

А режиссер снова - бац! - и по носу. Зритель, ты опять промахнулся.



МакДона не идет проторенной дорожкой, и он не любит прямых путей. У него есть стиль, у него есть почерк. Верхний слой его не интересует. То, что лежит на поверхности - это примитив. Его фильм не о том, что бросается в глаза - он гораздо глубже.

И внезапно оказывается, что фильм этот вовсе не о том, как ищут убийцу. И даже не о том, найдут ли его. Внезапно оказывается, что фильм этот о людях и о тех поступках, которые они совершают и на которые оказываются способны. И о том, как потом эти поступки могут повлиять на окружающих.

Фильм не зануден, Боже упаси! Он ироничен и пронзителен одновременно. Он очень ярок и самобытен. Он хорошо, интересно, атмосферно снят. Его огромный плюс в том, что здесь нет ни одного однозначно отрицательного и ни одного однозначно положительного героя. Тут надо хорошенько во всем разобраться, прежде чем принимать чью-либо сторону. Вот шериф, симпатичный в целом парень, но так и Милдред вроде баба ничего. Кажется, что здесь  (помимо неизвестного убийцы) есть  еще только один  безоговорочный мерзавец - это помощник шерифа Диксон (просто роскошнейший Сэм Рокуэлл).



Однако по факту оказывается, что именно он чуть ли не самый сложный персонаж картины. Умный зритель очень быстро осознает - в фильме нет только черного и только белого. Здесь все густо замешано на оттенках и полутонах, оставляющих после просмотра долгое, насыщенное послевкусие.

Хороший фильм. Редкий фильм. На его фоне ставший лучшим фильмом года идиотизм "Форма воды" ( https://movie-rippers.livejournal.com/372664.html) выглядит еще более тупым и конъюктурным. Как? Как вообще "Три билборда" мог оказаться в одном списке с  бредом про астронавта-ихтиандра?! Это же абсолютное оскорбление для картины МакДоны.

Запомните это имя - Мартин МакДона. Он умеет создавать кино, которое запоминается. И хочется верить, что, сняв "Залечь на дно в Брюгге" и "Три билборда", он не исчерпал весь свой потенциал.

свежачок, шикарно, ведь могут же!, пятничный кинозал, положительный пример

Previous post Next post
Up