Серия 5. На брифинге ФСБ важно говорит, что дело Асмолова у нее под контролем и все путем. Понятно, что эти пустые обещания никого не удовлетворяют. Костик тогда встает и обвиняет гэбню в лицо в убийствах и коррупции. ФСБ ведет себя как полные идиоты и позорно сливают. Толпа журналистов возмущенно галдит, поддерживая филиппики Костика.
Шпионы перевозят Асмолова в другое место на джипе, но на полпути типа наприжонная сцена - их тормозит ДПС и осматривает машину. Типа саспес, да. На редкость унылый и бездарный, тем более, что машину отпускают, потому что ДПСник в упор не видит через лобовую избитого и окровавленного мужика на заднем сидении. Но тут Асмолов решает, что он не тварь дрожащяя - легко выбивает ногой дверь и дает стрекача. ЭКШННН! Шпионы вынуждены пристрелить ментов и бросаются за беглецом вслед, но тот успевает добежать до родной полиции.
Бегущий по лезвию!
Петренко сотоварищи, узнав об объявлении блудного обличителя, едут в МВД и забирают его, но Асмолова от одного их вида ломает, как психбольного от санитаров. Полиция недружелюбно предлагает федералам... то есть, гебистам не вмешиваться не в свою юрисдикцию. Блистательная и героическая работа чекистов приводит к тому, что им не верит уже вообще никто, а вице-премьер Бондарчук уже собирается поставить вопрос о них на заседании правительства. Характерно, что провалившая все, от расследования до пресс-конференции, ФСБ искренне обижается на это, а Генерал с пылом кричит, что премьер больше думает о своих партнерах по бизнесу в Давосе. Но зато наконец ФСБ узнает от Минэнерго, что Федоров был в Триполи, чтобы обсудить с китайцами поправки к контракту. Но зачем он поперся в посольство? Оказывается, его направили туда из Москвы - и значит, кто это сделал, тот и есть шпион! На это Урусов из Минэнерго делает глазки и обещает посмотреть - но мы-то знаем, что он Спящий! После долгого разбора полетов, сделанного, чтобы уложить все это в мозгах зрителя, чекисты расходятся.
Урусов дает Этону маляву, что его засветили. ЦРУшники обсуждают это возле очередного крупного плана на памятник Рабочему и Колхознице, который в сериале показывается раз десять. Это что, скрытая реклама или там энергетика для них хорошая? Ах да, еще американцы показательно жрут в кадр гамбургер с картошкой фри - ведь если русские шпионы в американских фильмах пьют vodka, то и нам надо соответствовать!
Кире звонят из ментовки и сообщают, что ее сынишка опять что-то нахулиганил. Дурака она вытаскивает с помощью Петренко. Мент даже попутно с чувством говорит, что вот растят из детей скотов, а они потом людей машинами сбивают. Это он Петренко, принял его за отца - как драматишшшшно, правда? Но знаете что самое удивительное? Что он... ДЕЙСТВИТЕЛЬНО его сын! Па-па-па-пааааааам! Да, Кира залетела от Петренко, а когда тот свалил по службе, решила забыть и отпустить. Заканчивается все скандалом с супругом, который игнорил звонки, лежа со своей сраной любоницей. Хрен знает, зачем нужна эта "Санта-Барбара уполномочена выкусить", но едем дальше.
Остыв, Журавлев решает восстановить отношения и... пугает ее 37-м годом и возрождением аццкого совЪка, призывая бежать на благословенный Запад, тем более, что его пригласили в Нью-Йорк Таймс. Та, конечно, против. В разговоре, разумеется, активно используются стандартные мемы "совок", "пора валить" и так далее. Нет повести печальнее на свете... чем повесть об оглашенном либерасте и его женушке-патриотке. Бесстыже долгие разговоры заканчиваются тем, что Кира признается, что не любит Нью-Йорк Таймс мужа.
ФСБ наконец раскопала, что дело Асмолова пиарил не абы кто, не какие-то официальные телеканалы и крупные новостные агентства, то есть, те, кому положено по идее распространять новости. А сайт Виталия Викторовича - развлекалка для офисного планктона со всяким интернет-говном, который ныне перешел под люксембургскую юрисдикцию и инвестора - компанию "Динамика". Туда ФСБ входит со свойственной ей вежливостью и тактом. То есть, вламывается со спецназом и кладет всех носом в пол. Очень. Очень профессионально. Так что, дорогой юзернейм, который пишет комменты вконтактике по политическим делам, помни - Большой Брат следит за тобой! И если есть те, кто слушает тебя, то найдутся и те, кто придут за тобой!
Накрыв фабрику ботов, гебешники радостно гыгыкают и издеваются над арестованными. Ин Совьет Раша интернет-троллей троллит ФСБ! И да, теперь вы знаете, что ботов используют только иностранные шпионы, а госбезопасность героически их обезвреживает! Так что Виталий Викторович вынужден пойти на сотрудничество со следствием. У него чекисты находят пошаговую инструкцию по поиску Асмолова и только тут до наших гениев сыска и розыска доходит - ДА У НАС ЖЕ КРОТ В ВЕДОМСТВЕ! ЕТИТЬКОЛОТИТЬЛОШАДЬНАСЕДЛЕЕДРИТЬ!!!! Ну кто бы мог подумать!!! Кто бы мог предугадать!!!
Стоящего за этим грандиозным заговором крота Бояринова, который мелькал в кадре, чекисты накрывают через Виталия Викторовича в больнице. Туда Бояринов прибегает после звонка с сообщением, что у его отца в клинике сердце останавилась, его сеееердце замерло! И чекисты его арестовывают, ухитрившись даже не схватить его за руки. Так что тот успевает сделать скорбное лицо пионера, не попавшего в Артек.
Серия 6. Чекисты допрашивают Бояринова на полиграфе, а Петренко единственный сомневается, что взяли того - что безошибочно говорит нам, что Бояринов не виновен. Слава тем временем, абсолютно не палясь, покупает десять пачек свинцовых шариков для рогаток - угадайте, зачем - а приехав домой, хлебает бульончик, приготовленный влюбленной в него киллершей. Только Санта-Барбары двух убийц нам и не хватало.
Чекисты наконец находят малявы шпионов на проездных и убеждаются в роли Бояринова, которого решают расколоть. И токмо Шерлок Петренко сомневается - ведь доказательств больше нету... Петренко узнает от женушки Бояринова, что тому кто-то позвонил и сообщил об отце, и решает пробить номер. Великолепная интрига сюжета, зритель явно был в напряжении, когда это смотрел.
Также чекисты очень хотят пообщаться с Асмоловым, но он в руках МВД, и его поддерживает вице-премьер, так как он тоже креатура либерастов и поддерживает с ними отношения. Как видите, даже пропагандонский сериал подтверждает - все в стране прогнило! Про Асмолова даже кино успели снять - за эти несколько дней-то, блеать, за которые у Асмолова даже щетина не отросла!!! Вместо того, чтобы в возмущении потребовать у прокуратуры запретить клеветнический, что нынче модно, Петренко решает все-таки сначала посмотреть его, а потом протестовать решать - и попадает на закрытый показ с помощью одноименной передачи Гордона Киры.
После приема Петренко ходит на банкете и удивляется, что высокопоставленые банкиры, чиновники и прочая сволочь, которые публично враги - выпивают и любезно разговаривают вместе. Кира только улыбается и говорит, что фильм снят на деньги самого же вице-премьера, который тут хочет быть своим и отдохнуть от работы. "А режиссеру брать деньги на фильм не западло?" - спрашивает Петренко. "Западло - это когда жить не на что. А тут привыкли жить хорошо" - отвечает Кира. Вот так, дорогой зритель, тебе в лицо плюют и прямым текстом говорят, что никакой борьбы либерастов и ватников нет - есть споры на публику одной тусовки мгимошников, в которую верят тупые диванные воины обеих сторон. А последний диалог - это прямое объяснение позиции самого Быкова, который сначала снимал "критическое" кино вплоть до обличения коррупции и бюрократии во власти в "Дураке", а теперь снял пропагандистский сериал на нужды той же самой власти.
Вернувшись домой, Петренко благодарит ее за то, что она ему очень помогла... непонятно в чем. Каким-то оставшимся за кадром образом он убедился, что что-то страшное грядет и уловил стойкий запашок предательства, о чем долго пафосно говорит, делая неприкрытые параллели с Ливией. Мол, все там было шоколодно, все просто чудесно, прям-таки, блеать, африканская Швейцария, но потом люди безо всяких побудительных причин вышли на улицы, элита сдалась и Каддафи разорвали! То же самое было в Иране, было в Египте! - орет он. Я мог бы напомнить незнающим, что иранский переворот был спровоцирован откровенно антисоцильной политикой шаха, а до Египта был Тунис, где все началось с самосожжения торговца, доведенного до нищеты, как и полстраны. Но разве все это интересно нам, спустя столько лет? Мы же знаем, что всякие майданы происходят от того, что люди слишком хорошо живут и потому их легко одурманивают агенты ЦРУ.
Поорав и поостыв, любовнички, конечно, сосутся, ведь они все равно любят друг друга.
Асмолов продолжает сидеть в полиции и пытается выбить зал для пресс-конференции, но чудесным образом единственный зал в сериале все залы оказываются заняты. Тогда он решает обратиться к Журавлеву. Асмолов не знает, что Киллерше уже передали на него черную метку!
Тем временем чекисты находят шифровку в кабинете Ружейникова, которую тот идиот не догадался уничтожить. Поняв, что способ довольно старый, Петренко идет к специалисту по теме - бабушке-вахтерше, которая рассказывает, что в конце 90-х разоблачили группу шпионов в преподавательском составе в МГИМО, которые работали на западников еще с советских времен. Но их поймали, а потом информатор из Вашингтона сообщил, что программу "Спящие" прикрыли - так что больше к этому не возвращались. У Петренко пафосно всплывают в мозгу слова Киры: "Это одна мгимошная тусовка", он понимает, что именно там окопались Силы Зла и Анархии, и под бодрый электронный саундтрек из 80-х начинает копать в этом направлении. Потом звонит бывшему начальнику и узнает, что включить Федорова в конвой при посольстве приказали из секретариата Минэнерго Урусова. Сделав то, что надо было сделать с самого начала, Петренко пафосно рисует на доске пенисы схемы и наконец раскрывает всю систему! Урусов отправил в Триполи Федорова, где его захватили сэрэушники, а потом он же прикрыл Ружейникова и через главу АВП подставил заподозрившего неладное Бояринова. Безусловным доказательством является то, что они все вместе учились на одном курсе. Генерал на это делает несколько выкриков, которые сводятся к тому, что он не считает эти доводы достаточно убедительными.
Но наконец Петренко красиво все объясняет, и Генерал верит. Но Урусов - он же человек ФСБ, так что дело приходится поручить Службе безопасности. Проследив за ним, агенты находят карточку проездного с малявой: "Покайся, ибо грядет!" "Суперфинал сегодня" и понимают, что это как-то связано с пресс-конференцией Асмолова. А он уже как раз на нее прибыл. Там его встречает русский Майдан. Человек тридцать с самодельными транспарантами - жиденько работает ЦРУ, а значит, и Первому каналу так можно. Кстати, помните как на съемках "Авеля" оппозиционерам в Минске пришлось кричать: "Что-то не так!"? Так вот, а как вам "Все мы в горящем доме?"
Привычных на российских мероприятиях дивизий ОМОНа вокруг почему-то не видно - не иначе, опять премьер подгадил. Так что жалкая массовка легко качает машину, угрожая устроить майдан, если Асмолов уедет. Трусливые менты дают ему пройти в кабинет без охраны. Это, видимо, тоже все часть плана путем тайного зомбирования Асмолова - иначе откуда ЦРУшикам знать, что охраны на мероприятии не будет и Асмолова станет легко убить?
Асмолов кричит: "Слава Зеркалу! Героям слава! Спасибо Зеркалу! Мы едины и непобедимы!" Воспользовавшись моментом, Киллерша легко проходит через тесную толпу вплотную к Асмолову и убивает его! Знаете, как? Нет, не пистолетом, не ножом, не гранатой, не уазиком с газовыми баллонами и даже не броском двух ботинков в голову. Она НЕЗАМЕТНО ему вкалывает яд в руку!!! О боги, этот сериал неистощим на сюрпризы!
Ну, а в конце сериала типа неожиданный момент! Мы наконец узнаем личность Этона, который встречается лично с Брефилдом. Он пафосно поднимает капюшон, и это оказывается!.. Оказывается!.. Нет, не доктор Блофельд, не торопите. Это оказывается... ЖУРАВЛЕВ!!!
Эффект этого "крутого поворота" сравним со снятием маски с внука Дарта Вейдера в "Звездных войнах-7". Я считаю, гораздо круче, если бы это был Медведев. Или Якубович, на худой конец. Вы спросите, почему Якубович? А почему Журавлев?
Так, стоп, что за хрень? Почему Асмолов явно не знал, что Этон и Журавлев - один и тот же человек, если виделся с ним лично в обоих случаях? Сценарист, ты упоролся?
Серия 7. Брэдфилд говорит Журавлеву тоном любящей матери - как же ты похож на своего отца Люк... Который тоже был агентом. Да-да, американские шпионы во втором поколении, и такое бывает. Чтобы возместить недостаток клюквы в сериале, Брэдфилд рассказывает сыну, как он вместе с его отцом зачинал Журавлева бухал в советские времена в Зальцбурге и поедал vodka and ikra, и как отец научил его при тошноте думать о russian snow. Брэдфилд хвалит его за блестящую операцию и приказывает приступить к последней фазе операции - вывести народ на улицы с помощь СМИ и своей подручной Элли - думаю, вы сами знаете, кто подразумевается по этим оперативным псевдонимом. Кстати, к сведению сценариста - Элли девочку звали у Волкова в "Волшебнике Изумрудного города", а в оригинальном "Волшебник страны Оз" она Дороти.
Слава, проникувшись таки сочувствием к бабе, рассказывает ей о своей прошлой жизни. Оказывается, его призвали в погранцы во время Второй чеченской и отправили в Таджикистан. Там его быстренько взяли в плен и сманили в ислам. Последним аргументом было то, что Слава увидел своего бывшего ротного, который крышевал наркотрафик. Так что стал он мусульманином, через знакомого поехал в Киев и служил там в сборном интернациональном отряде бандеровцев, где были русские, хохлы и даже арабы (sic!). Своего ротного он нашел во Владимире в полной нищете, набрехал, что у него жена, дети, работа и яхта как у Абрамовича, и тот от лютой зависти удавился.
Вечер упоительных историй с претензией на сопли на этом и заканчивается. Начинается утро таких же слезливых диалогов Киры и Петренко в постели, которые я пропускаю. А на встрече Журавлева с Киллершой мы узнаем, что и у нее, мать твою, семейная трагедия - она выросла сироткой среди бомжей и бандитов, которые ее долго насиловали и она стала в итоге киллершей. Охренеть судьба, "Ее звали Никита" отдыхает.
Какой-то очень плохо играющий персонаж приходит к Рустаму и доносит, что Слава купил 500 шариков для рогаток, что не может быть случайностью. Более того, он еще и проследил за ним до самого дома! Кто бы мог подумать, а ведь эксперт-подрывник так тщательно соблюдал конспирацию... В лучших традициях плохих детективов Рустам, профессиональный офицер, в одиночку вскрывает квартиру Славы и пробирается в нее. Тут возвращается за мобилкой баба, Рустав через слоумо пафосно берет ее на мушку... И, конечно, тут же сам погибает от выстрела подкравшегося бесшумно, как таджикский ниндзя, Славы.
Чекисты решают проследить за Урусовым, чтобы взять его со связным. Одновременно оказывается, что расторопный Костик начал Майдан - призвал людей выходить на улицы, собрал подписи, лайки, репосты и милостыню. Активно пошла волна обсуждений продажных либеральных СМИ. В общем, украинский сценарий обрушивает Россию! Журавлев радуется за Костика и ради его же блага просит посидеть у него на квартире до конца митинга.
Петренко, в духе маккартистских лент, решает, что для защиты родины приходится нарушать законы государства и морали. Он похищает Урусова (непонятно как), вывозит на заброшенную парковку и начинает пытать паяльником рассказами о том, как он не пошел в МГИМО, потому что там была гнусная золотая молодежь. Не ценили, суки, патриотизма - вот и продали страну. Не то что мы... - пафосная пауза - героические наследники КГБ... Кстати, научный факт - сценарист окончил РГГУ и по образованию историк. Теперь понятно, почему он так МГИМО не любит. После этого Петренко вспоминает вдруг погибшего друга, первый раз за сериал начинает орать пафосные угрозы и переходит к крайним мерам защиты капиталистического отечества.
Все нормально, он же положительный персонаж, ему можно.
Выбив показания на диктофон, Петренко оставляет его пока за кадром и приносит их Генералу. А потом спрашивает - а когда вы поняли, что СССР разваливается? Тот грустно говорит, что у них была договоренность, что работают они по обычным правилам, а не на смену режима. А в 1989 г. оказалось, что клятые пиндосы и не думали соблюдать соглашение. Вот так, это клятые пиндосы разрушили нашу страну, запомните, а не какие-то там ельцины, гайдары, шеварнандзе и прочие выпускники МГИМО.
Итак, пока террористы, спасшие друг другу жизнь, страстно сосутся, будто это кому-то интересно - Генерал с помощью дедукции понимает, что взрыв будет на митинге оппозиции, так что дает добро на арест Урусова. А потом идет к Брэдфилду на прогулку по причалу и предупреждает его, что тот ходит по офигенно тонкому льду... Тот только отнекивается и издевается над русским народом, нехристь, говоря со смешным американским акцентом.
Славик жахает за кадром Киллершу, собирает бомбу и, одновременно играя своей обнаженной широкой задницей спиной альфа-самца, грустно говорит - в меру актерских способностей - что он не рожден для мирной жизни, Рэмбо он хренов. Так что и Киллерше, увы, не светит семейное счастье. Теперь понятно, почему режиссер взялся за эту драматическую роль.
Чекисты тем временем долго и пафосно следят за Урусовым на автобусной остановке. Тут оказывается, что настоящим кротом все это время был другой чекист, подтянутый агент Соколов в дорогом костюме. Разыгрывается погоня за его автомобилем, в ходе которой три машины долго и типа пафосно ездят по окраинам в духе carsplotation 80-х, стараясь не превышать скорость. Во время погони было сожжено 20 литров бензина и пожертвовано аж одним шлагбаумом. В итоге ловкий агент Соколов отрывается от машин, заставив их врезаться в стены и взорваться долго разворачиваться на месте. И его автомобиль - уходит от погони!!! Однако на мосту его блокирует ДПС с калашами, Соколов выскакивает и собирается утопиться прыгнуть в реку. В психологические переговоры вступает Петренко.
Отдай парабеллум, я все прощу! - говорит Петренко. "У тебя нет полномочий" - говорит тот. "Есть, мне Нефедов дал" - говорит Петренко. "Тогда покажи" - с интересом говорит Соколов. Соколову нечего сказать, он не знает подрывников. Ты впустил в дом врага - говорит Петренко, стараясь хотя бы не опуститься по уровню актерской игры до Александра Невского. Тогда идейный борец революционного либерального подполья говорит, что его довела до этого гнусная власть и холопская страна. Но знамя их дела не упадет, на смену им будут новые бойцы, вы поверьте нам, отцы! И Соколов героически жертвует жизнью, застрелившись и улетев в реку. Петренко в чувствах бьет о перила башкой, по-прежнему пытаясь не скатиться до уровня лица Невского.
Спустя день:
- Владимир Владимирович, что случилось с оппозиционером Соколовым?
- Он утонул :))
Серия 8. Последняя, слава богу. Отдав инструкции Журавлеву, Брэдфилд спорит с послом, который боится, что вся эта схема всплывет и им тогда не сносить головы. Брэдфилд хамит и орет, но даже посол дает газ назад и говорит, что, мол, Госдеп ничего не знает и знать не хочет. А вскоре и Брэдфилд объявляется персоной нон-грата и его выселяют из квартиры. Посол в итоге не выдерживает и передает Генералу, что, мол, Брэдфилд извиняется, что в посольстве погиб его сын. Ну охренеть теперь, у нас тут и между Генералом и Брэдфилдом семейные отношения! Это что, шпионская версия "Как я встретил вашу маму"?
Журавлев приходит к Паулинке, которую все это время паулил не просто так, а для работы - и уговаривает ее выступить по телеку с сообщением о митинге, потому что государственные каналы демократически молчат. Это безумие! - говорит она. Нет, - отвечает тот, - это СПААААРТАААА!!! гражданская позиция! Этим железнорельсовым доводам нечего противопоставить, и Паулинка призывает в прямом эфире народ к протесту! Пока мы едины, мы непобедимы! Слава Асмолову, героям слава!
И вот грядет Русский Майдан! На площади возле какого-то бетонного здания собирается человек сорок, в основном хипстеров и студентов, которые получат по пятихатке за участие в массовке. В массовке сериала, если что. Их тщательно обыскивает милиция в дореформенной форме и охраняет бородатый ОМОН, состоящий из тех же самых хипстеров в форме. Оригинальные лозунги - в наличии.
Пытаясь раскачать эту кучку, Костик долго орет о недостатках власти, и толпа подхватывают кричалку - Фэ-Эс-Бэ! Кто убил Тыршицкую?! - Фэ-Эс-Бэ! - Кто ворует и убивает? - Фэ-Эс-Бэ! - Кто проживает на дне океана? - Фэ-Эс-Бэ! - Кто побеждает всегда и везде? - Фэ-Эс-Бэ! - Кто так же склизок, как рыба в воде? - Фэ-Эс-Бэ! Фэ-Эс-Бэ! Фэ-Эс-Бэ! Тари-тади-гэбня-гэбня!
Далее, конечно, благодаря бомбе подрывников, проникших под видом врачей скорой, громыхает взрыв, который был не виден даже крупным планом, и раненых вывозят врачи. Кира изменившимся лицом летит площади, хотя Журавлев с истеричным визгом кричит, что это бессмысленно и просит не оставлять его одного! Массовка в панике убегает с площади мимо стоически стоящего в позе аллеи тополей ОМОНа, а Петренко кидается против потока в самую гущу. И тут же узнает Славу, потому что он единственный вместе с ним не убегал, а вальяжно шел вразвалочку.
Увидев чекиста, Слава берет в заложники Паулинку, которая не осталась в стороне, и угрожает взорвать бомбу. Далее сценарист показывает все свое мастерство диалогов: "Стоять!" "Отпусти ее" "Стоять! Я ей голову снесу!" "Отпусти ее" "Дай дорогу!" "Тя как зовут?" "У меня бомба на площади!" "Пажди, давай пагаварим?" Но поняв, что диалог не клеится, Петренко простреливает Славику голову компьютерной краской, которой в сериале все выстрелы иллюстрируются. Слоумо, музыка, звонки Киры.
Вечером Петренко и Кира романтично едут домой на монорельсе (про машину Киры почему-то все забыли) и радуются, что жизнь продолжается. Заодно Петренко рассказывает наконец про девочку, которую мы не вспоминали с первой серии, и делает ей предложение - перевезти к нему ее вещи.
На приеме у китайцев Генерал с гордостью рассказывает, как они полсериала бегали за мнимым террористами, потому что не присмотрелись к записи, облажались с поиском крота, провалили работу на общество, все время пытались догнать опережавших их на шаг террористов, довели дело до массовых протестов и теракта с человеческими жертвами, а дело решили только с помощью грубой силы и откровенного подыгрывания сценариста. Действительно, подполье ведь осуществило все свои цели и по идее, Майдан уже должен бушевать. Шучу, конечно, майдан волшебным образом сам собой прекратился, и Генерал выставляет все это как великую победу спецслужб. Китаец довольно говорит, что контракт будет подписан.
Журавлев, изображая искреннее понимание, дает Киллерше новые документы в новую жизнь, но у той погиб любовник, она типа сломлена, так что выходит из игры. Играя на уровне сериалов на втором, она говорит, что давно уже не видела сына - но сын давно в лапах Журавлева, так что хрен она куда денется с подводной лодки. Журавлев дает ей задание - установить еще одну бомбу. Это последнее задание! - пищит баба, а дождавшись, когда мужик уйдет, не выдерживает и пускает соплеметалку.
Журавлев встречается в ресторане с подругой жены, Полиной - и просит помощи. Знал бы он, что Полинка сама предлагала Кире свою квартиру для встреч с Петренко - он бы вряд ли к ней побежал. Журавлев лихорадочно пытается сохранить любимую женщину от друга детства, но не знает, что делать. Кира, конечно, посылает его нах, но потом все же соглашается поговорить в ресторане. Во время разговора вдруг к зданию подъезжают чОрные иномарки с китайцами, которые в этом ресторане решили отметить контракт. Ресторан-то был китайский! Журавлев уговаривает Киру бросить все и уехать с ним, в свободный мир! Найн, майн либе, я патриот и не люблю тебя, - отвечает та. И тогда тот протягивает ей телефон, предложив позвонить в последний раз Родионову на ее собственный номер. Ведь коварный Журавлев уже подложил с помощью Киллерши китайцам бомбу на основе телефона Киры - и теперь он собирается погибнуть вместе со своей любимой. Какой оригинальный поворот сюжета из тупых боевиков 90-х...
Пусть раздастся гром небесный, пусть раздастся гром небесный - телефонного звонка!..
Да, бомбануло у Журавлева не по-детски, согласен. Но все же недоработал либер - взрыв уничтожил китайцев, но его самого с Кирой лишь слегка задел. Кстати, что там Генерал говорил о великих победах?
Итак, чекисты отыскивают во взрыве, который разнес целый этаж, остатки телефона и определяют, что это телефон именно Киры - вот насколько могущественны технологии ФСБ!!! А значит, и на Петренко падает подозрение. Кирку вяжут, в доме делают обыск и находят ее рубашку с нехорошими следами. Но из допроса Полины они узнают, что место встречи выбрал сам Журавлев. Провалился агент на ровном месте - что ему мешало выбрать другой ресторан? Заодно под взрыв бы не попал. Лично хотел сам видеть все, что ли, ревизорро хренов?
Петренко приходит к бухающему Журавлеву, и начинается просто адски наглая пропаганда в духе "Дер Штюрмер". Тот обличает его за зависть, корыстолюбие и уничтожение его жизни. Петренко пафосно говорит, что Журавлев предатель и либерная колбаса, на веревочке оса. А я никому не присягал, ни совку, ни рашке, - находится тот, - мой флаг это флаг здорового человека, за равные права, прогресс и будущее. Как в СССР Европе и Америке! И вообще, в Ливии тоже вы, чекисты, виноваты. Петренко тогда обличает международного агрессора США и сурово ставит предателя на место. Журавлев приходит в ярость и начинает орать: Слава 90-м! Демократии слава! - чуть ли не размахивая бутылкой плохой водки виски. Но Петренко непреклонен - именно они спасают Родину, а либерасты - разрушают.
Диванный либератник - почти как ватник, только дороже.
По традициям, спор должен закончиться потасовкой, но вместо этого приезжают чекисты и арестовывают Петренко. За тобой еще придут! - злобно тот зыркает глазами на Журавлева и уходит.
А Брэдфилд приходит к китайцу, и они начинают опять болтать с претензией на философию. Ведь китаец благодаря убийству делегации станет главой китайского Газпрома. Так что и Китай гниет, помните! Китаец дает ему код от банка, где деньги лежат, и гороскоп на будущее, отпуская восвояси. А Журавлев с сыном уезжают за границу, в светлую демократическую Европу.
Да, я тоже был в шоке. Но сынок проявляет характер. В любви за свою Мать он бросает свой пиндосский паспорт и уходит на Мать-Родину. Пешком. А отец тут же уезжает в свободный мир.
Финал. Петренко исключают из ФСБ, благо, он вообще у них официально не служил (вот суки, и тут трудовой договор вместо оформления по ТК) и ему дают новый фронт работ - нелегальный резидент в киевском банке, где он будет продолжать войну на невидимом фронте. Бабушка-вахтерша напоследок рассказывает ему про бабу-шпионку, ветеранку холодной войны, которую пытали злобные контрреволюционные империалисты, и Петренко понимает, что бывает и хуже, поэтому уходит в горизонт. А Кира? - спросите вы? А Кира смотрит ему тем же стеклянным взглядом в глаза через решетку, и значит, она будет сидеть в самом справедливом государстве, пока Петренко не вытащит ее в сиквеле, который собираются снимать эти упоротые идиоты. Конец.
Теперь постараемся коротко подвести итоги. С чисто художественной точки зрения сериал откровенно убог. Жалкий бюджет, бездарная режиссура со слоумо и паузами, посредственный монтаж, очень слабая актерская игра, искаженная реальность, три с половиной спецэффекта на уровне "Разборки в Маниле", а главное - абсурдный сюжет, в котором постоянные ляпы, яркая клюква, штамп на штампе, абсурд на скуке, а также совершенно неинтересные и нудные драмы персонажей. Все это просто неинтересно смотреть. Когда довольные сериалом ватники пишут в комментах, что, мол, сериал не без слабостей, но неплох - это надо переводить как "у нас умеют и еще хуже".
Но мы же понимаем, что главное тут не художественная, а политическая сторона вопроса. Именно за счет последнего радостные диванные воины простили сериалу неприкрытую второсортность. Сериал пытается рядиться под классику холодной войны, "ТАСС уполномочен заявить", но фактически прямо копирует ныне популярный "Homeland", откуда взяты не только совершенно бессмысленные семейные и личные драмы персонажей, но даже манера саундтрека - блюз под саксофон. Проблема в том что "Спящие" - несомненно, неприкрытая топорная пропаганда, во многом в духе классика маккартизма. В те времена кинематографисты тоже любили выпускать сюжеты формально детективно-шпионского жанра, часто с романтическими линиями. Совпадают с ними "Спящие" и по многим другим параметрам - демонизация противника, преувеличение его возможностей, преуменьшение собственных для контраста, неприкрытая клюква, масштабные действия шпионов, вражеская заокеанская держава, одинаково одномерные отрицательные персонажи - шпионы; и положительные - сотрудники ФБР. Только если в 50-е мишенью были коммунисты, то теперь - либералы. И пропагандистская суть сериала очевидна - ведь наряду с обличением либералов и приписыванием им всевозможных грехов, ни разу им не был противопоставлен условный ватник для противовеса. Сам сюжет откровенно сделан как ответ на протесты 2011-2012 гг., а позднейшие события вставлены лишь, чтобы не отставать от времени.
Но давайте-ка посмотрим на запись повнимательнее, как это делали чекисты. Что мы тут видим? Америка сначала собирается сорвать строительство трубопровода, а потом ни с того ни с сего всеми силами пытается обрушить Россию, хотя непонятно, зачем ей это нужно. Российское руководство неизвестно почему скрывает от собственного народа контракт с китайцами, совершенно не зависит от мнения народа и само расколото по ведомственным каналам. ФСБ, несмотря на героический флер - сборище недотеп: следит за собственными гражданами и вторгается куда хочет по поводу и без; совершенно не умеет работать с обществом; постоянно проваливает дела из-за крота, которого не ищет только по прихоти сценариста. А в конце вообще доводит дело до терактов, сажает невиновного и оскорбляет непричастного. Это и есть профессионалы и патриоты, которыми надо гордиться? А либералы, пусть и карикатурные донельзя - кто они тут? Это либо идейные подпольщики, убежденности которых позавидовали бы народовольцы, либо не такой фанатичный, но тоже искренний и глупый офисный планктон, которого просто используют втемную. А жертва Асмолов и вовсе честный человек. Главные враги резидентуры - безыдейные и выбитые из колеи технари-киллеры и группа выпускников государственного МГИМО во власти, которая сама хочет непонятно чего. Власть в стране прогнила настолько, что даже сам вице-премьер на стороне либералов. Надежда только на гэбистов и президента, т.е., социальная база режима сжимается до уровня откровенной авторитарной диктатуры. Но все это ведь откровенный вымысел. Откройте глаза. Даже сам сериал проговаривается, что вся его демонизация либералов и представление их врагами государства - это рисовка, которая часто балансирует на грани открытой иронии. А в реальности либералы и патриоты - неразрывное целое, при внешних противоречиях. Ни о какой идейной борьбе в реальности и речи нет. И зритель, свободный от иллюзии обеих сторон - это знает. События в Египте стали возможны благодаря многолетним кризисам, недовольству образованной неустроенной молодежи и многопартийной оппозиции, а в Украине - благодаря расколу финансовых элит, охваченной либерализмом мелкой буржуазии и националистам. Везде в итоге выиграли переметнувшаяся бизнес-элита и ультраправые - потому что других активных сил в нынешней мировой ситуации нет. У нас же либералы давно и прочно потеряли поддержку, националисты жалки и раздроблены, молодежь и средний класс способны только на мирные демонстрации с "ненасильственным давлением" на власть и школьников Навального, который сам от игры на ксенофобии к мигрантам перешел чуть ли не к социал-популизму. Да и элита, что государственная, что бизнеса, в целом консолидирована на вопросе грабежа народа. Если майдан и грянет в России, то усилиями самой власти, которая доведет средний бизнес до нищеты и разовьет из него массовую базу, раздует силу либералов, расколет верхи и доведет народ до такого состояния, что он даже Собчак на посту президента стерпит, потому что ему будет все равно. Собственно, что она успешно и делает.
Да и кто писал-то этот сценарий? Сергей Минаев, автор бумажных во всех смыслах книг с обличением бездуховности бизнеса, который живет в Лондоне, ведет дрянные ток-шоу и женат на либерастке, защищавшей Ходорковского. Особенно его фирменный стиль виден в политических диалогах, списанных с переписки в фейсбуке. Он тут, кстати, тоже снялся - в роли убитого Федорова. Ему ли не знать, что либералы и патриоты - два сапога пара и между ними нет войны, а есть конкуренция, на которую ведутся бараны обоих лагерей? Еще более ярко это продемонстрировал сам Быков, снимавший сначала фильмы про обличение коррупции, а после премьеры сериала выступивший с униженными извинениями перед либеральной тусовкой. Радостные ватники начали орать про травлю режиссера, как будто тому чуть ли не жизнью угрожают. Да нету никакой травли, есть игра на публику. Уверен, и Минаев, и Быков, и Эрнст успешно продолжат свою работу, выдавая на потребу публике нужный товар, либеральный и патриотический - какой будет нужен. На каждый товар есть свой покупатель.
Жаль, что за этими людьми не прибудут черные машины КГБ, чтобы отомстить за оскорбление хороших сериалов прошлого.
Click to view