Испанцы (2010)

Apr 10, 2017 10:28



год: 2010
страна: Испания
режиссер: Карлос Иглесиас
сценарий: Карлос Иглесиас
время: 115 мин. / 01:55
В главных ролях: Карлос Иглесиас, Изабель Бланко, Ольга Дынникова, Изабель Штоффель, Эстер Рехина, Камино Тейшейра

Давненько у нас не было на разборе военного трэшачка из кино 2000-х. А тут как раз попался интереснейший образец - испанцы снимают про Великую отечественную войну. Правда, фильм про них самих - а точнее, про испанских беженцев в СССР, которые попали туда после окончания гражданской войны в Испании. Но все равно, интересно, как там нас и ту войну увидели за границей.

К сожалению, после просмотра пришлось признать, что фильм полное УГ и даже циничный пересказ мало вытянет. Я попытался привнести в текст стилизацию под Илью Мэддисона, но по-моему, это не помогло. В любом случае, вы теперь можете узнать, почему это НЕ надо смотреть.

Мы пропустим примерно пятьдесят миллионов логотипов, которые зафигачили испанцы, показывая, сколько идиотов отдали деньги на этот фильм. Сразу приступаем к просмотру. Кстати, то, что фильм глубоко постиг русскую душу, доказывает уже его название, написанное русскими буквами.




Ну, видно, что снимавшие его испанцы очень старались. Очень старались, а вышло все равно через задницу.
Так как испанское кино очень любит длинные и тупые вступления, мы сразу пропускаем заодно заставочный детский комикс, нарисованный говном и карандашами, который показывает войну в Испанию и эвакуацию в Россию. Итак, сюжет. Повествование здесь идет от имени какого-то бомжа в ушанке, который ночью сидит спящим на лавочке в Москве и говорит за кадром, что он один из этих беженцев. Так что если вы увидите в Москве такого же чухана на лавке, такого типичного Ашота, который будет у вас просить на пиво - знайте, это может быть революционный эмигрант! Да, именно революционный эмигрант, их полно в Москве... Короче, этот бомж в ушанке рассказывает, что ехал в эвакуацию зимой 1941 г., но маршрут все время задерживали, поэтому ему приходилось тупо стоять стоять на станциях и бухать кипяток.




Ну, правда, потом прилетели немцы и убили кое-кого из очереди, но это не важно. Этот испанский бомж - герой войны в Испании и даже политкомиссар чего-то там, он присоединяется к группе своих земляков, которые везут в эвакуацию детей в Сталинград. В группе еще есть страшная седая баба по прозвищу... Пиз... А, Пиедад, да. И... еще кто-то. А командует ими русский врач по фамилии Треблин. Да, вот типичная русская фамилия - Треблин. Странно, что не Освенц - ну, надеюсь, вы поняли этот... тонкий немецкий юмор. После трепа испанцев, который скучнее, чем юбилейный концерт Юры Шатунова в Доме культуры города Запупинска, компания едет на компьютерном паровозе, нарисованном как в каком-нибудь отечественном говношутере типе "Миротворца". На одной из станций испанские детишки пошли куда-то погулять и заодно мимоходом с**дили курицу у местных селян. Селяне, конечно, тут же приняли их за цыган - и это логично, что еще надо было подумать, когда какие-то черные уроды воруют нашу православную курицу? И они бегут за ними с ружьем - тоже абсолютно логично, господа, как иначе поступать с этими цыганами? Как сказал великий авторитет Дмитрий Пучков-Гоблин устами персонажа из "Большого куша": "Ненавижу, б***ть, цыган!" И да, оцените эту потрясающую деталь русского быта, изображенную испанцами - церковь, которая стоит прямо у путей какого-то полустанка.




Но это еще не самое веселое. Самое веселое в том, что самый тупой испанский Ашот или Ксавьер, как там его - короче, этот идиот так мчался со своими курами к эшелону, что не заметил, как к нему летит здоровенный, мать его, ПАРОВОЗ! Который даже н пытался затормозить, может, он тоже цыган ненавидит. Ну, и этот паровозик из Ромашково в итоге задавил придурка.

В общем, кровь, кишки, мясо во все стороны.. Думаете вы? Ага хрен там, стотыщпитсот логотипов в превью было слишком мало, чтобы оплатить это, так что смерть малолетнего Ашотика символизирует разбитая им банка помидор - хорошо хоть, что не борща, я бы и этому не удивился.

Короче, компания тут же едет дальше, а нас внезапно бросают в Мадрид 1939 года. Дальше я пропущу еще миллион-другой пауз, которых тут больше, чем видеороликов в Ризедент Ивел, и перейду к сути. В Мадриде сидит какая-то старая баба, которая не хочет рожать. Она идет делать подпольный аборт в какую-то стремную контору, чуть ли не на конюшню, где люди орут за стенкой - видимо, они посмотрели последнее шоу Максима Галкина, не знаю... Ну, и баба после этого почему-то передумала. Женщины... Женщины, они такие... Баба возвращается домой к мужу, в богатый такой особняк и далее идет еще до фига бессмысленных диалогов. Если коротко, то баба прям так, почти сразу рожает какого-то младенца. И оказывается, что это и есть тот Ксавьер, который так удачно изобразил Анну Каренину. Но хитрые монашки, у которых она рожала, отжимают ребенка, как гопники мобилу в подворотне и говорят, что раз он незаконорожденный, то баба его больше не увидит, они из него воспитают какого-нибудь местного ассасина. Баба, услышав это, запирает двери, хватает со стола финку и начинает угрожать монашке как заправский наемный убийца! Ну вы же понимаете, это типа драма и все такое... Так она узнает, что ребенка сбагрили в детский дом, но пройти туда нельзя - сначала ее домогается какой-то хрен, не то брат, не то муж, не то ее сутенер, хрен знает, я не следил. Он орет, что война началась, что в детдоме все дети шлюх и коммунистов - в общем, вы теперь знаете, что делают со своими детьми шлюхи. Но баба орет на него и бежит к детдому - а там менты ее не пускают в детдом, потому что рядом кучка каких-то бомжей сжигает иконы и кресты. Конечно, этой сценой фильм себя оправдал, согласен, но я все еще не понимаю сюжета.

Баба со своей семьей торчит в каком-то подвале, потому что их бомбят франкисты. Но вся эта компания не переживает, наоборот, им это нравится. Я думаю, вы сами знаете, как называются люди, которым нравится, когда их мучают, наверняка вам знакомы такие люди, так что ничего удивительно я тут не вижу. Но одна горничная дико орет, потому что ей нравятся эти взрослые игры ее господ, поэтому она как полная дура бежит на улицу и тут же дохнет от бомбы. В общем, еще полчаса фильма не прошло, а я уже убедился, что среди испанцев половина людей это лауреаты премии Дарвина.

Потом баба берет у трупака автомат и аптечку... то есть, документы и сбегает из дома. Далее, видимо, в фильме происходит какой-то временный скачок, потому что Ксавьер резко вырастает в мелкого пухлого пацана лет восьми, хотя больше никто вроде не изменился. Его с другими потенциальными жертвами педофилии отправляют в Советский Союз в детдом, и баба, узнав об этом, вместо того, чтобы взять его с собой, зачем-то поперлась сама в Ленинград. А ее буржуйская семейка, прочитав прощальное письмо, реагирует на него с таким же эмоциональным лицом, какое было у Кристиан Стюарт, в Сумерках и говорит только: "У нас больше нет дочери!" И вот теперь этот дрищ сдох как идиот - видимо, у семьи это наследственное - и его мама Паула, ее так зовут, теперь осталась одна. Зачем же нам рассказали эту захватывающую историю, спросите вы? А хрен - его - знает.

Вы еще не соскучились по захватывающему экшну в этом фильме? Тогда давайте угандошим еще парочку испанских ашотиков. Испанцы ехали к Сталинграду на грузовиках, но у них сломалась машина, и все вышли наружу, чтобы поговорит на важные животрепещущие темы.




А потом пристрелили водилу - какой-то невидимый снайпер. Конечно, испанцы охренели и свалили в лес трусцой. Оказалось, что это были немецкие диверсанты. Очень много немецких диверсантов. Аж два человека. Но знаете, что самое смешное? Что эта Паула осталась торчать у грузовиков. Я не знаю, может, она клея обнюхалась от печали или у нее мозг выгорел - если там еще что-то осталось. Короче, они торчит у грузовика, и тогда один мелкий испанский пацан решает пожертвовать собой и бросается к ней.




Вы может, думаете, что он решил загородить ее своим горячим прекрасным телом от пуль, чтобы она сдохла через пять секунд, а не через две? Нет, на самом деле он забирается в грузовик и начинает выжидать противника, как долбанный Рэмбо в джунглях. Наш политкомиссар тире бомж прицеливается в немцев из мосинки, которую он всюду таскает. Но ему друг говорят, что вон тот пацан Алехандро типа стреляет лучше, он прошел все части Контры или типа того... И этот тупой идиот передает винтовку школьнику! Ребята, это тупо, кто в здравом уме доверит школоте оружие? Школота существует только для того, чтобы стричь с нее бабло на донат и постить тупые картинки в контакте! Но тем не менее, план сработал. Алехандро пробил одному фашисту хэдшот через каску - причем пробил с противоположной стороны от той, с которой стрелял - а второго фашюгу угандошил пацан из трофейного автомата, который он подобрал у трупака. И это настолько унылая сцена перестрелки, что я такого не видел со времен грузинского шутера Геополис, блин. Тут у немцев даже ранения почти не появляются, как у плохих ботов.

Короче, после этого бессмысленного эпизода они едут дальше и попадают куда-то под Сталинград, на станцию... станцию "СТАНЦИЯ"? Что за хренотень?







Но там им чего-то не нравится и они хотят поехать дальше. А дальше им не дают паровозов и вернуться тоже нельзя. Так что они решают осесть на месте.




И знаете, что меня восхищает в этих сценах? Что русские в них постоянно чего-то пьют. Сначала комендант станции с удовольствием сосет чифирь, потом красный командир в деревне, где осели испанцы, жрет водку в одно рыло - просто красота, да, настоящее эстетическое удовольствие. И еще интересно, что деревня - в республике немцев Поволжья, хотя это вообще-то не Сталинградская область, это в другом месте, под Саратовым. Да, я такой умный, я знаю, как пользоваться Википедией, спасибо.







Короче, какой-то жирный бухающий командир, краса и гордость Красной Армии, который жадно жрет курицу, говорит им, что они могут остаться в деревне. И важно говорит, что немцы сюда не дойдут. Ну конечно не дойдут, зачем им сюда идти, если этот мужик, судя по всему, лично обожрал тут пол-Поволжья! Я теперь понял, почему там дети голодали... В общем, большевики уходят и уозят с собой скотину. Замечательный командир сказал испанцам не трогать урожай на полях, он типа може быть отравлен. Видимо, сам хочет его потом сожрать, гнида... Испанцы шарятся по чужим домам, откуда только что депортировали немчуру и вдруг натыкаются на чердаке на какую-то немку, которая тут спряталась во время депортации. Испанцы, конечно, сначала ее хотят сдать за жвачку командованию, но потом благородно решают, что бесплатный раб им нужнее. Все в лучших советских традициях.




Кстати, эта баба, которой даже имени, кажется, не дали, потом вообще никакой роли не играет в сюжете. Офигенный сюжетный поворот, не правда ли, друзья? Кстати, особенно забавно, что у нас тут где-то лето 1942 г., а депортация поволжских немцев была летом 1941 г. Офигительная правда сюжета!

В общем, чтобы не подохнуть от голода, легковерные испанцы собирают только картошку, типа ее отравить нельзя, и зимуют себе в деревне. Но дура Паула, которая оправилась от смерти сыночка, внезапно нчинает подвергать детей влиянию религиозной пропаганды. Политкомиссар, который это проведал, решил с ней "поговорить". По-товарищески, по-нашему, по-коммунистически... Но вместо того, чтобы поговорить, он приходит ночью под ее окно и смотрит, как баба моет сиськи.




Согласен, эта сцена полностью вытягивает весь фильм и без нее обойтись было нельзя. В итоге мужик так загляделся на сиськи, что забыл поговорить и только свалил из-под окна быстрой шаловливой походкой Майкла Джексона, подглядывающего за детишками. И я его не осуждаю, я тоже вот в свое время приходил под окна общежития ПТУ, чтобы мне сделали реферат... А вместо этого смотрел на сиськи...




В общем, следующий раз "поговорить" мужик решил аж зимой. Ну вы знаете, знаменитая испанская неспешность... Он давит на нее, а баба плачет и вдруг кидает зигу! Серьезно, я сам охренел. Она настолько е**нутая, что материт мужика и требует, чтобы он ее расстрелял. Знаете, законное желание, я считаю, что мужик, как мужик, должен был удовлетворить просьбу дамы - и тогда фильм тупо бы закончился.




Но мужик ссыкло и поэтому тупость продолжается... В село приехала какая-то баба, то ли мент, то ли еще какая-то большевичка-шизофреничка, которая арестовала немку. На нее лает собака испанцев по кличке "Ленин". Услышав кличку собаки, баба говорит: "Собаку зовут Ленин?" - и сразу расстегивает кобуру своего нагана, чтобы пристрелить на месте всех этих поганых врагов народа! Всех до последнего, включая собаку. Но доктор Лектер... То есть, этот, как его, Треблин, да - говорит, что испанцы любят Ленина. Баба с испанским акцентов тянет: "Испанцы любят Ленина? Ммммм" и все, на этом сцена закончена. Шедевр кинематографа, господа, диалоги в лучших традициях Тарантино. Интересно, выдвигался ли этот фильм на Оскар?




Дальше начинается вообще какое-то софт-порно, я не шучу! Политкомиссар, видимо, возбужденный потерей немки, с которой он хотел устроить личный даст ис фантастиш, приходит к Пауле, хватает ее и хочет утащить куда-то. Но баба упорствует, и тогда комиссар, как настоящий мужик, срывает с нее кофточку и начинает жадно лизать ее сиськи! Блин, а я еще жалел, что не хотел смотреть этот фильм! Но баба обламывает мужику все либидо, попросив ее замочить. Мужик, который только настроился, тут же расхотел и ушел. Блин, опять нас обломали с поревом в этом кино! Не можете сюжет показать, так хоть покажите еще раз сиськи, зачем тогда кино снимали?

В общем, мужик хотел репрессировать бабу за то, что та его обломала, но тут русские привезли хавку и все стали разбираться. Причем местный командир или кто это там говорит, что они сами виноваты, надо было собирать урожай. Блин, а эти большевики те еще тролли, я так погляжу! Прям как я...

Далее испанцы еще битый час ссорятся и срутся, но этот испанский Дом 2 неинтересен. Комиссар, которому все это надоело, зачем-то рассказывает, как в начале войны возглавлял испанский партизанский отряд, который действовал в тылу у немцев, фашики-эсэсовцы их однажды поймали и начали расстреливать по одному. Но вдруг их отбил мимокрокодиливший отряд испанцев-фалангистов, которые были настолько крутыми, что угрожали самому СС, а их командир лично показал немчуре свой оружейный фак!




А дальше очередной потрясающий поворот обожравшегося кокаином сценариста! Этот фалангист оказывается братом нашей Паулы и говорит - типа, бро, у меня сестра где-то тут, найдешь ее, передай, что семья страдает. Великолепный способ связи, правда, как могло не сработать? В общем, фалангист их отпускает, а заодно убивает какого-то немчика, который шпионил в рядах испанцев, чтобы еще раз доказать, что даже если фалангисты и сражались на Восточном фронте под крылышком нацистов, они были гордыми, самостоятельными и совершенно во всем независимыми людьми! Так что шпиону перерезают горло дешевой красной краской как в дешевых трэшаках про вампиров.

Так как злые немцы наступают, а добрые фалангисты не могут сдержать их продвижение к Сталинграду, наши беженцы решили, что пора валить. И пошли всей кодлой куда-то на восток, в неизвестность, как... как в Фоллауте. Так они дошли до какой-то **чей сторожки чуть ли не посреди снегов, хозияном которой был какой-то одноглазый пират, который не хотел их пускать. Комиссар уже хотел его в лучших традициях испанских военных замочить своим оружейным факом, но тут Паула все разрулила, отдав пирату свой фамильный медальон. Они устроились там на ночлег, набухались водки и стали танцевать камаринскую под балалайку. Что, думаете, я шучу? А вот хрен вам, все так и есть, господа ценители.




На комиссара это так подействовало, что он признался бабе в любви, а ночью, пока все, набухавшись водки, дрыхли, трахнул бабу! Один и в темноте, как в той игрушке. Так что показать, к сожалению, нечего, если только вы не хотите насладиться сладострастными стонами испанского софт-порно. Вот так они дошкандыбали аж до Уфы, хотя по пути и подохло несколько персонажей второго плана, которые настолько не нужны в этом фильме, что я их даже не назвал.




Так как в злом Советском Союзе продкарточки давали только работающим, то комиссар поступил на завод. Вечера он проводил со своей Паулой-Сант-Паулой, ходил в кино, а потом повез ее в какой-то элитный санаторий, где опять красные командиры в форме, перешитой из испанской, бухают водяру, а бабы в украинских костюмах отдают хозяевам хлеб и соль.







Там комиссар рассказал бабе, что собирается возвратиться в Испанию и воевать за республику, а эта трусиха говорит, что устала от войны. Но это не важно, действие сразу переносится в 1956 г. Супружеская пара приходит в какой-то "испанский центр" (?), где все в лучших советских традициях, обклеено плакатами, и говорит друзьям, что хотя франкисты разрешили вернуться на родину политэмигрантам, русские не будут выпускать кого попало.




Далее опять вот этот бесстыжий треп, баба хочет в Испанию, а мужик не хочет к каудильо, ля-ля-ля, тополя. Баба все-таки возвращается в Испанию, к брату, который убивал славян на Востоке, да! Но он все равно хороший, потому что отмазывает ее от местной гэбни. Пропускаем сопли на полчаса, где баба выясняет отношения с семьей и гуляет на светских приемах в богатом особняке. Тем временем ин Совьет Раша по-прежнему холод, снег, зима и нищая коммуналка, в которой живет герой войны Комиссар. К нему заходит постаревший доктор Треблин и говорит, что Партии не нравится окружение бабы, ее буржуйское происхождение и предлагает комиссару подать на развод. Тот отыгрывает как Джонни Деп, замороженный в криогенной камере и с каменным лицом выгоняет Треблина на хрен из дома.




Далее комиссар стоит в какой-то очереди в продовольственный магазин, вывеска на котором написана Times New Roman, и встречается там с земляками и базарит с ними ни о чем




Он возвращаеся через какие-то обшарпанные хрущобы домой и встречает дома бабу, которя вернулась! Так как деньги на фильм почти закончились, то мужик просто проговаривает, что они жили долго и счастливо и умерли в один день в автокатастрофе, упав в пропасть в этой же самой коммуналке до самой смерти бабы, а потом умер Франко, и комиссар сделал лучшее, что мог - пошел тем же заснеженным переулком к могиле Неизвестного солдата и сдох там на лавке. Или заснул.




Ну и что сказать в заключении об этом испанском шедевре о братоубийстве, трагедии разделения испанского народа и вечной всепобеждающей любви? Да говно это. Тупая дешевая мелодрама с плохими актерами, крошечным бюджетом, тупой логикой, плохой графикой и легкой клюквой про Советский Союз - родину гулагов и депортаций.

А ведь казалось бы, режиссер-главгер не на помойке отыскан.

Родился в Мадриде, до 13 лет жил с родителями в Швейцарии. Окончил Королевскую Академию драматических искусств. С начала 70-х годов работает в театре, с 1984 года активно начинает сниматься в кино и на ТВ в картинах Луиса Берланги, Мануэля Арагона, Феликса Куберо и др. В 1996 году дебютирует в режиссувре автобиографической картиной «Один франк и четырнадцать песет», за которой последовала документальная лента также на тему испанских эмигрантов «Один евро, 3,60 лей».

Отстой. Лучше бы я Гернику пересмотрел, там хотя бы экшн есть.

бюджет - бутылка водки, птичку жалко, дотянулся проклятый!, забугорная дичь, половые страсти, сиськи, индийский гимн, зачем это сняли?, кено и немцы, унылое говно, кено для фестивалей, циничный пересказ, клюквища

Previous post Next post
Up