В гимнастерке и джинсах

Jun 01, 2015 13:40

Оригинал взят у yadocent в В гимнастерке и джинсах

Такое название носила одна рецензия в старой советской газете 70-х годов прошлого века. Автор заслуженно и справедливо возмущался тем, что тема Великой Отечественной во многих фильмах становится лишь фоном для голого безыдейного приключенчества, с суперменами-разведчиками, на раз переигрывающими местами хитроумных, но в основном туповатых носителей черных ССовских мундиров. Ах, знал бы советский кинокритик в те далекие идиллические времена, какими цветочками все это покажется на фоне перезревших плодов лютейшего трэша сегодняшнего российского кинематографа!

Известие о выходе на телеэкраны новой версии «Молодой гвардии» с самого начала не внушало мне оптимизма. Ибо помнилась гнуснейшая предыдущая попытка - малобюджетная поделка «Последняя исповедь» 2006 года, где из истории подполья испарились все коммунисты поголовно, зато буйным цветом перла совершенно антиисторическая религиозная доминанта, вплоть до юродивых мальчиков и кающихся спустя -дцать лет карателей в лице пресловутого Ренатуса.


Версия 2015 года в этом смысле оказалась чуток получше, ибо сериальные создатели ринулись в другую область. Привычного комсомольского вожака Олега Кошевого я так не дождался. Ибо главный героем сделали Виктора Третьякевича, который уже на 15 минуте 1 серии 4 выстрелами из револьвера наповал кладет сразу 4 полицаев. А во 2 серии, переходя на новый уровень контрстрайка, лихо расстреливает уже двух немцев, да еще после ковбойской погони по диким степям Дикого Запада верхом на мотоцикле за дилижансом телегой. Ну а в 3 серии истребление оккупантов приобрело уже промышленные масштабы, причем весьма плюралистичными способами: запарывание вилами, удушение удавкой, закалывание ножом, взрывы и проч.


Концентрация событий вокруг главгера привычно нарушает даже историческую достоверность. Известно, что название «Молодая гвардия» придумал Сергей Тюленин. Однако местный одноименный бритоголовый персонаж с ухватками бывалого гопника-рецидивиста, говорком одесского урки и в несменяемой очевидно последние 5 лет тельняшке на такое явно неспособен, поэтому сие достижение также достается Третьякевичу.


Люба Шевцова из выпускницы 3-месячных курсов радисток превращается, превращается, превращается…. в супер-мега-секси-разведчицу уровнем никак не ниже Маты Хари.


Плюс ее напарник - местный Джеймс Бонд, так глубоко законспирированный, что даже в титрах значится как «Артист» и только Википедия раскрыла мне глаза, что это оказывается - Иван Туркенич. Солдат Красной Армии, один из реальных создателей Молодой гвардии живет в отдельном особняке, пьет вино, расхаживая в халате и с сеточкой в волосах и спит с бухгалтершами из комендатуры - разумеется исключительно для дОбычи полезных ископаемых разведданных.


Иван Земнухов - абсолютный клон Валерки-гимназиста из «Неуловимых мстителей». Ульяна Громова, теряющая свои знаменитые косы в первые же минуты пребывания на экране, по речам и ухваткам похожа больше на базарную торговку.


И конечно же, никуда без «еврейского вопроса» - и вот уже на первых минутах сериала появляется стереотипная девочка Соня в белом хронически непачкающемся платьице с традиционно страдающими от фашистских репрессий родителями. Вымышленным локальным холокостом оных авторы явно заменили реальную расправу немцев над коммунистами-подпольщиками. Направление движения ясно?

Нет ни эпизода с разгоном стада, предназначенного для немцев, ни освобождения военнопленных из Волченского лагеря и Первомайской больницы, нет налёта на немецкие машины с подарками к Новому году, каковой в итоге и привёл к уничтожению всей организации, зато расцвела пышным цветом совершенно вымышленная биография местного Поддубного - Толи Ковалева. Плюсуем еще несколько нафантазированных любовных связей: Арутюнянц-Пегливанова, Громова-Попов, в общем еще чуть-чуть и Дом-2 нарисуется. Комсомольский лидер и комиссар Молодой гвардии Олег Кошевой задвинут куда то на далекую периферию событий, удивительно как его вообще предателем не выставили, как некоторые особо б0рзые сочинители эпохи «перестройки».

В общем, как верно сказала Инна Макарова, единственная оставшаяся из первого состава: «Не называйте это «Молодой гвардией». Обыкновеннейший приключенческий сериал «про войнушку», персонажи которого по странному совпадению носят имена известных героев подполья. Несмотря на традиционные заклинания авторов (режиссер: Леонид Пляскин, сценарист: Анна Суворова) про «мы покажем всю правду» «по самым достоверным документам» - никакого отношения к реальности изложенная история не имеет. Вплоть до глупейших ляпсусов, типа «уеду в Донецк» (такое название город получил только в 1961 г.), название «Ворошиловград» в устах немецких офицеров (во время оккупации, так же как и при «перестройке», город переименовывался в Луганск) и советского оружия в выносимых с немецкого склада ящиках. Интересно, куда смотрело «Российское военно-историческое общество» поминаемое в заглавных титрах каждой серии? Очевидно на название производящей кинофирмы - «Профит».

ПС Доктор ист. наук, профессор, научный сотрудник Института Российской истории Нина Константиновна Петрова, специализирующаяся на "МГ", озвучила намерение общественности подать в суд на создателей сериала за искажение исторической действительности.

зачем это сняли?, о грустном, кено и немцы, книга - лучше, просто позор, обзоры из личных архивов

Previous post Next post
Up