Притча не такая простая, как кажется. Еще нужно принять во внимание ее революционность в то время. Тогда саморитяне были для евреев почти как животные. Они (евреи) были "избранным народом", которому обещано над всеми властвовать. И поэтому такие, как тот саморитянин, не считались и не рассматривались "ближними". Ближние для евреев - только евреи (по крови). Мало того, священник и левит (дьякон), которые торопились на службу, не то что не хотели, а просто не могли осквернять себя прикосновением к крови или еще больше - умершему. Т.е. они прошли мимо с умыслом, так как действовали по закону. Следовательно, Иисус Христос подводит к тому, что Богу ближе не те, кто внешне исполняет закон (во всех ситуациях одинаково), а те, кто в первую очередь проявляет милость и готовы на самопожервование ради другого, совсем чуждого.
Это верно, есть грань, за которую нельзя переходить в вопросах эксперементов. А то неизвестно, чем это может обернуться. Кто-то сначала играет больного, чтобы получить какие-то выгоды, а потом и на самом деле заболевает еще страшнее. А кому-то и с рук сходит (в этой жизни).
Comments 4
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment