Пишите прекрасные посты, но вас никто не читает? Не удаётся развернуть дискуссию в комментариях? Не знаете, как сделать посещаемость вашего журнала больше, чем 10 человек в сутки? Выход один - купить жетоны!
Если у вас периодически возникают эти вопросы, то дальнейшая информация может быть вам полезна. Несмотря на то, что в разных блогах эта тема раскрывалась уже ни раз, я дополню её исходя из своего опыта. Ниже будет не только сухая информация о том, что из себя представляет LJTimes и с чем его едят, но и то, какие темы пользуются наибольшим спросом, а с какими постами вы вообще туда никогда не попадёте.
Что же такое LJTimes?
Этот сервис Живого Журнала создан с целью доносить до масс интересные посты неизвестных блоггеров. По идее, топовым блоггерам вход туда закрыт (на деле же это не всегда так).
Я написал классный пост! Как мне попасть в LJTimes?
Посты в LJTimes добавляют редакторы и послы ЖЖ. Достучаться до редактора - дело не простое, поэтому если у вас это не получилось - не отчаивайтесь. А лучше просто не вспоминайте про то, что они существуют, ведь есть послы! Это люди, которых назначило руководство Живого Журнала и которые отвечают за развитие блоггерского ремесла в своём регионе. Список послов можно найти
здесь (пусть и не совсем актуальный). В их задачи как раз входит добавлять интересные посты в LJTimes. Разумеется, в одиночку посол не может отследить все достойные посты в своём регионе, поэтому смело пишите послу и рекомендуйте ему свой самый замечательный пост.
Если посол в вашем регионе оказался через чур ленивым, или его вообще нет, то попробуйте написать послу другого региона. Кто-нибудь непременно войдёт в ваше положение и откроет путь к популярности.
Помимо этого, в правом нижнем углу есть кнопка «Рекомендовать», которая автоматически посылает запрос редакторам. Правда, эффективность этой кнопки очень и очень сомнительная.
Что мне даст попадание в LJTimes?
Если вы уже состоявшийся блоггер, то почти ничего. Но мы же помним, что этот пост адресован новичкам Живого Журнала? Если ежедневная посещаемость вашего журнала - это лишь двузначное число, то есть все шансы увеличить её в 10 - 30 раз. Разумеется, не на всегда, а лишь на один - два дня, так как пост в LJTimes держится 24 часа, после чего автоматически удаляется оттуда. Если, конечно, вы не нарушили правил размещения и редакторы его оттуда не удалили ещё до истечения отведённого времени.
А теперь самое интересное! С какой темой лучше идти в массы? О чём написать, чтобы получить хороший отклик? Специфика этого сервиса несколько отличается от ЖЖ вцелом.
Например, с вероятность 99% вы не попадёте в LJTimes, если у вас пост про сиськи/котиков/картинки, содранные с развлекательный сайтов. А, ведь, всё это так популярно в ЖЖ. Но тут - облом! Также очень высоки шансы не попасть в LJTimes, если ваш пост о политике (за исключением чего-то действительно сенсационального), о сексе, либо если в нём много мата.
Самыми благодатными являются посты на социальную тематику, особенно написанные в негативном ключе. Если повезёт, в таких темах можно без труда развернуть жаркую дискуссию. Главное - успевать банить троллей, которые обязательно проявят интерес к вашему посту.
Наиболее перспективные темы - социальное неравенство, несправедливость законов, о том, как Россия отстаёт от западных стран, о религии (если пропустят в LJTimes), о евреях, о геях и прочих представителях нетрадиционных ориентаций. В общем, то, что может вызвать резонанс среди читателей.
Но помните! Эти темы подразумевают под собой то, что у вас будет развёрнутый и осмысленный пост, а не просто вброс или две строчки с вашем мнением.
Чуть меньший спрос вызывают фотоотчёты о путешествиях. Здесь действует правило - чем труднодоступнее страна, тем больше просмотров будет у вашего отчёта. Также не увлекайтесь с количеством фотографий - большой пост лучше разбить на две части. Главное - не рвать нить повествования во время серии постов.
Далее идут фотоотчёты о посещении мероприятий и производств. Конечно, если вам удалось рассказать и показать какое-нибудь исключительно редкое, либо, наоборот, раскрученное производство, то просмотров будет хоть отбавляй. Но, обычно, такие посты собирают довольно таки среднее количество просмотров. Зато есть у такой тематики и неоспоримый плюс - у вас будет возможность своими глазами увидеть, как делают то, чем вы пользуетесь в повседневной жизни.
Самая «обидная» категория - исторические посты. Чтобы написать хороший исторический пост, нужно потратить немало времени, перечитать соответствующую литературу, найти редкие снимки и ещё много всего. А вот отклик, к сожалению, получается не такой большой, как хотелось бы при соответствующих усилиях. Например, на подготовку большого исторического поста у меня может уйти два дня, а прочитают его раза в 3 меньше людей, чем какой-нибудь пост с моими размышлениями на актуальную тему, который я написал в буквальном смысле на коленке по дороге с работы домой.
Ну и самая непопулярная тема - это творчество. Зачастую, даже не потому, что совершенно неинтересно, а потому, что много текста. К сожалению, таковы реалии интернета, где большинство любит смотреть картинки, а не читать длинный текст.
Безусловно, есть ещё большое количество и других замечательных тем, с которыми вы сможете «выйти в свет», но их я проанализировать не могу, так как ничего не писал на эти темы.
В конце хочу дать ещё пару советов.
1. Главный ваш друг - это заголовок. Ни первое фото, ни красивое вступление не привлекут столько читателей, сколько привлечёт хорошо построенный и интригующий заголовок.
2. Пишите. Придумывайте и пишите. Подсмотрите у кого-нибудь и опять пишите. Один «выстреливший» пост вам ничего не даст, результаты появятся только как следствие постоянной активности. Поэтому лучше 5 дней в неделю писать средне-хорошие посты, чем пару раз в месяц придумывать супер успешный пост, а в остальное время постить фотки из интернета.
Надеюсь, что эти советы помогут кому-нибудь собрать пусть и маленькую, но свою постоянную аудиторию читателей.
Добавляйте в
друзья, читайте новые посты первыми!