«Райский Париж» (2024) - это современное французское авторское кино. Я посмотрел его в старинном рижском кинотеатре с одним-единственным залом, потёртыми сиденьями и видавшим виды фойе. И именно в таких местах подобные фильмы раскрываются в полной мере, предоставляя зрителю возможность погрузиться в атмосферу происходящего на экране. Безусловно, этот «аттракцион» не предназначен для широких масс, как и сама кинолента, которая, скорее, рассчитана на ценителей «жизни на экране», нежели на тех, кто смотрит кино, чтобы окунуться в очередное головокружительное приключение. Я же, в свою очередь, люблю подобное времяпрепровождение - все эти классические кинотеатры с их иногда странноватым, но всегда любопытным репертуаром. Вот и нынешним посещением я остался вполне доволен, хотя сам фильм, конечно, скорее крепкий середняк, нежели какой-то околошедевр.
Сюжет «Райского Парижа» разделён на несколько отдельных, особо не связанных друг с другом линий. Здесь и история проблемной девочки-подростка, которую похищает сексуальный маньяк, и кризис бывшей оперной дивы, чей голос безвозвратно утрачен, и попытки местного бармена пережить утрату жены, и прочие не самые весёлые (несмотря на то, что жанр фильма снова отмечен как драма/комедия, никакой комедией здесь не пахнет), но определённо жизненные истории. И да, несмотря на название, Париж в фильме никакой не «райский». Впрочем, он здесь вообще никакой; город играет лишь роль блёклой, второстепенной декорации, тогда как основное внимание уделено внутренним переживаниям героев и их противостоянию самим себе.
Перед нами самая настоящая кинопритча, заставляющая не следить за героями, но совместно переживать их терзания. В финале нас непременно ждёт хэппи-энд, не омрачённый даже смертью одного из главных героев, которая происходит легко, под музыку и как будто освобождая своим наступлением всех - и того, кто встретился с ней лицом к лицу, и тех, кто окружал этого человека при жизни и, в силу обстоятельств, был вынужден разделять все его тяготы.
Одну из главных ролей в этом фильме сыграла великолепная Моника Беллуччи. Великой актрисе уже 60 лет, но до чего же грациозно она выглядит на экране и по сей день! Всё же такое умение держать себя ныне встречается не часто.
Вам может показаться странным, что я сперва назвал «Райский Париж» середняком, после чего стал его на все лады нахваливать. Дело в том, что мне хотелось отметить его сильные стороны и аспекты, благодаря которым я получил удовольствие от просмотра и, в целом, приятно провёл вечер. Но в них же прячутся и его слабости. Например, у фильма в определённой степени хромает логика действий героев, а некоторые проблемы и переживания ощущаются «притянутыми за уши». Понятно, что и в жизни какой-то человек может буквально зациклиться на том, что другой сочтёт сущим пустяком, но, в таком случае, авторы фильма должны были убедить зрителей, насколько данные переживания важны. Увы, я этого не почувствовал.
Кроме того, у «Парижа» очень слабое «послевкусие». Словно понаблюдал за людьми, убедился, что в итоге у них всё хорошо, и отправился дальше заниматься своими делами. Фильм не побуждает к длительному осмыслению увиденного и, уж тем более, не располагает к повторному просмотру. Один раз глянул - спасибо, было неплохо, несите другой.
* * *
Вы можете поддержать мои творческие порывы материально, сделав небольшое (единоразовое или ежемесячное)
пожертвование. Для вас - пустяк, а для меня - стимул писать больше, лучше, интересней!
Следить за выходом новых постов можно в следующих социальных сетях:
Threads |
Facebook |
VK |
X |
Instagram