Leave a comment

mova October 6 2024, 18:34:22 UTC
Понимаешь, это как-то на уровне ощущений. Вот чисто визуально он, может, и не особо плох - как бы даже в Германии хватает крупных городов, где в центре нет ни замка, ни хотя бы квартала исторической застройки. Здесь же всё-таки есть на что посмотреть. Но вот дух какой-то бедности, неблагополучности буквально царит там, это очень явно ощущается. Ведь, как ты понимаешь, в этих многоэтажках живут люди не от высокого достатка и обилия вариантов для места жительства, а как раз наоборот. и живёт их там очень и очень много - дома-то огромные. И проводят своё свободное время они не в разъездах по разнообразным культурным заведениям, а, зачастую, на скамейках в пешей доступности от дома. Соответственно, и бизнес в центре подстраивается под контингент - ни о каких красивых витринах, на которых хочется поглазеть, речь не идёт - там, в основном, магазинчики самого базового уровня. Вот и получается, что там, что называется, "пахнет бедностью". Но не сугубо материальной, а именно соответствующим образом жизни.

При этом, я не могу сказать, что там какие-то проблемы с безопасностью (по крайней мере, днём). Мы гуляли и в центре, и вокруг этих многоэтажек, и никакого ощущения какой-то тревоги я не чувствовал. В этом плане всё в полном порядке.

Reply

vikingspb October 6 2024, 20:38:08 UTC
Что ж, да, как я и говорил, такие вещи довольно трудно отразить на фото, а порой даже и на видео, хотя некоторых моментов избежать в таком случае не удаётся.
В качестве отнюдь не контраргумента, но просто свидетельства со стороны замечу разве что лишь то, что, кажется, общее впечатление во всяком случае от центра, с человейниками соседствующего, я бы назвал как "бедненько, но чистенько". Не говоря о легендарном сраче в городах типа Неаполя, предположу, что даже в педантичной Германии бывают места куда более загаженные. И вот это уже скорее отрадно, даже если общий фон может казаться печальным.

Кстати, стало интересно: а как там с мигрантами? По идее ведь их там сильно много не должно быть, потому что едва ли там куча свободной работы. Впрочем, многие же получаются пособия, которые наверняка по всей стране имеют некую общую привязку.

Reply

mova October 6 2024, 20:58:27 UTC
Конечно, есть и более загаженные. Как тут не вспомнить Берлин! :)

Так мигранты селятся не по наличию работы, а, в первую очередь, по возможности хоть где-то снять себе жильё. И тут, скорее всего, таковая возможность имеется.

Reply

vikingspb October 7 2024, 04:51:55 UTC
Ахах, знал, что мимо него не пройдёшь :)

И потом не работают, пардон? Дык отсюда и есть одна из проблем их интеграции, кроме прочего, не?

Reply

mova October 7 2024, 05:17:12 UTC
Ну а как же можно взять и не «пнуть» Берлин? :)

Знаешь, кто хочет найти в Германии работу - всегда её найдёт. Да, не сразу и, возможно, не ту, о которой мечталось, но таков путь мигранта. И, тем более, в таком густонаселённом регионе её точно предостаточно. Ну а кто нацелен на что-то другое, тот и в вышеупомянутом Берлине всю жизнь на пособии просидит.

Reply

vikingspb October 7 2024, 05:43:34 UTC
Ахах :) Не, ну уникальный город, конечно. Не встречал ни один другой, о котором нет вообще ни одного нейтрального отзыва) Берлин либо кличут лучшим городом, в котором путешественник бывал (знаю таких людей лично, и не одного), либо терпеть не могут, как ты :) По фото я ближе к тебе, честно говоря :)

Это да. Я, скорее, о том, что ограничения, стало быть, нет на время получения пособия, если ты дееспособен и не с инвалидностью? Просто по факту получается, что государство будто само провоцирует ничего не делать тем, у кого есть такая способность

Reply

mova October 7 2024, 06:51:01 UTC
Не, я вполне могу представить определённые категории людей, которым Берлин может прийтись по вкусу. Но не мне. :)

Если ты прожил в Германии определённое количество времени (сколько именно сейчас - я не знаю), то ограничений по времени получения пособия нет. Но не нужно думать, что соц. пособие - это какая-то манна небесная. На него, конечно, можно существовать и оно покрывает потребности, но исключительно самые базовые. И если у тебя в жизни есть хоть какие-то амбиции, то на пособии тебе делать нечего. Ну и я, разумеется, не беру в расчёт тех, кто сидит на пособии и работает «по чёрному» - это преступники и тут даже обсуждать нечего.

Reply

vikingspb October 7 2024, 20:20:11 UTC
Резонно)

Судя по намёку в конце, и таковых тоже хватает. Что ж, опять-таки, едва ли есть места, этого лишённые

Reply

mova October 11 2024, 07:00:33 UTC
Да, безусловно, бывают и такие. Не так много, конечно, как на постсоветском пространстве, но встречаются.

Reply

homaaxel October 7 2024, 11:27:10 UTC
Для Западной Германии характерно, что многоэтажки ассоциируются с бедностью, мигрантами и получателями соцпособий. Потому что коренные немцы предпочитают жить в домах на 1-2 семьи.

Мигрантов в дома-высотки предпочитали селить в начале 1970-х. Возможно и раньше, я эту тему внимательно не изучала, с чего началось высотное строительство, для кого оно было предназначено.

Можно вспомнить, например, фильм "Сестра", где главные герои живут в многоэтажке у автобана (потому что это социальная квартира, а они - бедные и с низким уровнем образования). Или, например, что голландцы считают самым ужасным городом своей страны Роттердам, потому что там в центре сплошные высотки (можно сравнить с соседним уютным Дельфтом).

Reply

vikingspb October 7 2024, 20:21:47 UTC
Да, довольно знаменитая тема, известная и за пределами Германии, собственно. Тем контрастнее заглавный вид.

Однако, не слышал, что голландцы не любят Роттердам. Стало быть, я с ними вполне солидарен в этом плане :)

Reply

homaaxel October 7 2024, 20:41:37 UTC
Я, например, люблю современную затейливую архитектуру, но только проездом :) Сама в таких городах жить не хочу. Только прогуляться, удивиться и уехать обратно в свой лес и деревню.

Про отношение голландцев к Роттердаму нам рассказывала голландская семья, которая раньше жила по соседству.

Reply

vikingspb October 7 2024, 20:48:33 UTC
Почти полностью солидарен, кроме леса и деревни :) Впрочем, хорошо помню, что мы с Вами сие уже обсуждали, не станем повторяться)

Да, повторюсь, интересно. Рад, что они прежде всего ценят яркое наследие, а не порой чрезмерно смелые эксперименты - которые, впрочем, тоже то и дело бывают очень даже, на самом деле. Но не когда перевешивают собой всё вокруг

Reply

homaaxel October 7 2024, 21:00:48 UTC
Про ценность наследия - в самую точку. Например, отец нашей соседки-голландки в свободное время занимается кузнечным делом, т.е. участвует в реставрации/реконструкции, и несколько лет помогал восстанавливать корабль 17 века "Батавия", что сейчас выставляется в музее городка Лелистад. Сейчас он продолжает обслуживать реплику этого старого корабля, бывая в музее пару раз в неделю. Очень здорово, что простые городские жители осваивают старинные ремесла и делом поддерживают память о прошлом. Я стояла рядом с этим высоким человеком лет 65 и не могла поверить, что на том видео, что он нам сейчас показывает, действительно он работает с огнем, молотом и наковальней. Тяжелый труд.

Reply

vikingspb October 8 2024, 04:53:20 UTC
Ого! Потрясающая история! Да, действительно вдохновляет. Думаю, такие люди и заряжают окружающих, ведь заразителен, к счастью, всё же далеко не только дурной пример)

Reply


Leave a comment

Up