Сегодня я покажу вам отличнейший пример того, каким образом городские и государственные службы должны общаться с людьми. Особенно это касается тех случаев, когда реализация какого-либо проекта может вызвать хотя бы даже временное неудобство жителей.
Ситуация такова: около моего дома запланирована масштабная реконструкция дороги. Вспомните, как и когда вы обычно узнаёте, что неподалёку от вашего места жительства будут вестись ремонтные работы? С вероятностью 99%, что уже после того, как под вашими окнами обосновалась строительная техника и отбойные молотки застучали по старому асфальту. Если же вы живёте в одной из стран экс-СССР, то вероятность такого исхода событий неумолимо приближается к 100%.
Разумеется, приличный город не может так наплевательски относиться к своим жителям. Организация, выполняющая данные работы, должна предупреждать и объяснять, почему людям придётся немного потерпеть неудобства, и что в конечном итоге они получат. При этом, делать подобные шаги в сторону населения нужно не на каком-нибудь сайте городской управы, который никто не посещает, а так, чтобы об этом узнали все жители без исключения.
Самый лучший способ проинформировать о чём-то - рассказать во время личной встречи. Для этого можно организовать собрание (минус: многие не придут) или набрать молодых людей, которые будут ходить по квартирам и рассказывать о предстоящем деле (минусы: дорого и присутствует момент вторжения в личное пространство). Поэтому самый оптимальный вариант в данной ситуации - рассказать письменно.
Несколько дней назад приходил курьер и отдал мне прямо в руки следующий буклет.
В первом пункте рассказывается, что будет происходить, и зачем. Причина полной реконструкции дороги - плохое состояние дорожного покрытия. Кстати, знаете, что такое «плохая дорога» по немецким меркам? Это когда на ней находится несколько «заплаток». Разумеется, никаких ям на ней нет, и даже лужи не образуются.
Второй пункт: когда будут проходить ремонтные работы. Как видите, они продлятся аж до конца января, что меня несколько печалит.
Третий пункт: подробнейшее описание того, что будет происходить на каждом из этапов строительства.
В последнем пункте перечислены имена ответственных за работу лиц, а также карта, наглядно показывающая район ремонтный работ и изменения маршрута общественного транспорта.
Именно так город должен рассказывать жителям о своих проектах. Именно так люди должны узнавать о том, почему некоторое время им придётся потерпеть небольшие неудобства.
Уважайте себя и требуйте подобного отношения к жителям в своём населённом пункте!
* * *
Иногда я пишу крутые посты. Чтобы не пропустить их, подписывайтесь на мой
блог.
Кроме того, я присутствую и в других соцсетях:
Twitter //
Instagram //
Facebook //
VK