Сегодняшнее наше фотопутешествие будет не совсем обычным: минимум фотографий и максимум текста. Я расскажу о впечатлениях, которые произвёл на меня Страсбург, о самом городе, о моих личных наблюдениях и ещё немного о том, о сём.
Короткая ретроспектива.
Пятница, полдень. Мы с женой стоим на автовокзале в Мангейме. С минуты на минуту должен прийти наш автобус до Страсбурга. Приходит назначенное время, потом проходит ещё 5 минут. В принципе, повода для волнения нет, так как автобусы в Германии ходят очень непунктуально (могут и на час опоздать, и плевать на немецкий «орднунг»). К этому я привык, поэтому всегда стараюсь делать пересадки с запасом времени.
Через некоторое время по перронам проходит мужчина с табличкой, на которой написан наш маршрут. Мы с женой берём рюкзаки и идём за ним к краю автовокзала. Подойдя как двум микроавтобусам, он останавливается, проверяет билеты и предлагает садиться в микроавтобус, в котором уже ждёт водитель, после чего сам садится за руль второго транспортного средства и исчезает в неизвестном направлении. Из пассажиров - только мы вдвоём. «А, ведь, так могут и похитить», подумалось мне, после чего я благополучно заснул (всегда сплю в дороге). Проснулся я уже только на границе с Францией.
Любознательному читателю, наверное, будет интересно, почему произошла такая ситуация и для нас пустили практически личное такси, хотя мы заплатили всего по 8 евро с человека за 150 км пути и международный рейс.
Всё дело в том, что до начала 2013 года в Германии фактически вообще не существовало рынка внутренних автобусных перевозок. Более того, подобная деятельность была и вовсе вне закона. Целью таких странных правил, принятых аж до войны, было желание как можно быстрее отбить деньги, потраченные на строительство ещё имперских железных дорог. В виде исключения автобусные перевозки разрешались в те населённые пункты, в которых не была проложена железная дорога.
Разумеется, к 21 веку все расходы были уже давно возвращены, и имело место банальное лоббирование интересов Дойче Бана. Попытки внести поправки в этот давно устаревший закон велись долгие годы и привели к либерализации рынка пассажирских перевозок.
В результате таких изменений автобусные компании стали появляться как грибы после дождя и устраивать ценовой демпинг. Несмотря на то, что прошло уже более 1,5 лет с момента открытия рынка, данные процессы всё ещё продолжаются, что не может не радовать путешественников. Транспортные компании «прощупывают почву», ищут оптимальные маршруты и время отправления. Также было и с рейсом небольшой компании Public Express (кстати, рекомендую), чьими услугами я воспользовался для поездки в Страсбург: в пятницу они совершают два рейса в Страсбург - утренний и дневной, и, судя по всему, все желающие уехали на утреннем. Впрочем, тем лучше оказалось для нас, и в Страсбурге мы оказались почти на час раньше запланированного.
Сообщаю сразу: Страсбург мне очень понравился! Пожалуй, это самый крутой город, в котором мне доводилось бывать! Кроме того, Страсбург оказался для меня также самым-самым по ещё нескольким параметрам: на данный момент это самый южный и, одновременно, самый западный город, в котором я бывал, а также самый старый - уже в конце 3 века до нашей эры здесь было поселение, носившее тогда латинское имя Аргенторат. За столько долгую жизнь Страсбург пережил огромное количество крупных войн, маленьких междоусобиц, революций и прочих атрибутов истории. Будучи пограничным городом, он не раз попадал под влияние то Франции, то различных германских государств, что оставило неизгладимый след на его культуре, архитектуре и жизненном укладе. Перечислять их всех не имеет никакого смысла, за исключением нескольких исторических событий.
Именно здесь в середине 15 века живёт и работает изобретатель европейского книгопечатания - Иоганн Гутенберг. Кроме того, однажды Страсбургу даже удалось почувствовать себя в роли столицы государства - Эльзасской Советской Республики (кто-то о такой вообще слышал раньше?). Правда, просуществовала эта республика всего 13 дней: с 10 по 22 ноября 1918 года, после чего добровольно вошла в состав Франции.
Начиная с 1949 года Страсбург является местом пребывания Совета Европы. В следующие десятилетия сюда переезжают и другие общеевропейские организации, а Страсбург становится одним из политических центров Евросоюза. Кстати, места расположения Европарламента и прочих госучреждений я посещать не стал, так они вынесены практически на окраину города.
Ну, а теперь немного фотографий.
Здание железнодорожного вокзала покрыто огромным стеклянным куполом.
Очень интересная станция выработки электричества. Хочешь зарядить телефон? Крути педали!
Центр Страсбурга и, по совместительству, старый город располагается на острове на реке Иль, но это не значит, что за его пределами делать совсем нечего: здесь полно прекрасной архитектуры, приятные улочки и французские кафе. Ниже я покажу район, в котором я жил эти 2 дня. Стоит упомянуть, что район мне попался особенный - иудейский. Если честно, я нигде больше не встречал такое количество ортодоксальных (именно ортодоксальных) евреев, как там.
Отличительная черта французских домов: окна с узкими складными ставнями.
Да и сами дома бывают, порою, такими же узкими.
Знак, предупреждающий о том, что впереди школа.
Церковь «Saint Pierre le Juene».
Многие здания в городе ночью подсвечиваются, что создаёт особую романтическую атмосферу.
А напоследок: несколько фотографий старого города для затравки, а также собака с разноцветными глазами.
Вояж Германия-Франция // Часть 1. «Квадратный» МангеймВояж Германия-Франция // Часть 2. Знакомство со Страсбургом
Вояж Германия-Франция // Часть 3. Мой любимый Страсбург Вояж Германия-Франция // Часть 4. Страсбургский собор Вояж Германия-Франция // Часть 5. Места, откуда произошли европейцы Вояж Германия-Франция // Часть 6. Студенческий карцер и прочие прелести университетской жизни Вояж Германия-Франция // Часть 7. Гейдельбергский замок Добавляйтесь:
ЖЖ //
Twitter //
Instagram //
Facebook //
VK