Особенности национального движения.

Apr 21, 2013 17:47

Давно собиралась написать про дорожное движение на Бали. Таки собралась :))) Иллюстрировано, уж простите, мобилофото.

Движение здесь левостороннее. В принципе, привыкаешь довольно быстро, единственное, я до сих пор путаю двери, когда в машину сажусь :))) А вообще я на мопеде, поэтому я в танке мне не суть важно. На машине тоже попробовала тут погонять, рука всё время бьётся в дверь в поисках рычага переключения передач :)))




Дороги на Бали, как везде - бывает всякое. Бывают довольно широкие ровные трассы. Или неширокие дороги по одной полосе в каждую сторону, с умеренным содержанием ям и колдобин. Или узенькие кривенькие дорожки с покрытием, условно называемым "когда-то был асфальт". Но преимущественно второе. Зато на каждой из этих дорог встечаются ничем не закрытые дырки ливневых стоков. Понятно, что в сезон дождей льёт тут хорошо, долго и со вкусом, но спотыкаться о такие тоже нифига не приятно. Поэтому на незнакомых дорогах сильно близко к обочине лучше не прижиматься. Что тоже может вызвать затруднение, ибо движение плотное, дороги узкие, и если тебя обгоняет бешенный желтый грузовик - то прижимаешься к обочине, как к любимому парню. Ну или как к подушке в понедельник утром.




Кстати, если вас обгоняют - то предусмотрительно посигналят. К этому надо привыкнуть, потому что на первых порах сигнал в спину вызывал у меня реакцию исключительно в духе "сам дурак, не трамвай, объедешь!". Расслабьтесь, это типа вежливость. И забота о вашем хрупком теле на вашем хрупком мопеде, ну или о своём бампере, кто их знает. А вот если вам моргают фарами, то это уже означает обратное: "Дай проехать, я тут папа". Если пропускаешь - тебе покажут поднятый большой палец, можете гордиться собой, вы мега круты :)))




С правилами движения на Бали вообще сложно. Я бы сказала, что их в принципе нет. То есть где-то они есть, конечно, в крупных административных центрах, наверное... А вообще все ездят, как бог на душу положит. Прав тот, кто а)больше; б)быстрее. Поэтому здесь основной вид транспорта если не мопед или мотоцикл (которых ну очень подавляющее большинство), то это какой-нибудь паркетник. Причём в 50% случаев это будет Toyota Avanza :)) Вообще, машинное разнообразие здесь не очень большое, в основном японцы, корейцы, и прочая Азия. И есть Дайхатсу Таруна, которая собирается в Индонезии для местного рынка.

Когда приходит понимание того, что ездят все без правил, то жить ездить становится легче, ездить становится веселее. Главное, не впаяться в какое-нибудь ТС, которое не глядя выруливает из-за поворота. Хотя надо отдать должное, аварий на Бали (тьху-тьху-тьху) не так уж и много, как могло бы быть в таком плотном траффике и с такой манерой езды. Возможно сказывается небольшая скорость движения. Или то, что Бали - Остров Богов, следят таки боги за порядком, ага :)))




Впрочем, штрафы за нарушение правил всё же предусмотрены, как и полицейские, которые тоже имеют место быть. Серьёзные даже штрафы, по местным меркам. И права должны быть, международные хотя бы:))) У меня нет, у меня украинские. Я их с собой не беру (чтобы не отобрали, если мне вздумается их показать :)) А вообще, если с тобой вознамерился поговорить полицейский, можно просто проехать мимо. Или помахать ему в ответ, и улыбнуться. Днём вас никто догонять не будет. Ночью - возможно. И вот если вы всё-таки остановились для любезной беседы, то есть несколько вариантов:
а) делать лицо кирпичом, говорить "ноу инглиш" и "ноу мани", задумчиво смотреть вдаль и периодически растеряно пожимать плечами. Скорее всего, вас отпустят.
б) истошно вопить "докте, докте", хвататься за живот, и вообще умирать на глазах. Скорее всего вас тоже отпустят, причём довольно быстро.
в) пойти путём коррупции и дать взятку. Зарплаты у местных небольшие, скромной суммы в 50 тыс. рупий (около 5,5 баксов) будет вполне достаточно.




Оштрафовать могут за: езду на байке без шлема; проезд светофора на красный свет; проезд стоп-линии перед светофором; непристёгнутый ремень. За отсутствие международных прав - штраф-стоянка. С правами разобрались. На красный реально лучше не ездить :)) За шлем, как правило, не тормозят, но лучше надевать для собственной же безопасности.

Хотя местные пренебрегают всеми этими правилами. А как они ездят на байках, божечки! :)) Ладно без шлемов. Но семьями! Причём семьями по три-четыре-пять человек - мама, папа, и несколько детей между ними. Дети лет 12 тоже водят мопеды - они на них в школу ездят. Девушки в юбках сидят за водителями боком, как светские дамы какого-нибудь 18ого века в дамском же седле. Женщины во время движения на голове держат объемные такие корзины. Или можно увидеть водителя байка, на ходу набирающего смску. Хотя наибольшее восхищение у меня вызвал парень, который ехал, положив одну ногу лодыжкой на коленку другой, и ещё курил при этом.




Ещё пара слов о парковках и бензине. С парковкой сложно, места мало. Это ещё одна причина того, почему байк выгоднее. Аренда байка обойдётся порядка 50-60$ в месяц. Хотя вот с сыном я на байк сяду только в случае очень крайней нужды, поэтому с ребенком целесообразнее взять машину. Тут уже хороший ценовой разброс, начиная в среднем баксов от 300. Да, автомат тут большая редкость, практически всё - механика.

Бензин в Индонезии свой, цена на него всему острову одинакова, как и качество. Стоит меньше 0,5$ за литр, я полный бак мопеду заправляю на чуть больше, чем 1$. Заправок достаточно, а ещё бензин продаётся вдоль дорог в чудесной стеклотаре из-под спиртных напитков :)) Так что железный конь голодным не останется.

Лёгким вам дорог :))

дорога, балийские заморочки, Бали

Previous post Next post
Up