Что делать с улицей Намёткина?

Jul 22, 2013 08:13

Думаю, все москвичи знают улицу Намёткина. А читатели из других городов, даже если не слышали про саму улицу, знают хотя бы один расположенный на ней объект. Вот этот:



Почему я решил заняться этой улицей? По трем причинам.


Первые две - ностальгические.
  1. Я прожил 20 лет - по сути все детство и юность - в пятиэтажке по адресу Намёткина, 23. Сейчас этой пятиэтажки больше нет, ее снесли в 1990 году.
  2. Я проработал в системе Газпрома 22 года - с 1988 до 2010, в том числе последние годы - непосредственно на улице Намёткина, хоть не в главном здании, но в соседнем, так называемой Газойл-плазе (именно оттуда, с одного из верхних этажей, сделана фотография в начале поста).
А третья причина - профессиональная. Транспортная ситуация на улице Намёткина весьма тяжелая, улица стоит в пробках целыми днями. Главная причина - беспорядочная парковка. Кроме самого Газпрома и Газойл-плазы, на улице Намёткина и примыкающей к ней Новочеремушкинской находится еще несколько крупных офисных зданий. По сути, это чуть ли не единственный за пределами центра Москвы деловой квартал. Каждое утро сюда устремляются тысячи офисных клерков, ставят логаны и матизы у края проезжей части (ибо больше некуда - немногочисленные парковки выделены для высшего руководства, а дворы жилых домов ограждены шлагбаумами) и расходятся по рабочим местам. В течение дня подъезжают "эффективные менеджеры" на переговоры, а ставить им свои лексусы и тойоты уже некуда, приходится бросать вторым рядом. Подчас для проезда остается одна полоса из трех. А по улице ходят в том числе троллейбусы, и одна из остановок у них непосредственно у главной проходной Газпрома! Естественно, эта остановка постоянно запаркована.



Что же делать?

Убежден, что в таких местах потребность в парковке всегда будет превышать количество парковочных мест. Единственный выход - сделать парковку платной. Устроить парковочные карманы везде где только можно, вне карманов парковку запретить. Проезжая часть освободится для движения.

А сколько полос сделать на проезжей части? Сейчас официально 3+3, да еще посередине разделительная, которая перед перекрестками превращается в карман для левого поворота. Возникает мысль одну полосу с каждой стороны убрать: пусть будет 2+2, но они нормально едут. Но с другой стороны - если платной парковкой вынудить значительную часть работающих пересесть в общественный транспорт - этот транспорт надо улучшить! В частности, пустить автобус до метро "Проспект Вернадского": прямой связи с Сокольнической линией не хватает. Нужен хотя бы один автобус на Новочеремушкинской, где сейчас никакого ОТ нет вообще. А если пустить больше общественного транспорта - ему потребуется выделенная полоса. Если выделить одну из двух полос под ОТ, то каждый паркующийся или заезжающий во двор будет блокировать движение. Не слишком ли жестоко по отношению к автомобилистам? Так что пусть лучше остается по 3 полосы в каждую сторону.

А еще есть мысль - запустить здесь пилотный проект выделенки по середине проезжей части. Почему именно здесь? Потому что очень много парковочных карманов - по сути весь край проезжей части будет из них состоять. В такой ситуации выделенка в правой полосе работать не будет.

А вы как думаете?

парковка, Москва, ЮЗАО, probok.net, реконструкция

Previous post Next post
Up