В Будапеште Василиса попросилась покататься на красивой детской карусели. Там была карета, а также всякие лошади и олени, на которых можно было сесть верхом.
Карусель была пустая. Василиса выбрала карету и села в нее. И вдруг прибежала венгерская бабушка с маленькой внучкой и посадила внучку в карету к Василисе.
В результате кружилась пустая карусель и две девочки сидели в одной карете. Василиса нисколько не расстроилась, все прекрасно. Никакой проблемы нет.
Но я совершенно четко осознала, что не решилась бы поступить как венгерская бабушка.
Я бы сказала Василисе, что карета занята. Что она может сесть на любую лошадку или оленя, может подождать, пока девочка покатается. Но я понимаю, что карета была бы для меня занята и я бы совершенно точно передала эту уверенность Василисе.
И вот теперь думаю. Это я такая ограниченная и забитая? Мне надо работать над собой? Если ребенок чего-то хочет, то помогать ему, а не уговаривать отсупиться? Меня-то "наглость" венгерской бабушки так задела, что, вон, до сих пор не отпускает :)
Понятно, что грань где-то проходит и третья девочка уже физически бы в карету не поместилась (или впихнули бы и еще?). Но у меня эта линия явно отодвинута слишком далеко...