Ну вот и всё, друзья. Можете доставать меня из бана те, кого я достала своим спамом) Больше не буду. Это последняя запись, посвящённая последнему заданию.
Вчера было последнее задание проекта. Мы ездили в офис технической дирекции Билайн Московского региона. Находится сие заведение в Сокольниках.
Нам провеи экскурсию. Мы побывали на крыше, в аппаратной и диспетчерской. Мы узнали, как в принципе работает мобильная связь.
Честно скажу, никогда особо не задумывалась над этим. А тут увидела и задумалась.
Итак. Вот крыша.
Да, таких крыш много. И даже интересней бывают и выше. Но эта крыша принадлежит офису технической дирекции Билайн. И тем она особенна (хотя каждая крыша по-своему особенна, чего тут спорить))).
На многих крышах расположены подобные навороты:
Это верхушка айсберга базовой станции. Антенны и радиорелейные передатчики (или как-то так, уже забыла как правильно).
Они ловят сигналы и направлены в три стороны. И так всегда и везде. Три сектора.
Когда мы начинаем звонить, наш сигнал улавливают эти антенны, затем посылают их в аппаратную, где умная машина соображает с кем мы хотим пообщаться, находит нужного абонента и снова посылает сигнал на крышу, к антеннам. А от них сигнал идёт уже к телефону нашего собеседника. Вот такой долгий путь. А происходит всё за считанные секунды.
Одна базовая станция обслуживает порядка 100 человек. Представьте только, сколько нужно таких станций на многомиллионную Москву!
Все данные о наших симках и, в частности, о наших тарифах хранятся вот в таких незамысловатых шкафах:
Вот вы купили симку, активировали её, подключили нужный тариф и какие-нибудь услуги. И всё это хранится сейчас вот в этих шкафчиках. Компактно, правда?
А в этих шкафах хранится интернет. Точнее наши интернет-тарифы и всё, что с ними связано.
Эти массивные шкафы обеспечивают охлаждение всей аппаратной. Шум там стоит жуткий. Поэтому в аппаратных люди не сидят. Туда приходят только на небольшое время что-то сделать. И всё.
А вот уже диспетчерская:
На этих больших не очень мониторах отображаются состояние и статистика по всем базовым станциям Москвы и Московской области. Все аварии тут же отображаются и операторами принимаются меры по исправлению ситуации. Так же здесь занимаются жалобами абонентов на плохую связь.
Это вам не шутки шутить)))
В конце у нас было контрольное тестирование о том, что мы узнали из вчерашней экскурсии. Я позорно ответила только на 6 вопросов из 10. Но таких было большинство. Расстраиваться никто не стал, а все дружно пошли (ну почти все... 6 человек...) гулять в Сокольники.
Там мы гуляли, ели мороженое, сидели в кафе и просто дурачились))
Как быстро пролетело время... Вроде месяц, а показалось, что всего неделя прошла. Во вторник будет торжественный вечер и награждение победителей. Очень надеюсь оказаться в их числе. Сейчас я занимаю третье место. Но всё может измениться в последний момент. Так что на всякий случай надежд не питаю, но всё же мечтаю)))
Как бы там ни было, проект окончен, а дружба осталась. Мы нашли друг друга, сдружились. Теперь у каждого из нас стало ещё больше друзей, ещё больше полезных знакомств.
Это лето мы точно никогда не забудем. И хотя я не абонент Билайн (вполне вероятно, что только пока))), я очень благодарна этому оператору за прожитый месяц. Спасибо большое!))