Раскопала в архивах, не знаю чье творчество, может и знакомо уже…

Jul 27, 2006 13:02

Спохватился Илья и набил Тугарину
Змиевичу морду, а тот и говорит ему
с набитым ртом: "Что ж ты, Илюша,
размахался? Это ж только присказка,
в сказке для такого добра еще полно места будет!.."

Как во славном граде Муроме жил да был богатырь Илья Питерский. Меч Илья очень быстро выхватывал: рукояткой, уже, бывало, замахивается, а сам-то меч еще в ножнах. В наследство отец ему оставил силу немеряную, меч булатный и татарина деревянного. А на словах передал: "Душегуб ты, а не богатырь! Нет в тебе понта богатырского!". С тем и помер.
О ту пору князь Владимир Красно Солнышко издал указ: "Кто поганого Калина-царя побьет - тому отдам полцарства и дочь на поругание".
Сел Илья на-конь, поехал в Орду. Едет и думает: "Как же так?! Земля поганая, а дух - российский!.. А! Дух российский - это от меня. Помыться надо".
Долго и сурово он эту думу думал. С удовольствием бы и еще подумал, да она уж кончилась. А Илья знай себе, пуще прежнего думает: "И чего это мне так в кармане колет? Бог ты мой, я ж, когда горсть родной землицы черпал, поди, ежа прихватил!". А еж в это время тоже думает: "Вот балда, второй день с ним еду, а он только сейчас додумался. А выпустить, поди, еще через день догадается".
Ну, за день - не за день, а за неделю Илья управился. Выпустил ежа, огляделся по сторонам, видит - Избушка на Курьих Ножках, а внутри ее Баба-Яга сла-а-дко так дремлет. Молвил тут Илюша ласково: "Избушка, избушка, повернись к лесу передом, ко мне задом и дуй верст десять по кочкам крупным галопом!". Улыбнулся шутке своей немудрящей и поскакал на холм, к дубу старому.
Выглянул он оттуда в поле, а там рати поганой видимо-невидимо, обоняемо-необоняемо. Выхватил Илья меч, махнул направо - дуб срубил, махнул налево - коня зарубил. "Что-то я разошелся не ко времени", - подумал Илья. Налетела тут рать вражья и давай его за круты плечи к земле гнуть. А он бы и рад согнуться, да пузо мешает.
Проснулась тут в Илье удаль молодецкая. А сам Илья заснул. Просыпается, смотрит - вся рать побитая лежит. "Свят! Свят! Приснится же такое!" - и дальше поехал.
Тут вышло ему навстречу чудовище вида ужасного. Илья к нему: "Ты кто?" - "Змей Горыныч, вестимо". "А ну, дыхни!". Дыхнул Горыныч, а Илья изловчился и отрубил ему эту голову. Потом пригляделся - а это хвост. Оглянулся Змей Горыныч и говорит: "Зря ты меня, Илья, копьем тыкаешь; палка - и та раз в год стреляет". А Илья - хвать его мечом! Хвать-похвать, а выхватить не может: потерялся уже меч где-то. Хотел тут Змей осерчать, да копье в зубах застряло.
Так и бились они три дня и три ночи. Много народу положили - ночью-то темно, не видно, кого бьешь. Стали их силы покидать. Ударился тут Илья оземь и обернулся ратью могучей. Ударился и Змей Горыныч - обернулся здоровенной мокрой лепешкой. Собрался Илья в кучу и пошел в стольный град Киев.
Приезжает, а там князь Владимир пир дает. Сел он подле князя, на что Бог послал, и закусил, чем под руку подвернулось: бараном жареным, поросенком заливным и осетриной парной. Еще князь пару раз попадался, но его Илья есть не стал.
Вырвался Владимир в очередной раз, встал, огляделся и молвил: "Достойные мужи за столом собрались! Выпьем, брате, чашу круговую, ведерную!". Отпил - и Илье передал. На том круг и кончился.
Встал Илья-красавец, косая сажень в пузе - и заговорил. И слышно было его в землях вражеских.
"Гой вы еси, псы-рыцари! Гой вы еси, враги земли нашей! Если вы, гой еси, придете к нам с мечом, гой еси, то от меча и погибнете! На том СТОЯЛА, СТОИТ и СТОЯТЬ БУДЕТ, гой еси, ЗЕМЛЯ РУССКАЯ!"
Previous post Next post
Up