Sep 10, 2010 01:42
Дорога из Сан-франциско в Лас-Вегас
Наше путешествие приближается к завершению. Выехав из Сан-Франциско и заночевав на озере Тахо, мы движемся в сторону Лас-Вегаса через национальные парки. Завтра самолет на Хьюстон.
Этот маршрут нам знаком - мы частично повторяем наш путь двухгодичной давности. И нам ничуть не скучно.
В который раз поражаюсь стремительной смене климата и ландшафта.
На озере Тахо холод почти зимний - плюс два и ветер. Отбираю у мужа военную куртку для особо низких температур, купленную в одном из магазинов военной амуниции ("Излишки всемирной армии"или аналогичный - здесь этого много). У мотелей предупреждающие таблички: еду не оставлять, медведи. По дороге приходится ехать с осторожностью, и дело не только в том, что дорога горная и на ней возможны обледенения, но и из гуманных соображений - на разогревшийся за день асфальт с наступлением темноты вылезают погреться ежики. Мелодично постукивая зубами от холода, мы заселяемся, а в номере нас встречают рекламные буклеты, предлагающие насладиться водными видами спорта или даже обвенчаться на берегу и прыгнуть в воду. Думаю об этом с содроганием.
Наутро, подышав горным ледяным воздухом (я мерзну в двух куртках, а мимо пробегают местные любители здорового образа жизни в спортивных трусах), прокатившись по побережью, целеустремляемся в сторону Лас-Вегаса, не отказав себе в удовольствии заехать в парк Йосемит (? Ох, умоляю, не просите меня уточнить, как это правильно пишется по-русски).
Температура меняется от плюс шести до плюс семнадцати, а затем падает снова. Горы...
В Йосемите мы устраиваем привал и подъедаем запасы съестного на берегу горного озера. Запасы странные - банка польских сардин, лаваш, авокадо и маффин. С печалью вспоминаю каждую из восьмидесяти двух устриц, съеденных на четверых на обед в Сан-Франциско. Печаль запиваю неплохим дешевым шардоне из маленькой бутылочки. Бутылочку уже привычно обернула платком - распитие в общественных местах здесь мягко говоря не поощряется. А вокруг красота. Гигантские сосны (шишки размером почти с мою голову), теплый песок, пронзительно голубое небо, тихий плеск прозрачной воды... Осторожно освобождаясь от теплой куртки, я щурюсь на солнце, пропитываюсь им, пытаясь удержать момент и ощущение масштаба и яркости мира.
Сильнее всего ненавижу в Москве даже не холод, а серость картинки из-за всепроникающей пыли и критического минимума инсоляции. В остальном, наверное, с жизнью в Москве можно смириться и находить в ней свой кайф.
Ладно, до этого еще два дня и два перелета. Пока у нас темно, мы едем через Долину Смерти, машина уворачивается от зайцев и тушканчиков, а мыша пишет эти заметки, периодически промахиваясь мимо светящейся виртуальной клавиатуры айпада.
При спуске в долину наконец-то снова стало жарко, температура поднялась до тридцати градусов Цельсия, количество одежды на обитателях машины сокращается и мысли о повторном купании в Мексиканском заливе становятся все заманчивее.
Кстати, спуск по сценик роад - отдельное занятное приключение - лихо закрученная и на значительном протяжении ничем не ограниченная горная дорожка на головокружительной высоте. После второго входа в поворот с ограничением в двадцать пять миль на скорости оокло сорока пяти, я позорно и громко верещу, требуя прекратить эмуляцию ралли. Водители с автоспортивной подготовкой - это супер. Но иногда чересчур эмоционально. Обсудив возможность накрыть меня чем-нибудь, как шумную канарейку, ребята ко мне прислушиваются, и мы едем чинно, степенно обозревая окрестности с нехреновой высоты и щелкая фотоаппаратами во все стороны.
Собственно долина - плоская иссушенная и просоленная низина, знойная и, как и положено в этих краях, впечатляюще масштабная.
Оправдывая свое мрачное название, долина подбросила небольшое приключение - в ответственный момент на подъезде к ожидаемому повороту в кромешной тьме заглючила и отказала навигация.
Остановившись на обочине посреди пустоты (на много миль вокруг ничего), мы порассуждали о близости военных баз Невады, Ангара 18 и повышенной частоты наблюдений НЛО в этих краях. Но, видимо, инопланетянам мы не приглянулись, потому что появления летающих тарелок и зеленых человечков не произошло. А вот Гармин отказался грузиться напрочь, пока мы не отъехали от злополучного места миль на десять. Но такими мелочами нас не остановишь - тройное дублирование систем навигации (чем наш сарай не самолет?) и путь продолжается.
Засим заканчиваю описание дня - через минуту из-за горизонта обещает появиться ночной Лас-Вегас. В прошлый раз это явление меня впечатлило, так что не стоит его пропускать.